Как Амон Ра по городу гулял

Конечно, никто его так не называл. Нормальный обычный парень, можно сказать, отличник с исконно русским именем Ярослав. Таких пруд пруди в Москве. Не так давно ещё студент, изучавший историю Египта и поглощающий тоннами книги по этой теме, почти тихоня и совсем домосед, радость и гордость родителей неожиданно для всех приобрёл у друга потёртый временем небольшой рюкзак и уехал. Проводов и слёз не было - родители лишь просили сына звонить, писать и не забыть вернуться. Дорога давалась легко. Даже не знавший о существовании автостопа парень тормозил попутки, заводил новые знакомства, помогал если что. На трассе его быстро начали брать с удовольствием - пошел слух, что с ним любая дорога открыта. Ни опасностей, ни бед, ни ДПС. Дорога становилась лёгкой и волшебной. Даже тучи опасливо разбегались, когда очередной автомобиль со спящим Ярославом наматывал очередные сотни километров в неизвестном направлении. Наверное, именно в это время прилипло прозвище АмонРа (именно в одно слово), повелитель солнца и дорог. Сам он, конечно, себя так не называл. Наоборот, удивлялся и иногда пытался рассказать легенду о боге, чьё имя так легко и прочно к нему прилипло. Водители кивали, соглашались и для себя окончательно убеждались, что он это и есть бог, то есть Ра, Амон который. Удивляло в этой истории Ярослава абсолютно всё. Ладно бы он по Африке путешествовал, так нет же - Русь-матушка, её бескрайние поля да степи, непролазные леса да непроходимые реки. Ну откуда тут египетский бог?
Но с попутчиками особо не спорил, говорят, что с ним дорога быстрее и ладно, им виднее.
Часто посещал крошечные поселения и целые города, такие разные и порой такие странные. Мог задержаться на пару дней, мог неделю прожить.
Всегда находились люди, что давали ему кров, еду и постель. А однажды даже глюкофон подарили. С глюкофоном поначалу не заладилось — инструмент хоть и прекрасный, но места занимает много и что бы звук был изумительный — надо тренироваться. Порой парень садился на скамеечке посреди очередного города, доставал свой чудо инструмент и играл. По началу — как умел, а потом втянулся. Не замечая, как расступаются тучи, как становится жарко, а народ скапливается вокруг толпами, он мог часами выводить загадочные ритмы. И уже не казалось, что имя случайно прицепилось к нему. Звуки глюкофона мягко, но настойчиво тянули в Египет, в те времена, когда Боги ходили среди людей и он, Амон Ра тоже там был.
Видел, как ему поклоняются, видел какие дары приносят и что его именем люди делают и называют. Хорошего и плохого было предостаточно. Он ходи по родному Египту, солнце палило, но жара не ощущалась. Наблюдал как рождаются и умирают фараоны, как строят пирамиды в его честь и высекают его лик на камнях гробниц.  Как устало сидит в ногах любимого Фараона и ждет, когда придут за ним проводники в иной мир. А после и сам уходит с Земли, в надежде развеять грусть, да так и забывается в веках.
И когда решает возродиться снова, то вспоминает тихий разговор своих мамы и папы. Вспоминает, что мама часто называла  солнышком, а втихаря друг от друга мама и папа называли его Амон Ра.
А теперь он всё вспомнил. А учёные говорят о глобальном потеплении, но они, конечно, просто не понимают, что настала снова пора бога солнца Амона Ра...


Рецензии