Гензель

Гретель, сестрёнка, прошу тебя, поторопись!
Черные корни змеятся средь палой листвы
Будь осторожна, родная, не оступись!
Стоит упасть – мы к утру уже будем мертвы.

Слёзы утри и плотней завяжи платок.
Как рассказать почему тебя в лес я увёл?
Видел как мрачный отец достал нож и брусок,
Мать разжигала печь и скребла котёл.

Гретель, сестрёнка, на руку мою обопрись.
Ты ослабела от голода и ходьбы.
Ночь по пятам за нами крадется, как рысь,
Верь мне, тебя я спасаю от злой судьбы.

Гретель, сестрёнка, прогалина впереди!
Там, среди мрачных сосен забрезжил свет!
Нет, не спеши, малышка! Нет, не беги!
Мы ведь не знаем друг там живёт, иль нет!

Дом на опушке, словно горячечный бред –
Хлебные ставни, пряничное крыльцо...
Нет, погоди, я попробую первым, ты вслед.
Кушай, малышка... В окне промелькнуло лицо.

Гретель с глазами ясными, как васильки...
Что я наделал, спасая тебя, сестра?
Будут последние наши минуты горьки,
Разве могли мы такое представить вчера?

Старая ведьма хихикая, точит нож.
Жарко в её камине горит огонь.
Гретель, прости, от неё просто так не уйдёшь...
Я повторяю: "Меня съешь, сестру не тронь!"

Гретель, зачем ты мне делаешь знак молчать?
К ведьме крадёшься, склонившейся над огнём...
Гретель, не смейся! Как было мне не завизжать?!
Ты же толкнула в духовку её! Живьём!..

Гретель, мне страшно, что ищешь ты в сундуках?
Нам бы убраться отсюда, да поскорей.
Что? И всё это добро понесём в узлах?
Как это утром, а то и на пару дней?

Знаешь, я был ведь отчаянный вертопрах,
Гретель, мой маленький ангел с пшеничной косой,
Лишь этой ночью во мне поселился страх...
Не перед лесом и ведьмой... Перед тобой.


Рецензии