Любовница

    В понедельник моя подруга Олечка пришла на работу сама не своя. Кареглазая блондинка, вечный энерджайзер и хохотушка вдруг сделалась грустной и молчаливой. На мои вопросы отвечала уклончиво: Нет, не заболела. Да, дочь в порядке, отдыхает у бабушки. С мужем всё нормально.
    Приличная разница в возрасте не мешала нашим дружеским и откровенным отношениям.  Я не стала её пытать, есть желание погрустить, пожалуйста…  Не хочет поделиться и не надо, я не любопытна, не люблю лезть в душу. Захочет, сама расскажет.
   Она – взрослая, тридцатидвухлетняя женщина, имеющая дочь-первоклассницу. Я – девятнадцатилетняя студентка вечернего отделения вуза и по совместительству её коллега в нашем проектном институте. Впрочем, общаясь со мной, Оля не обращала внимания на моё «малолетство». Однажды после какого-то разговора задумчиво сказала: «Вот вроде папина-мамина дочь, из школы недавно, жизнь тебя не била… и откуда в тебе столько житейской мудрости?..»  Я пожала плечами: «Наверное много умных книжек читала.»
    Летом, в обеденный перерыв мы любили прогуляться до соседнего кафе. В тёплое время года там выставляли столики на широкую веранду, увитую плющом.
    И вот, когда мы уже допивали кофе, Олечка вдруг заговорила.
-  Ты знаешь, кажется я совершила ужасный поступок…
    Я молча подняла на неё вопросительный взгляд.
-  У меня есть любовник!
    Я поперхнулась остатками кофе. Чего-чего, а этого я никак не ожидала услышать! Не будучи знакома с её мужем, по многочисленным рассказам, по кратким замечаниям, в своей голове сложила картинку абсолютно идеальной семьи со взаимной любовью супругов.
-  Да ладно! – постаралась я придать голосу немного иронии, - шутить изволишь?
    Но по глазам подруги увидела, что ей совсем не до шуток.
-  Понимаешь, я в школе дружила с мальчиком. В выпускном классе мы здорово рассорились из-за какой-то ерунды. Он уехал в другой город, поступил в институт, а после окончания  остался там жить и работать. Я долго не могла его забыть, но когда узнала, что он женился… решила, что он предал меня… Вышла замуж за Серёгу, он ведь два года за мной ухаживал…  А несколько лет назад, ему, моему однокласснику, из-за родителей пришлось вернуться обратно. С семьёй, с женой и сыном… Он нашёл меня…  Всё вспыхнуло с новой, удвоенной силой.  Мы тайно созванивались, встречались в нелюдных местах на короткие мгновения, чтобы только насмотреться друг на друга, чтобы  украдкой взяться за руки! Я думала о нём каждую секунду, засыпала и просыпалась с мыслью о нём! Он чувствовал то же самое. Нас безумно тянуло друг к другу!  И вот, в прошлые выходные, обстоятельства  сложились для нас благоприятно. Мы наконец-то могли насладиться друг другом по-настоящему.  Мой муж в командировке. Дочь гостит у бабушки.  Его жена и сын уехали на дачу. Он позвонил мне в субботу вечером и пригласил к себе. О, боже! – она закрыла лицо руками, - Если бы я знала чем всё это закончится!
-  Я приехала к нему в девять, когда уже стало немного смеркаться. Он ждал меня…  И всё случилось!  Я и представить не могла, что такое бывает!…  Это был взрыв…помутнение рассудка…фантастика…восторг!…Этого нельзя описать словами! А я-то, столько лет прожив замужем, считала, что у нас всё хорошо…
    Оля смахнула навернувшуюся слезу, уставилась в одну точку где-то за моей спиной и замолчала.  Я тоже молчала, потрясённая этой исповедью.  В моём, практически девственном мозгу, рисовались волшебные картины… 
    Немного успокоившись и глотнув кофе, подруга продолжила.
-  В первом часу ночи, когда мы уже просто обнимались и шутили, вспоминая школьные годы, в замке повернулся ключ.  Что?! Что происходит?! На какие-то секунды мы замешкались, вскочили, пытаясь натянуть на себя бельё…  Я не успела надеть платье, - подруга опять закрыла руками лицо, - Господи! Жена! Какой кошмар! Какой стыд! Какой позор! Ты не можешь себе представить!!!
    Но у меня богатое воображение, и оно живо подсунуло мне картинку, на которой подруга дрожащими руками пытается натянуть платье, под  гневно-укоризненным взглядом жены. Я невольно поёжилась.  Да уж, не пожелаешь и врагу!
    В общем, случилось непредвиденное. На даче сын залез на дерево, в сумерках оступился, упал и сломал ногу. Жена вызвала скорую, отвезла ребёнка в город, в травмпункт, там ему оказали помощь, наложили гипс, поставили обезболивающий укол, и отправили домой, велев в понедельник показаться врачу. Жена, резонно решив, что возвращаться на дачу нет смысла, взяла такси и ночью приехала с сыном домой…
-  И знаешь, Танюшка, что самое ужасное? – Олины губы дрогнули в какой-то странной, полуулыбке, - это то, что всё это жена рассказывала нам, пока я, плохо соображая, судорожно пыталась собрать свои вещички. Представляешь, она говорила таким тоном, как будто  оправдывалась за своё внезапное вторжение!..  Мне хотелось провалиться на месте, умереть, сгинуть, только бы не слышать этого тихого, виноватого голоса! Такого стыда и раскаяния я в своей жизни ни разу не испытывала! Не поверишь, я даже не помню, что делал в этот момент Он, мой герой…
    Тут Олечка перестала себя сдерживать, и уткнувшись в салфетку, зарыдала почти в голос…
    Я впала в какой-то ступор, не знала что ответить подруге, будучи молодой и неопытной, была потрясена до глубины души! Не находила подходящих слов, во мне боролись противоречивые чувства.  Я не понимала, кого мне больше жаль, дорогую подругу…или ту, неведомую жену…
    Но поскольку возможность пожалеть кого-то у меня была только одна, я попыталась утешить Ольгу. Видела её искреннее, неподдельное горе. Поставить себя на место жены или любовницы, я не могла, в силу своей неопытности, но эмоциональный накал представляла в полной мере. Да и история со школьной любовью, не могла меня оставить равнодушной. Понимая умом, порой трудно совладать с сердцем…  На тот момент во мне ещё жила боль от недавней тяжелой размолвки с другом, тоже бывшим одноклассником. Ассоциации конечно сомнительные, но на этой волне не могла я не пожалеть свою несчастную подругу!

    …Надо сказать, что эта, в общем-то банальная история, настолько сильно потрясла мой неискушённый ум, что заставила  на всю жизнь сделать довольно нетривиальные выводы.
Спасибо тебе, Оленька!


Рецензии

Здравствуйте Таня!Ваш рассказ очень популярен в изменах супругов Мне трудно
понять это потому что объяснить что такое измена в данном случае моей жизни уверенность была отвлеченной- муж 6 лет на подводной лодке далее служба в
органах в горячих точках, Чечня и гибель .Молодая вдова .Было ли желание для
успокоения прижаться к другому телу плакаться и выйти замуж снова. Что прежде- была ли ревность-если подумать наверно не было случая у мужчине а может желания.
Поэтому что-то подсказать Оленьке- существует тонкое чувство оборвется или нет -
как принять подобное в измене нужно ли сохранять любовь -а ведь есть кто остается
после измены уходит от общений друзей посвящает свою жизнь только себе.Одиночеству ,а нетерпеливые бродяжки ,выходят замуж.

Нинель Товани   17.06.2023 14:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.