Напакостили

      Я уже рассказывал о забавном случае с маленьким мальчиком Радиком, произошедшим с ним в далёком 1941 году во время оккупации немцами деревни Березняк под Ленинградом. См. http://www.proza.ru/2017/04/16/1759

     Судьба вновь свела меня с Радиком, Рудольфом, которому уже исполнилось 80 лет. Однако он оставался всё таким же интересным рассказчиком с острой памятью и весёлым нравом.
      Мы вспомнили предыдущие беседы, посмеялись над настоящим, потом Радик задумался  и произнёс:
     «Ты знаешь, я тогда не понимал, но потом мне мама объяснила, что в нашей деревне стояли немецкие солдаты из Франции. А какая война была во Франции?  Франция сдалась Германии без боя. Солдаты не знали войны и жили во Франции как на курорте, были добродушны и считали, что и в России будет всё так же просто. Поэтому и ко мне они относились приветливо. Кусочком сахара угостят, галету дадут. Но недели через две их отправили на фронт, а на их место пришли солдаты с передовой. А я не знал об этом. И когда, как обычно, распахнул двери в немецкую половину то остолбенел.
     На нарах лежали солдаты в сапогах с налипшей на них грязью, в замызганных, болотного цвета шинелях, заросшие щетиной и с волчьим взглядом из-под бровей»
     Глаза Рудольфа угасли, наверно он ещё раз пережил то мгновение:  «Вот такими они мне и запомнились на всю жизнь»  Он помолчал и добавил:  «С тех пор я как мышь прошмыгивал мимо их дверей. Хорошо, что через две недели немцев выбили из деревни»
     «Ну, а другие пацаны чем занимались в те времена?» – заинтересованно спросил я Рудольфа.
     « Я маленький был. Особо не помню. Это потом большие пацаны рассказывали как они немцам вредили. А пацаны были отчаянные.  Много чего делали».
     « Ну и как они вредили?» – спросил я.
     Радик засмеялся.  « Как-то немецкий обоз с продуктами остановился в деревне ночевать, а часовых не выставили. Так пацаны половину продуктов растащили» - тут он зашёлся звонким смехом, - а на сиденья ездовых нагадили, наложили по куче фекалий*. Немцы утром встали, а тут такая картина.  Стали по избам ходить, продукты искать. Раньше семьи большие были – по шесть, десять ребятишек. Продукты сразу съели. Так немцы ничего и не нашли.   Да и время немцев поджимало – ехать нужно.  Прошло всё без большой крови»
     «А ещё был случай. Остановился мотоцикл с коляской у дома старосты. Немцы пошли в дом, а пацаны заглянули в коляску – там две булки хлеба и пистолет. Они их в охапку и тёку»
     Радик снова заулыбался: « хлеб они съели, а пистолет мой сосед Борька под подушку спрятал. Его мать, как это увидела, сразу пистолет выбросила в колодец напротив»
    «Ну и чем дело кончилось?» – спросил я.  «Да ничем» – ответил Радик. – «Может немцы не заметили пропажи, а, вернее, фронт был рядом и не до этого фрицам было. Уехали сразу»
    «А пистолетом больше никто из ребятишек не интересовался?» – вновь спросил я.  «Да некому было. Как блокаду сняли в 1944 году так ребята, кому было больше шестнадцати лет пошли за войсками или на заводы в Ленинград. Рабочих то тогда не хватало»
    Потом он добавил: « Лет двадцать назад приехал я в гости в деревню и спрашиваю соседку:  «Колодец чистили?» – «Чистили» – отвечает. –«А пистолет находили?» – «Нашли. Да только от него одна ржа осталась. Столько лет в колодце пролежал»
     «Вот такие у меня военные воспоминания» - закончил Рудольф. 
    
     *  Русский язык богат и многогранен. Рассказчик применил другое слово, сочное и точное. Я же заменил его на бесцветный медицинский термин, чтобы не дать повод бдительным читателям пожаловаться модератору, а модератору бездумно удалить текст. Был такой случай.               


Рецензии
Читала, и всё время боялась, что с мальчишками жестоко расправятся. Рада, что всё обошлось.

Лариса Гулимова   02.12.2022 08:18     Заявить о нарушении
Недолго немцы стояли в деревне. Поэтому обошлось. А могло трагично закончиться. С уважением -

Саша Егоров   02.12.2022 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.