Как мы готовились к встрече 2012 года

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ КТО ЕЩЕ НЕ ЧИТАЛ РАССКАЗА» ЛУЧШАЯ В МОИХ ПУТЕШЕСТВИЯХ СТРАНА», ТО СОВЕТУЮ, ИБО ЭТО ПРОДОЛЖЕНИЕ.

ПУТЕШЕСТВИЕ НАСТОЛЬКО ПОНРАВИЛОСЬ, ЧТО МЫ РЕШИЛИ ПОЗВАТЬ И СВОИХ ДРУЗЕЙ. АНТОНА КРОТОВА!

«Как мы готовились к встрече нового года на Украине» 2012 год

Снега выпало так много, что по улицам было нелегко пройти, снегоуборочные машины плохо справлялись с очисткой улиц.

Легкий мороз приятно скрипел под ногами. Скрип-скрип. Это мы Геной бежали мимо известных всем тулякам «трех штыков»- вечного огня.

С работы, понятное дело, хочется добраться скорее домой. Да, скорее под теплый душ. Обед сварен был мной еще с утра.
А на супы, да на борщи я мастер.

Мы живем в Туле пока здесь, а там видно будет. Мы много путешествуем.

И сейчас уже май месяц. На улице играет солнышко. Оно достало и меня своими теплыми лучами.

Весь балкон увешан свежевыстиранным бельем. А лучи, солнечные зайчики проникают через это препятствие. Свежий воздух будоражит сознание. И мне уже хочется бежать на работу. А зимой, насколько я помню, не всегда этого хотелось. Гена ушел еще ночью с дома. Ему ехать далеко, в Москву. Скоро будет фестиваль на Куликовом поле. Хотелось бы поехать. А еще чуть позднее и 6 слет АВП на реке Дубна. Это недалеко от Москвы.


Кот Рыжик временно живет у нашего друга, туляка.

Рыжик это наш друг. Мы его часто берем с собой. И он гордо восседает сверху моего красного 70 литрового рюкзака. Коготки кота впиваются в мешок сверху моей головы. Иногда, при движении, Рыжик соскальзывает прямо мне на голову. Но не ранит меня коготками. Удивительное животное. Ежедневно мы навещаем и Рыжика, Кузю. У нашего друга тоже есть кот.

Веселая жизнь у нашего друга- огород с любимыми растениями и садом, его книги и мяукающие друзья.
Вообще то, в Туле мы живем ни так давно. Жизнь у нас так сложилась, что больше пребываем в разъездах. Да, мы и не жалуемся, а даже очень довольны, что не сидим на одном месте. Наша жизнь намного интереснее, чем у тех кто сидит дома.

Многие люди так и уйдут в иной мир, не выехав дальше своей области. Далеко за примером и ходить не надо. Это наши коллеги по бизнесу. И ничего, живут. Каждому свое!
А тогда? Этой зимой...


Морозы не отступали, зима. Я с Геной и Игорем пребывали в Туле в суровую пору года. Торговля сувенирами, книгами у нашей тройки была отличной. И это несмотря на кризис.

Правду сказал Игорь, что кризис лишь в наших головах. Без трудностей я не представляю свою жизнь. Преодолеть их, дает стимул двигаться дальше, духовно расти и процветать во всех смыслах этого слова. Новый год был уже скоро. О нем мы не могли думать.


Еще летом мы решили, что я с мужем поедем в поезд-атый трезвый украинский новый год (ПТУНГ 2012). Как я, например, ездила в 2005 году Москва- Владивосток. Вон сколько лет прошло, а я все еще помню об этом. И об этом в один из зимних вечером говорила Игорю.


- Ну, почему ты, Игорь, отрываешься от коллектива и не едешь с нами? Ты помнишь, как я тебе рассказывала о поездке? Сколько радости было ехать и встречать новый год в поезде с друзьями. Всегда случаются приключения, без этого, пожалуй, и не бывает таких поездок, пытаясь хоть как-то повлиять на друга, вторила я ему. Он, зная о моем занудстве, махнул рукой в сторону Генки, моего мужа и произнес:
- С Геной езжайте. У меня дела. Много работы. Свадьба у дочки. Не могу сейчас. А вы поедете и все потом мне расскажете. О Рыжике не переживайте. Антону, всем нашим привет передайте.


Гена молча возился в другой комнате квартиры, но услышал чем кончился наш разговор, пришел к нам. В большей комнате был накрыт стол, мы чаевничали. Посредине стола были фрукты и много вкусностей. Как только соберемся у нас или у Игоря, то первым делом угощаемся, угощаем. Для нас это так естественно.



Возле окна мерцал монитор компьютера- смотрели новости Антона Кротова. Это наш друг. И это снова была идея Антона встретить Новый год в поезде.
- Ну, все хватит к человеку приставать. Лучше поговорим о чем-нибудь другом,- решительно сказал Гена мне. В его голосе чувствовалась сталь.

Хоть и младше он меня, но я считаю, что женщина не должна мужика гонять по всем кочкам. Так, образно говоря. И без дела не суечусь, легко вручая бразды правления супругу.

При этих словах, я скромно потупила глазки и ушла на кухню. Через открытую дверь мне был слышен голос мужчин: обсуждали плюсы и минусы поездки. Уже давно решили, что поедем поездом, а не автостопом. Еще чуть-чуть охота было поторговать. Перед новым годом с шутками-прибаутками уходил товар влет.

Мы, конечно, видели и знали, что люди скупают продукты, чтобы погулять: покушать, выпить, общаясь с друзьями.

Многие придерживались мнения, что новый год надо обязательно встретить в кругу семьи. Большинство были уверенны, что весь год будет таким, как ты его встретишь и с кем. Еще многие считали, что надо заняться гаданием, ворожбой. За долгие годы, у людей сложилась своя культура, понятие - праздник.

И только в одном сходились мнения всех, за маленьким исключением, надо хорошенько покушать и выпить. Без этого и не видать веселости.

А примета? А, вспомнили! Правильно, так и год проведешь. Вот и тащил с магазинов народ все в дом, тратя чуть ли не последнюю копейку. Гулять, так гулять.


Оживленно было на улицах. Бойко утаптывался белый снег прохожими. На рынок можно было и не ходить, елки продавали во многих местах. Сумки, очень тяжелые, что люди их чуть не волоком тащат. Своя ноша- руки не оторвет.

Ну, а кто побогаче- ездил в магазин на машине. Все чаще стали появляться на улицах пьяные горожане.

Украшены были елки возле магазинов, в общественных местах. Детвора ждала волшебства- Мороз и Снегурочка принесут ребенку заветный подарок. Праздник шагал по стране- Новый год.


И только авэпэшники не скупали продукты для оливье, не покупали водки, пива, они, как исключение из принятых правил.

Вот и мы: Игорь, я и Гена ждали новый год, но собирались его отметить по-другому. Нам очень нравилась идея Кротова.

По интернету связались с ним и с членами АВП.


- Гена, давай возьмем сразу билет на поезд Харьков- Ужгород. Больше, меньше стоит, какая разница. Праздник же,- попросила я мужа съездить на вокзал за билетом.
- Хорошо. Уже еду,- сказал он,- подводя итог бесконечных обсуждений плюс новости Антона Кротова по интернету.
А там кто- то предложил  :"поезд в 10 утра из Харькова в Ужгород 31 декабря отменили.
В интернете обсуждали: кто и как будет добираться.


Автостопом интереснее, но за квартиру, которую мы арендуем, плату хозяйка не отменяла.
О том, что сам новый год будем отмечать чаем с вкусностями и гречневой кашей в избе, давно обсудили. Антону понравилось, что хозяйка задешево готова сдать на пару- тройку дней свой дом на станции Лавочне. А это те места, о которых люди говорят  : " То это же бандеры"


Мы в прошлом году уже отдыхали в этом доме. Большой, просторный. Леся хозяйкой не была его, но запросто нас пустила весной 11 года. Март весна. Славск в 10 минутах езды от Лавочне. О Славске вам сразу расскажут в Львове, как нам. когда мы путешествовали в этих краях.



Славск- обрел славу лучшего курорта- горнолыжный спорт, канатная дорога.


А вот в маленькой, захудалой станции ЛАВОЧНЕ приезжие редко задерживались. Что там делать, милые люди? Разве, как и нам, захотелось пожить в избе с печным отоплением. Вспомнить молодость, ну, ведь жили наши предки на земле.

И мы когда-то родились, жили, но вот сорвались с места, уехали за длинным рублем в каменный городище.


С месяц назад мы ездили за товаром в Москву. Заодно к Антону на лекцию пришли, заранее договорившись, что заночуем. У нас это зовется «вписаться»


Народу было столько, что мы не знали, куда ногу поставить. Шла лекция. Выступал ни сам Антон, а путешественники. Нас встретил сам хозяин квартиры. Обнялись.
- О, Теть Катя с Геной, - приятным голосом приветствовал нас чернобородый мужчина с вьющимися черными волосами.



Это АНТОН КРОТОВ
к нам подходили те, кто знал нас. Те, кто просто не мог вместиться в маленькой комнате, где было не продышать. Все смотрели на рассказчика. Фотовспышки, диктофон- взгляды устремленные на НЕГО. Человек побывал в другой стране, в другом месте. Сегодня здесь он царь и бог. Все слушают его затаив дыхание. И мы не исключение.
А потом было ни одно чаепитие и поедание гречневой каши.

Удивительный Антон человек- каждый день у него столько ночует людей и на всех хватает еды и его любви. Удивительно. А скольким он помог стать на правильный путь, найти свое дело.



"Главное, найти свое дело и делать его хорошо. Мечту надо осуществлять в течении года",- сколько еще интересного и полезного может рассказать нам всем президент АВП! Своим примером, своей жизнью он доказывает, что мир хороший, что мы все братья и сестры.


Поделись добротой прямо сейчас. От всех нас зависит, каким будет мир завтра, сегодня. Мир - это все мы.
Форточки, двери на балкон открывались. Свежий воздух врывался в квартиру на 4 этаже, наполняя легкие. Идеи, новые идеи, желание подарить людям счастье проникали в мое, Генкино и друзей сознание.


И нам, уже не сиделось дома, а хотелось скорее туда. Новое, неизведанное увлекало. У нас было желание делиться и мы делились мыслями, планами. Смотрели фотографии, видео на нетбуках вместе. Пили чай. Кто-то ушел на кухню. И там тоже с жаром обсуждался новый проект, и идея отпраздновать новый год на Украине. Антон, как всегда, собирался выступать по городам с лекциями. Книги его и друзей продавались. Они находили своих читателей. Идея всемирного братства живет, движется по земле.


А потом были памятные снимки, соревнования по подтягиванию на домашнем турникете. Потихоньку народ покидал хлебосольного Антона. И только мы из Тулы остались, да еще несколько человек. Уже довольно было поздно. Была раскинута скатерть в той комнате, где много было народа. Вымыто, вычищено. Сложены альбомы огромными стопками. Мы сидим рядышком и кушаем. Ванная.


Я подхожу, в который раз, к книгам Антона, его родителей, сестры. Вся семья пишет. Стихи, проза. О деятельности семьи Антона можно писать отдельный роман.
Я похожу и выбираю еще книги. Делаю покупки. Это вклад в общее дело.
- Антон, так все теперь обговорено с Лесей. Ты разговаривал. Цена за аренду та же,- улаживаясь вместе с другими ночующими в спальниках прямо на полу, -еще раз сказала Антону.
Я волновалась за исход мероприятия.
- Теть Кать, может статься, что хозяйка, увидев множество нас, захочет побольше сгрести денег, забыв о договоре Это довольно частое явление среди людей
- Да, ты что! Она моя подруга. Такая набожная,- с жаром доказывала я.
Гена меня поддержал. Все остались довольны. Улеглись спать, чтобы поутру с товаром, книгами уехать в Тулу.



Это было все за месяц до Нового года. Мы едем до станции ЛАВОЧНЕ Об этом попросил нас Антон. Нам он даст десяток помощников. Сколько будет всех встречающих новый год в поезде, избе? Никто об этом не знал.


И вот настал день, 30 декабря. В этот день нас проводил Игорь на вечерний поезд до Харькова.
"Что будет завтра 31 декабря там, в Харькове?",- думали мы с Геной в поезде под монотонный стук колес. Чтобы не скучать Гена взял моден и новенький нетбук и вышел в интернет.
-И все. Заблокировали,- делился мне Гена о постигшей неудаче. Я, как могла, утешала его.


- Ты зря меня не послушал. Урок на будущее. Зато будешь смотреть закачанные фильмы. А потом будет столько интересного, что ты об нетбуке на время забудешь
Вот уже сверкают огни. Подъезжаем. Харьков.



ДРУЗЬЯ, НА ДНЯХ ОПУБЛИКУЮ РАССКАЗ, КАК ПРОШЛА ВСТРЕЧА НОВОГО ГОДА В ЛАВОЧНЕ.


Рецензии