Нейтрализация стресса смирением правдой

Когда обстоятельства давят на нас, и мы не можем с ними справиться, мы негативную информацию подавляем, как будто ее не существует, иначе произойдет зацикливание на негативе, и он просто нас уничтожит. А подавив негатив, мы можем двигаться дальше и решать жизненно важные проблемы, пусть не в лучшем варианте. Можно подавлять негатив с сильных, агрессивных позиций, можно подавлять со слабых позиций, но суть от этого не меняется. Подавляемые раздражения будут накапливать негатив, так как проблемы изначально не были решены и рано или поздно это приведет к срыву в противоположную крайность, которая принудительно, через кошмары, заставит признать неприятную отрицаемую правду. Сопротивление негативу с сильных, агрессивных позиций не всегда бывает оправдано, так как при этом теряется человечность, уравновешивающая агрессию. Односторонняя направленность мышления только на силу лишает способности критически мыслить и адекватно оценивать свои действия, что обязательно приведет к ошибочным действиям…. Срыв в противоположную крайность для восстановления нарушенного под воздействием стресса равновесия, хоть и очень болезнен, но необходим для нормализации психики, иначе развитие пойдет в неправильном направлении. Лучше и правильней таких срывов не допускать, но для этого надо двусторонне оценивать реальность, видеть и признавать правду, какой бы неприятной она не была, а не делать упор только на эгоистические или альтруистические интересы…. Обстоятельства подвели к критической ситуации, которая может подвести к гибели. Нелегальное положение, отсутствие источника заработка, приговор суда о присуждении штрафа и принудительной депортации, ближайшая перспектива отключения газа (его уже практически отключили) и электричества, невозможность увидеться с сыном и помочь ему (к сожалению, таковы реалии), ежедневная борьба за выживание… и все это – постоянный стресс, который приходится подавлять. Еще и беспокойство за науку, которую могут уничтожить. Агрессивная защита тоже имеет предел прочности и время от времени дает сбой. Кроме того, если проблема не решается, значит где-то в оценке ситуации и способах ее разрешения, совершена ошибка. Обнаружить ее, чтобы исправить, сознание, в большинстве случаев, может только во время сна, когда происходят восстановительные процессы и мозг стремится вернуть себе природную правильность. Посмотрим, как это происходит в сновидениях…. Снилось, будто для того, чтобы поправить финансовое положение, я вынужден разлучиться с сыном и отправиться работать на север. Больно, но иного выхода на данный момент нет. Надеюсь потом воссоединиться с ним и что все это временно. Приехал. Теперь надо устроиться на престижную работу, а для этого надо сначала осмотреться. Черт, ни друзей, ни связей, ни востребованной специальности, да еще с просроченными документами. Попал, так попал. И остановиться негде. Надо хоть кого-нибудь найти из бывших знакомых. Нашел. У него не дом, а халупа, в которой он сам не живет. Хоть что-то. Главное – есть отопление и мой компьютер, на котором я могу печатать статьи. Может кому-то будут интересны мои труды. Надо расслабиться и успокоиться. Но стоило только расслабиться, как ситуация начала разворачиваться не лучшим образом. Полетело вдруг отопление и знакомый затеял его ремонт. Пообрезал трубы, затеял сварку. А мне как быть, может отопление и не заработает никогда? Тем более, за окном снег. А ему наплевать на мои нужды. Начну возбухать, еще и выгонит, тогда вообще останусь ни с чем. Главное – есть компьютер…. Появились какие-то подростки – знакомые знакомого. Этого мне еще не хватало. Взяли и разбили камнями стекла на окнах. Совсем труба. Пожаловался на них знакомому, а ему наплевать, потому что эта халупа вообще не жилая, а подростки – его друзья. Какой кошмар! Они, за то, что я пожаловался на них, раскурочили мой компьютер, а это все, конец и необратимо. Я превратился в жалкое ничтожество, не способное к сопротивлению. Абсолютно нет выхода из сложившейся ситуации. А ты поговори с подростками по-человечески, без претензии, без агрессии. И что это изменит? Они безбашенные и слушать меня не захотят. Сделали мне гадость и довольны. Да ты и сам в подростковом возрасте был не лучше. Все равно терять нечего, поговори с ними нормально, смири свою гордыню…. Подошел к подросткам и начал объяснять им, что я пишу для них, чтобы они были сильными, уверенными в себе, а они все это разрушили. Теперь я не смогу больше писать и кому от этого хорошо? Подростки пошушукались и куда-то ушли. Как будет, так будет. Надеюсь, хуже уже не будет. Черт, появился глава поселка со свитой из представителей правоохранительных органов и своих заместителей. Смеются, радуются. Сейчас меня упрячут и - прощай мечта увидеться с сыном, так и сгину здесь в безвестности…. Неожиданно появились подростки с новым компьютером и начали настраивать его. Неужели совесть заговорила, и они принесли его для меня? Стоп - агрессии. Продолжай общаться дружески и ищи пути для сотрудничества. Ты ведь для них стараешься. Начали устанавливаться дружеские доверительные отношения. Губернатор приветливо помахал рукой хозяину жилья, в котором я остановился. Да они все здесь между собой друзья и если я переключу себя из глухой агрессивной защиты на сотрудничество, то смогу решить все свои вопросы. И с сыном смогу увидеться. Возможно перетащу его сюда или уеду к нему после того, как все устаканится…. Признание неприятной правды, смирение перед ней, позволило устранить стресс, связанный с жестким противостоянием раздражителям. Конфронтация сменилась сотрудничеством, человечностью и не решаемые проблемы начали решаться иным образом. Изменился вектор направленности, который начнет направлять события по иному руслу. 31.01.2019 г.


Рецензии
Согласна с каждым словом..

Валентина Чаплыгина   08.02.2019 00:35     Заявить о нарушении