Пачанга

Идём со мной девчонка,
Идём плясать пачангу,
Танцуй со мной пачангу,
Не говори мне "нет"!


       Сегодня 2 февраля - день рождения моей старшей сестры Мавджуды. До сегодняшнего дня, я ни разу, ни в одной (пусть даже, самой короткой) миниатюре не упомянул об этом дорогом и близком для меня человеке. А ведь, это именно с ней у меня ассоциируются самые первые (а следовательно и самые яркие) впечатления детских лет, когда я впервые стал осознавать себя как личность.
       И одно из самых первых - это наш совместный поход на празднование дня рождения её лучшей подруги Виктории, которая проживала через квартал от нас. Точный год, к сожалению, мне уже и не припомнить, но могу уверенно поручиться, что это было начало 60-х годов прошлого века. Сестре на тот момент уже было лет 14 - 15, что - по восточным меркам - ни много ни мало, "невеста на выданье", ну а мне, соответственно, исполнилось годиков 5 или 6. Поскольку, родители мои были строгих правил, то естественно, отпускать дочь одну на такое "ответственное" мероприятие, было бы явно опрометчивым шагом и потому ими было принято мудрое решение, привязать так сказать в довесок маленького "соглядатая", ну, типа "стукачка". Так, на всякий случай...
        В те далёкие годы советская молодёжь едва лишь догадывалась о существовании западных групп "Битлз" и "Роллинг Стоунз", а такие звёзды, как Том Джонс и Энгельберт Хампердинк ещё только-только начинали своё восхождение к музыкальному олимпу. А потому, высшим шиком являлись латиноамериканские танцы (самба, румба, танго, ча-ча-ча...).


фото 001


        Из того незабываемого вечера, детская память чётко зафиксировала лишь вот эту пластинку, мелодию и обрывки фраз незамысловатого текста песни "Пачанги", а также то, как в конце танца, партнёр несколько грубо (как мне тогда показалось) оттолкнул от себя мою сестру. Так, что она плюхнулась рядом со мной на диван.
        Я очень долго искал в интернете этот "хит" и уже начал было подумывать о том, что никакой "пачанги" и в помине не было. Что всё это мне привиделось, как это часто происходит, когда отдельные яркие картинки детства накладываются друг на друга. Но... наконец-таки, на днях мне повезло! И я так, почему-то, обрадовался этому факту, словно вновь вернулся в то чистое и безоблачное состояние, где царит только радость, веселье, мир и покой. Рад, что это, оказывается, был вовсе не сон, а имело место быть в самом что ни на есть настоящем, в реальной жизни!
        Ну а потом... Потом мы разучивали вместе с сестрой:


         "Заправлены в планшеты
          Космические карты,
          И штурман уточняет
          В последний раз маршрут." - знаменитая песня будущих космонавтов на стихи В.Войновича в исполнении В.Трошина.


          А потом:


         Я беру с собой в дорогу лишь всего
         На день хлеба и немного аш-два-о.  -  в исполнении Олега Анофриева.



         А потом...
         Почему вдруг всё это всплыло? Наверное потому, что эти ниточки, связывающие нас во времени, в немалой степени способствовали  тому, чтобы обрести чувство любви, привязанности и единения к нашим родным и близким. С годами ниточки окрепли и связали нас не только кровными узами, но чем-то ещё - несоизмеримо бОльшим - определение которому мне сложно сходу сформулировать. Тем, чем мы более всего дорожим на свете. Что дороже патриотических песен и пафосных призывов о так называемой любви к Родине. Особенно, когда эти призывы исходят со стороны тех, чьи дети и счета находятся "за бугром". Ибо, Родина начинается с семьи, домашнего очага и родительского тепла, с незначительных потасовок между отдельными маленькими членами одной большой, но дружной семьи. С детских игр и тех безобидных приколов, что имеет место быть  в практически любом нормальном доме.
          Помнишь, как мы играли в "жмурки"? И я, с завязанными глазами, бегал за вами по комнате, пока не споткнулся и не расшиб себе лоб о ножку железной кровати. И как ты - будущий доктор - срочно отправилась со мною в травмпункт, где мне наложили швы и заштопали так, что от этого шрама не осталось даже и следа. О чём я искренне иногда жалею.
         А разве можно забыть твой бесподобный смех, с этими захлёбывающими "иками", которые буквально заражают всех, кто находится рядом. И я очень желаю тебе, моя дорогая, чтобы этот смех продолжал нас радовать долгие годы! И ещё один момент, который навсегда запал мне в душу: это ты и твоя неразлучная "подруга" - книга. Наверное, это от тебя мне передалась та страсть к познанию и осмыслению окружающего нас мира, одним из источников которой являются шедевры мировой литературы.
         Что я могу подарить тебе в этот день? Разве что, вот эту наспех составленную миниатюру, слепленную из осколков моих детских воспоминаний. Которая, возможно, вызовет у тебя лишь лёгкую улыбку. Большего мне и не надо.
          Здравствуй всегда, моя родная, пой и веселись на этом празднике Жизни! Ты всегда была жизнерадостной оптимисткой и поддерживала всех вокруг. Оставайся и впредь всегда такой, вселяя в нас надежду на лучшее. А я со своей стороны, обязуюсь помочь и приложить все свои усилия для того, чтобы приблизить и укрепить этот день.
          С днём рождения, моя дорогая и любимая сестра!


         И если ты, девчонка,
         Подаришь мне пачангу,
         Я сердце за пачангу
         Отдам тебе в ответ!


мр3

-----------------

P.S. Да: и не забудь передать от меня привет и низкий поклон Виктории, с которой вы дружите до сих пор!


Рецензии
Удивительная вещь - память. Воспоминания могут всколыхнуть имена, вкус, запахи, дождь, звёздное небо... и звуки. Порой достаточно несколько нот, строчек, а иногда скрипа половиц, дверей... и и ты уже "плывёшь по волнам памяти" Это замечательно!

Виктор Афсари   31.01.2019 20:55     Заявить о нарушении
Вот именно: об этом ещё прекрасно сказано у Бунина.
Сердечно благодарен Вам за отклик, уважаемый Виктор!
С теплом, -

Голиб Саидов   31.01.2019 21:19   Заявить о нарушении