Подружки

С первого класса девчонки дружили, не разлей вода, были.
Одну из подружек звали  Татьяной, и росточком была она
меньше других, но что – то в ней было такое, что привлекало
внимание, как детишек, так и взрослых.
Когда её поднимали более сильные подружки или ребята,
её почему  то желали поднять все, и даже те, кому ещё  было
не по силам  поднять. Таня визжала и хохотала, хохотала так,
что все переставали играть. И даже учителя  выходили
посмотреть, что же там произошло, а это Татьяна веселит
подружек. Девочка всегда улыбается, её спрашивают, ты
чего Танюша, да вот представила себе муравья с телёнка,
а волка величиной с цыплёнка.
Он бы не разевал так  пасть, и убегал бы даже от зайчонка,
как бы самому то не пропасть.
Это на днях девочка смотрела мультик  «Ну погоди»
У этой девчонки всегда голова работала, всегда ей было
и смешно и весело. К ней тянулись все без исключения.
Однажды, в третьем классе, педагог Валентина Петровна
объясняла тему урока, Таня чему то улыбалась и на
учительницу ноль внимания.
Педагог? Ты Танюша  ворон считаешь? Ну что вы
Валентина Петровна, каких ворон, вокруг меня одни ёжики.
Показывает пальчиком на мальчишек, впереди и рядом,
и с боку, но также рядом, белобрысый мальчик с ежиком
на голове. Даже Валентина Петровна не сдержалась
заулыбалась. Классная   вызывает девочку в учительскую,
думает, как девочку  вразумить.
Вроде девочка ни сделала ничего плохого, но ученики
какое то время не работали. Заходит девочка в учительскую,
улыбка шире плеч, ей было и самой интересно, зачем вызвали.
Учителя были все в сборе, и при виде улыбающегося ребёнка,
все разом засмеялись. Здесь к девочке  подошла и самая
пожилая учительница, и говорит; как жаль, что я учитель не
твоего класса, но в твой класс я обязательно загляну.
Вторая девочка Галина, эта не по годам серьёзная и правильная.
У неё  в голове только правильно и не очень.
А поступать и делать надо только правильно, её так учили.
Наверняка родители инженерами были.
Но Галине очень нравилась Татьяна, с ней не надо думать, что
правильно, а что не очень. С Таней всегда было весело и смешно,
а что детям надо, было бы всегда смешно.
Третья подружка Лена, а Ленка есть Ленка, её не поймёшь, что ей
нравится, а, что не нравится. Ленка  никогда не высказывала
своего мнения. Ей бы сказали больше в школу не ходите, и она
в школу не пошла бы. Возможно: в семье у неё не всё было
хорошо. И домой идти никогда ей не хотелось, и девочка шаталась
по городу безо всякой цели, лишь бы время до вечера провести.
Но как бы то не было, Ленка была в тройке самой красивой,
и самой стройной. И в девятых десятых классах, на неё
обращали внимание мужчины и притом гораздо её старше.
А в конце девятого класса  Ленка обозвала своих подруг утятами.
 У Татьяны в тот же миг заработали мозги, представила  что – то
себе, и уже хохочет.  Подружки спрашивают, ты чего, не заболела
часом.  Татьяна им, представила себе, что Ленка наша мамка утка.
И мы втроём шлёпаем к воде, Ленка первая, Галка вторая, я как
самая маленькая третья. Вы потопали в воду, а я осталась на берегу.
А почему ты осталась на берегу, потому Галя, что вода холодная,
и снова смех. Лена ищет желающих сходить в кино, Тань пойдёшь,
а про что фильм, говорят, что про войну, нет, я войну терпеть не могу.
А ты Галка, меня дома ждут, опять я с вами задержалась, а дома
бабушка старенькая.  Да и вообще; девчонкам с повзрослевшей
подругой,  в последнее время, ходить  нет никакого желания. 
У неё одно на уме, ей нужны были мужчины.
А Галка с Татьяной были ещё не оформившиеся девчонки, им
и с родителями было хорошо.  После окончания школы, Татьяна
с Галиной поступили в институт, в один и тот же.
Таня поступила на экономический, а Галина, хорошо соображающая
в математике и физике, её перетащили на математический
факультет.  Галина на четвёртом курсе  вышла замуж, перешла на
вечернее отделение, и уехала жить к мужу.
Татьяна вышла замуж после окончания института.
Она с мужем оказались с одного города.  У обеих подруг через два три
года появились дети. Татьяна с мужем Андреем на седьмом небе от
счастья.  Андрей всё свободное время проводил с сыном.
Молодая пара и не замечала, как быстро  подрастал сын.
Третий год идёт, а они с папкой , на санках с горки катаются, Егору
Очень нравиться с папкой и не только кататься, но просто гулять.
Приходят домой рожицы счастливые, как будто что – то,
драгоценное нашли.   Через несколько лет, Татьяна вновь в положении.
На сей раз,  родилась девочка, и снова радость, и снова счастье.
А через  несколько месяцев, у дочки улыбка не сходила с лица,
Родители и муж, всё на Татьяну поглядывают.
Все говорят,  что дочка вся в тебя, новое солнышко взошло.
Когда - то бабушка  назвала Татьяну солнышком, так солнышко женщина
и до сих пор.  Вот теперь пришла пора и о Ленке, что – то написать.
Ленка поняла давно, что и без Университетов можно жить, и совсем не
хуже жизнь прожить.  Ленка  с девятых классов пользовалась у мужчин
успехом. 
Последнее время, школьницу  уж не назовёшь девчонкой, и поведение,
и одежда, в пору знатной дамы.  У неё и на пальцах и в ушах,
висят украшения, сегодня одни, а завтра могут быть другие.
И пока подружки учились, Ленка  уж имела  квартирку в городе,
она называла её своим маленьким гнёздышком.
Как избавиться от надоевшего, очень просто, говорила, что не сегодня так
Завтра приезжают родители, и тогда вход ему будет закрыт.
Намекала на то, чтобы купили ей квартиру, небольшую , но
желательно двушку.  И мне будет приятно и тебе не по гостиницам
мотаться.  Нашёлся таки один мужичок, откуда - то из Сибири.
Купил ей  двух  комнатную,  притом в центре города, и у Ленки тот час
появилась забота, как отвадить старика.
Приезжает к ней в гости в очередной раз, а девушка к нему с претензией,
и то не то и это не так.  Через год наступила развязка.
Вот жду тебя, хочу с тобой поговорить.  Меня сватает один, он
к самому президенту вхож;  через час ко мне явится. Гляди не
попадись, этот шутить не будет. А ведь ты мне по душе, но ведь и мне
хочется замуж, пойми меня, ни век  же мне одной куковать.
Вот так,  и отвадила Ленка от себя старика.
А что бы вы хотели, более двух лет терпела. Девушка  вхожа  была
в гостиницы, весь обслуживающий персонал, были у Ленки   
на поводке. А там происходили разные встречи симпозиумы и т.п.
Ей рассказывали о мужчинах, давали краткие характеристики,
после чего, действовала  сама.
Сегодня, так же как и всегда, она искала мужчину побогаче.
Ей захотелось приобрести дачку, конечно не за свой счёт, а чтобы
ей её купили.  Понравился ей мужчина с Ростова, не то чтобы очень,
но ничего собой. А так чтобы и богатый и хорошенький собой, ей
ещё не встречались.  Говорил он, что Ростов очень красивый город,
и природа  отличная. Что работает он строителем и у него дача   
на берегу реки, и что место исключительной красоты.
Да и погода  гораздо лучше столичной.  Один раз к ней приезжает,
другой. Ленка  чувствует, что она ему нравится, стала закидывать
удочку. Слушай Рустам, ты приезжаешь всего два раза в год, но ведь
и тебе и мне хочется  большего.
Почему бы нам не общаться чаще, тем более, что мы нравимся друг
другу, или я тебе не очень.  Лена ты мне очень нравишься, был бы я
холостой и дня бы не раздумывал, просил бы твоей руки.
А в чём тогда проблема Русланчик, найди местечко недалеко от
города, а для хорошего строителя, построить небольшую дачку,
не очень то окажешься в накладе.  Лена так мы и порешим,
не далее, как через год, максимум через полтора, у тебя будет дача.    
И на этот раз молодые поехали в Ростов вдвоём,  надо же договор
закрепить. В гостинице провели неделю, а затем, довольные друг
другом, разъехались, он к себе домой,  Ленка к себе.
Руслан сдержал слово, через год с небольшим  дача была готова,
для встречи с будущей хозяйкой дачи.   
Пожалуй, из всех мужчин, с которыми ей приходилось встречаться, 
Руслан был лучшим. Но всё равно, и с Русланом надо расставаться,
тем  более, что с женой он расходиться не собирается.   
Через пару дней после приезда, Ленка встретилась с Татьяной.
С ней была девочка лет пяти, точная копия подружки.
Те же ямочки на щеках, та же не сходящая с лица  улыбка.
Таня давно собиралась поговорить с подружкой, и только
начала разговор, Ленка перебивает. Таня я знаю, о чём ты хочешь
поговорить, да  я и сама всё понимаю.
Проходят незаметно лучшие года, с годами уходит и моя красота,
а я всё одна. Но я не знаю, как можно жить с одним мужчиной,
но и без мужчин я не смогу. Это всё равно, как осенней порой
лезть обнаженной в холодную воду. Вся моя жизнь, как себя помню,
я была никому не нужна. Для родителей была обузой, им на меня
было наплевать, ела я или нет, приду домой или нет.  Для родных 
было бы лучше, если б не пришла, а бывало, и из дома выгоняли.
Мне сейчас, четвёртый десяток идёт, а я даже не знаю, живы
мои родители  или нет. Несколько раз, я пыталась навестить
их, подхожу к дверям дома, а войти не могу, виной всему
моё поганое детство. Вот скамеечка, на которой я коротала ночи.
А ночи были длинные - длинные, иногда мне казалось, что день
никогда не наступит. Я ещё тогда, когда маленькой была,
думала, что вы мои лучшие подружки, были  совсем из другого мира.
Вы были любимыми и для родителей и для родных, вы всегда спешили
домой, и вас всегда ждали.  Меня же никто и никогда,  я родителям
ненужная была. И ни к тебе, ни к Галке я претензии не имею, наоборот,
я благодарная вам, хоть что – то в моей жизни было хорошее.
Я понимала, что вы ничем не смогли бы мне помочь.
Вот Таня я и расчувствовалась, глядя на тебя с маленькой дочкой.
И если бы ни эта малышка, я бы даже тебе, наверное, не рассказала
того, что наговорила. На этих самых словах подруги и расстались.
Ленка испугалась, что ещё немного и расплачется, а  плакать при
подружке  ей не хотелось. Да и Татьяне было, как - то не по себе,
после откровения  взрослой женщины.
А время течёт, как песок сквозь пальцы. Казалось, ещё  недавно,
дочка была совсем маленькой, а сегодня заканчивает седьмой класс.
И вот тебе на:  оказия случилась.  На уроке литературы проходили
Льва Толстого »Война и Мир»  Всё было, как обычно, пока не
заговорила Марина.  Дура   дурой, а ещё Наташа Ростова.
Ну ладно, сама то она выскочит замуж, хотя и лёгкого поведения
девица.  А Петька придёт с войны, куда ему, бомжевать,  что ли.
Весь класс хохотал так, что в учительской было слышно.
Пришлось Татьяне идти в школу, а куда деваться то, раз пригласили
И вот произошла новая встреча с подругой.  Ленка выглядела немного
уставшей, но и Татьяна моложе не стала. Подруга рассказала, что у неё
всё хорошо, повстречала мужчину и также одинокого, поженились,
а ещё взяли девочку с детского дома.  Сейчас девочка заканчивает
второй класс.  Но вот незадача, когда мне было, около восьми девяти
лет, мои родители выгнали  меня, из дома в очередной раз.
Ко мне подошла женщина и присела рядышком.
Мы посмотрели друг на друга, и мне  тогда показалось, что женщина
всё-всё знает:  спроси её, и она расскажет то, чего даже я не знаю,
или позабыла.  Да и я  в её глазах читала такую тоску и боль, что
в жизни, ни у кого  такой боли и тоски я больше не встречала. 
А ведь я совсем ребёнком ещё была.  Посидела всего несколько минут,
поднялась, посмотрела на меня и сказала, ты прости меня девочка.
И пошла своей дорогой в никуда.  И поняла я, что и эта женщина,
никому не нужна, и никто и нигде не ждёт её.
И вот прошло не один десяток лет, а я никогда её не забывала,
и всегда думала, если встречу, приглашу к себе.
У нас было бы, о чём поговорить, и мучает меня вопрос, живая  ли
она, и где её найти.  О родителях я редко вспоминаю, а эту женщину
не забываю.  Да и невозможно её забыть, снится она мне каждый
божий день. А ещё хотела бы её спросить, за что просила у меня
прощение.      


Рецензии