Динозавры учат шахматам. Конь 1

Начало смотрите здесь:
Динозавры учат шахматам. Рефлексия 1
http://www.proza.ru/2019/01/30/2105


Произносимый текст:

«А теперь, девочка, кони.
Кони это фигуры в форме коня.
Каждый игрок начинает игру с двумя конями.
Я покажу тебе, что кони немного особенные в плане перемещения по доске.»

Комментарий:

A
«А теперь, девочка, кони.»

Вся Программа «Динозавры учат шахматам» - это программа для НАЧИНАЮЩИХ.
То есть для того, кто пока ещё с шахматными терминами и элементами не знаком.
В оглавлении урок назван чётко: «Конь».
И вот мы кликнули на этот пункт в меню.
Произошла эффектная загрузка.
Группа детей 3-х или 4-х лет смотрит на экран и слышит:
- А теперь, девочка, кони.
В отличие от урока «Ладья» нет противоречия между произносимым множественным числом и количеством лошадиных мордашек на экране.
Но зачем этот текст?
Я понимаю: автор показывает как бы урок, который Динозавр ведёт с ученицей. В наших комментариях вы встретите два обращения, поскольку я расшифровывал текст с двух версий – в одной ученик – «мальчик», в другой ученик – «девочка». И Динозавр – учитель обращается именно к ней или к нему.
Вот ярчайший пример засорения материала занятия ЛИШНИМИ подробностями!
Весь текст надо решительно убирать!
Как и с ладьёй я рекомендрвал бы на чистом экране крупно показать фигурку Коня стаунтоновской формы. И произнести «голосом Левитана» одно слово, как в Меню – «Конь!»

B
«Кони это фигуры в форме коня.»

Следующий за вступительной лишней фразой текст – это шедевр!
Аббревиатура этого текста: КФФК!!!
Если поработать с текстом в сторону совершенствования под задачу урока, то он прозвучит так:
Конь – фигура в форме Коня!
Чем прекрасно открытие древнегреческих математиков?
Они жёстко писали под рисунком:
-Смотри!
Ни одного лишнего слова.
Я показываю ребенку фигурку коня и произношу:
- Конь!
Ребёнок берёт его в свои ручки.
Всё!!!
Зачем эти слова – «фигура в форме»?
Зачем повторение слова?
Зрительный мощный образ и одно слово!
И дальше – микроигра ребёнка!
Тавтология – абсолютный образец того, «как не надо».

C
«Каждый игрок начинает игру с двумя конями.»

Вот и проклёвывается полное непонимание происходящего со стороны автора программы.
Есть несколько подлежащих усвоению моментов игры.
Один момент – фигура «конь», её формула хода.
Другой момент – расстановка коней на доске в начальной позиции.
Это РАЗНЫЕ моменты и смешивать их не следует.
Усвоение хода коня – одна из наисложнейших задач первоначального обучения основам игры.
Здесь есть с чем повозиться, есть над чем поработать.
А поверхностное отношение УЖЕ УМЕЮЩЕГО ходить конём к новичку проявляется именно в этом смешении совершенно различных моментов.
Между тем, ход конём – Универсум!
Именно ход конём создал шахматы!
Из семи «фигур» на матрице 5х5 только конь не имеет «пары» и только он создаёт континуум с любой из трёх пар других симметричных формул.
Конь создаёт континуум с парой «Ладья-Слон», с парой «Рона-Рата» и с парой «Король-Визирь».
Об этом подробнее можно прочесть, например, здесь.

Седьмая фигура - Визирь
http://www.proza.ru/2014/12/17/136
Конь создал шахматы!
http://www.proza.ru/2018/03/04/1172

D
«Я покажу тебе, что кони немного особенные в плане перемещения по доске.»

Говорильня продолжается!
Избыточная вербализация неукротима!
Автора «несло»!
Представляете себе трёхлетку?
Сопоставье трёхлетнего кроху и текст:
«В плане перемещения по доске»!
Словосочетание «немного особенные» малыш как должен понимать?
Обещание: «Я покажу тебе» - зачем?
Показывай сразу!
Не обещай!
Не говори ни одного лишнего слова.

Вот идёт рота.
Двести пятьдесят солдатиков.
Длинный переход.
По какому солдату считают скорость перемещения подразделения?
Правильно!
По самому медленному.

Программа обучения написана для детей от 3 до 12 лет.
Значит она должна быть полностью доступна самому маленькому!
Потому я и обращаюсь постоянно именно к этому возрасту.
Понятно, что на сто миллионов найдётся парочка гениев-двухлеток.
Но я работаю на потоке с сотнями именно нормальных трехлеток.
И у меня это не «образ» и не «представление».
Я их вижу непрерывно и наблюдаю их реакции на каждый элемент этой Программы.
Потому и выкладываю, чтобы следующие разработчики вникали и использовали в своих проектах.
Это серьёзнейшая работа – писать для малышей.
Комментируемое предложение никуда не годится.
Оно абсолютно избыточно и совершенно не нужно!

Примечание: ссылаться на Комментарий удобно, например, так: "Конь 1D"

Все кнопки темы "Конь":

Конь 1. http://www.proza.ru/2019/01/31/1245
Конь 2. http://www.proza.ru/2019/01/31/1474
Конь 3. http://www.proza.ru/2019/02/01/2174
Конь 4. http://www.proza.ru/2019/02/02/141
Конь 5. http://www.proza.ru/2019/02/06/2211


Рецензии