Институт нового общества. Глава 2. Баллы

Прошла первая неделя обучения. Несмотря на то, что я старался как можно чаще отвечать на вопросы преподавателей, взял в библиотеке всю необходимую литературу и, в отличие от моих соседей, старательно выполнял каждое домашнее задание, количество баллов не то, что не увеличивалось, а постепенно уменьшалось. И к концу недели я имел всего 800 баллов. При таком дальнейшем развитии событий буквально через месяц мне придётся в срочном порядке паковать вещи и ехать домой.

Закончив делать очередное задание, я откинулся на стуле и обратился к часам с волнующим всех вопросом: “Каким образом я могу получать баллов больше, чем тратить?”

“По статистике ваших трат большая часть денег уходит на ваше питание. Чтобы тратить меньше попробуйте ограничить себя в пище: меньше сладостей и хлеба, брать среднюю порцию вместо большой, а из напитков отдавать предпочтение воде и чаю, вместо морсов, свежевыжатых соков и молочных коктейлей. Так же советуем вам отказаться от более дорогих, но жирных блюд, в пользу более диетических. От них…”

Нет! Этот аппарат совсем обнаглел! Он хочет из нормального мужчины сделать дистрофичного мальчика? Мужчина должен есть, когда хочет и сколько хочет. Я же не какая-то девушка, следящая за фигурой ради фоток!

Всегда должен быть лёгкий способ получения денег. Труд шахтёра или учителя сложней и тяжелей труда чиновников или светских личностей, но зарплата вторых несоизмеримо выше. Никто не хочет быть честным, когда можно быть богатым.
Я открыл полный перечень того, за что и в каком размере начисляются баллы, но не нашёл ничего такого, за что можно было получить баллы быстро и без хлопот. Единственное, что привлекло моё внимание   это то, что баллы, как и обычную валюту, можно переводить на счета других учащихся.

- У тебя нет таблеток от головной боли? – спросил меня один из соседей, - меня энергетик скоро прикончит, а к медсестре идти нельзя ещё две недели. Я слишком быстро выпил всё по рецепту.

- Погоди, это сколько таблеток ты в день съедал? – я сделал удивлённое лицо.

- Ну штук 12 или 16, я не запоминаю. Не хочешь давать, так и скажи! – буркнул он в ответ.

Тут мне в голову пришла потрясающая мысль. Я начал перечитывать правила института. Надо наверняка знать, что можно и что запрещено. К вечеру мой бизнес-план был готов.

На следующий день я встал ни свет ни заря и со всех ног помчался в столовую. Я не знал точно в какое время привозят продукты, но знал точно на ком держится весь мой бизнес-план. И если этот человек мне откажет, то скорее всего я просто опущу руки.

Я ждал почти полчаса на прохладном утреннем воздухе.  Тут ворота открылись и мой, в скором времени дважды спаситель, въехал во двор института. Из машины вышел тот самый человек, который помог мне добраться в этот ад.

- Здравствуй! – похоже, что он был рад меня видеть, - А мне всё интересно было, как ты поживаешь! – водитель подошёл и обнял меня.

- Николай Петрович, у меня всё отлично. Я просто решил, что надо вас отблагодарить за помощь, - я пожал плечами и начал помогать разгружать машину.
Спустя четверть часа мы закончили перенос продуктов и присели отдохнуть. Но перед этим Николай Петрович что-то сказал управляющему, а через несколько минут мне на счёт зачислились баллы. Так мы сидели, смотрели на небо, которое становилось более голубым, и молчали.

- Ты же не просто так сюда пришёл, правда? – он первый нарушил тишину, - Пока мы ехали сюда я внимательно за тобой следил. Ты, как и большинство подростков, максималист, считающий, что только он знает как правильно жить. Такие как ты не помогают просто так.

Я был очень удивлён его замечанием. Он очень точно подметил. Надо бы почаще смотреть на свои действия и мысли со стороны. Но тогда можно узнать неприятную новость: “Ты не всегда прав!” А это признание мне было сейчас совсем не нужно. Поэтому я решил просто изложить свой план. Быть может за это меня даже не отчислят.

План был прост. Николай Петрович, будучи вольным человеком, выезжающим за пределы института, мог спокойно покупать различные таблетки, которые в медпункте выдаются только по рецепту, а по всем обычным аптекам без рецепта. Он их привозит в институт вместе с продуктами, а также с чудесными кулинарными изысками его жены. Я устраиваюсь на работу в качестве доставщика пищи. Но помимо еды приношу нуждающимся их лекарства. Каждый должен своими баллами оплатить полностью сумму обеда, которая с большей частью переходит Николаю Петровичу, покрывая его расходы на лекарства и продукты. А я получаю слишком большой процент для обычного доставщика, что даёт мне возможность тратить баллы так как я и привык. Все в плюсе. Но есть одно “но”: эта продажа будет не особо законной, для этого нужно получить разрешение на торговлю. Так что, воспользовавшись опытом моих коллег по незаконным делам, я решил, что всё будет оформляться как аренда еды, а таблетки будут идти в качестве бонуса.

Такая простая схема была придумана уже давно. Ещё во времена введения ограничения продажи алкоголя. В любом магазине или баре начали выдавать алкоголь под залог равный по стоимости самой бутылке. А поскольку, назад напиток никто не возвращал, то по договору вся сумма оставалась владельцу заведения.
По правилам института аренда не запрещена, потому что нерадивые студенты частенько берут в аренду конспекты лекций у тех, кто исправно всё записывает. Привозить свои лекарства тоже не запрещено. А поскольку за пределы института я выходить не буду, то наказать меня без введения поправок в кодекс института невозможно. Как мне тогда казалось.

Я был очень горд тем, что смог придумать эту идею. Закрывая глаза, я уже представлял, как мой бизнес растёт, я купаюсь в обилии внимания, а баллы на моих часах увеличиваются с каждой секундой. Я чувствовал себя новым Аль Капоне!

- Ты же понимаешь, что это может плохо кончиться? – голос Николая Петровича вернул меня в реальность, - Ты хотел начать в этом институте новую жизнь. Разве так стоит её начинать? А если что-то случится? Я не хочу вести вину за происходящее!

- Но это ваш шанс заработать больше денег! Ваша жена будет заниматься любимым делом, и вы, в скором времени, сможете открыть свой ресторанчик. Сейчас, когда дети стали взрослыми, и вы живёте такой же свободной жизнью, как и в двадцать, но с большим жизненным опытом. Это ваш шанс, и другого может попросту не быть. Но решать вам…

Я был расстроен. Видно, было, что человек, который прожил осторожную жизнь, работал не покладая рук только ради близких, не сможет в один миг стать бандитом. Я встал и пошёл обратно в общежитие. Но остановился и вернулся обратно.

- Вы правы, - сказал я, стараясь делать по истине раскаявшееся лицо, - есть и другие способы заработать баллы, ведь люди же как -то учатся и не вылетают из института. Вот посмотреть хоть на моих соседей, они целый день ничего не делают, а уже на втором, а то и на третьем курсе. Значит есть и другой способ. Я обязательно его найду!

Я посмотрел на Николая Петровича, который сильно задумался. Он нахмурил брови, будто знал нечто важное, и думал, стоит ли мне это рассказать или нет. Я молча ждал, чтобы ненароком не отвлечь его от принятия нужного мне решения. Тогда я всё же решил оставить его одного, но только я захотел уйти, как Николай Петрович заговорил, но очень тихо.

- Я не должен тебе этого говорить, но эта бальная система действует лишь первый год обучения. Институт экономит деньги на вас. Всем весь первый семестр должна приходить стипендия, несмотря на то, как хорошо ты учишься. Но зачем её присылать, если есть баллы, которые, по сути, ничего не стоят. По этой же причине во всём институте вы не встретите никакого обслуживающего персонала, кроме кассиров в столовой и охранников. Вместо уборщиков, мойщиков, садовников есть кучка первокурсников, которые всего пару месяцев назад должны были отпрашиваться в туалет, а теперь, когда у них появилась полная свобода, они начали её бояться. И страх не оправдать ожиданий родителей, боязнь самому принимать решения очень сильно выбивает вас из колеи. Хочется сразу быть и самым лучшим, и не зависимым от всех, делать то, что хочешь, а единственное, что приходится делать – это драить туалеты в надежде, что ты останешься в институте. Просто, когда ты перейдешь на второй курс, то все твои заслуги переконвертируются в твою стипендию. А так как многие студенты немного забывают про учёбу, гоняясь за баллами, то в итоге у них её и не будет по причине удовлетворительной успеваемости. Но так как жить не на что, а деньги просить у родителей стыдно, потому что это будет значить лишь то, что ты не смог хорошо учиться, то они продолжают подрабатывать дальше уборщиками, чтобы как-то жить. Конечно, много людей, которые такую систему не выдерживают и уходят, но для этого нужна смелость. А что касается твоих соседей, то они, видимо, из тех людей, которые получили стипендию на втором курсе, и теперь их цель вовремя сдавать все предметы, чтобы и дальше получать деньги. Но для этого им совершенно не нужно ходить на все пары и делать все задания.

Он недолго помолчал, переводя дух и продолжил.

- Но я не должен был тебе этого говорить, но кроме меня никто и не скажет, потому что любого преподавателя уволят, а студента отчислят за разглашение этой тайны. Говорят, даже могут аннулировать диплом, если ты напишешь об этом в любом СМИ. Меня тоже могли бы за это уволить, но я не должен вообще этого знать, просто я внимательно слушаю остальных.

- Но вы же понимаете, что даже если вся эта система рассчитана только на один год, то это не делает ситуацию менее приятной. Всё равно мне весь год надо искать способы заработать баллы и при этом учиться так, чтобы получить стипендию, - слова Николая Петровича многое объясняли, но ситуация по-прежнему казалась мне странной.

- Если такой твой выбор, то я помогу тебе воплотить твой проект. Приходи через неделю, но не теряй времени и за это время найди клиентов. Но если мы попадёмся, то будь готов взять всю вину на себя, потому что между мной и тобой тоже будет заключён договор аренды!


Рецензии