Смерть подруги или Автошкола. гл. 4. Утешительный

          
         Откладывать разговор с Зоей о её болезни долго было нельзя.
     Но Людмила Викторовна боялась,что она невольно выдаст себя,испугает Зою
     и отравит страхом последние дни её жизни.




         Нельзя было откладывать разговор ещё и потому, что она может упустить
     последнюю возможность узнать от Зои сведения о том , что беспокоило её так
     долго и,возможно, угрожало безопасности, а она хотела защитить себя.

         Как только соседка по палате выписалась домой и Зоя осталась одна -
     Людмила Викторовна решилась на разговор.
         Она подошла к зеркалу и посмотрела на себя, стирая растерянность и огор-
     чение и со спокойным лицом вошла в палату Зои.
   
         -Как ты себя чувствуешь?- спросила она подругу, с жадным нетерпением 
     заглядывающей в её глаза.
      
         -Очень плохо!Так со мной ещё никогда не было. Ты посмотрела мою историю? 
         
         -Конечно! Как бы я иначе к тебе пришла.

         -Скажи скорее, чем я больна? Самое тягостное - это неизвестность.

         -Нет,Зоя! Я не собираюсь томить тебя. Но.милая моя,как это ни неприятно,
      я должна тебя немного огорчить,- виновато вздохнула Людмила Викторовна.
      Хотелось бы мне, чтоб у тебя было что-нибудь другое..

         -Ты хочешь сказать,что я..., запнулась Зоя,- что я очень тяжело больна?

         -Не совсем так,-еще раз вздохнула Людмила  Викторовна,-не сколько тяже
      ло.сколько долго все будет длиться. Ну, понимаешь ...Ах! Это трудно тебе
      объяснить. ведь ты не медик.
          Есть такое редкое заболевание -медленная инфекция, и тянется оно до
      нескольких месяцев, когда человеку то лучше, то хуже. В общем оно лечится,
      надо только набраться терпения.! Я тебя огорчила?

          -Спасибо, что ты сказала мне правду,- медленно, как-бы возвращаясь из
       небытия. проговорила Зоя.-Значит несколько месяцев. Как раз к весне я вы
      выйду из больницы, возьму ещё отпуск и отдохну,как следует.
          Ты сняла такой груз с моей души.Я так ослабела. что уже не думала
      выйти отсюда. И что за врачи! Почему раньше мне не сказать все как есть...

          -И то правда,Зоя! Эти месяцы пролетят быстро и не заметишь. Ты моло-
       дец, не стала делать из этого трагедию!

          -Но Зоя уже обиженно рассказывала подруге,как коварно подкралась к
       ней эта неожиданная слабость, и как долго она не хотела обращать на неё,
       непрошенную внимание. Ведь у неё вторая дочь вышла замуж и родился внук,
       и ей так хотелось помочь дочери, такой ещё молодой. А вместо этого ока-
       залась здесь и совсем без сил.

           И почему она? Что такого она сделала? Не пьёт, не курит,как неко-
       торые, которым всё сходит с рук. Наконец, она встретила хорошего чело-
       века и снова наладилась её жизнь после развода с запившим мужем.

           Известие об том, что Зоя имеет взрослых дочерей, у которых уже свои
       семьи, обрадовало Людмилу Викторовну, повеселевшую без всякого притвор-
       ства.Ещё немного поговорив и  совсем успокоив Зою, она,простившись,
       пошла к дверям. не решаясь сегодня затронуть главную для нее тему...

           -Ах да! Людмила! Чуть не забыла. В следующий раз, когда придёшь ко
       ко мне, не забудь захватить мою историю, мне самой хочется посмотреть
       что там написано...            

.          Людмила Викторовна на мгновение замерла, поражённая просьбой подруги,
       но уже через секунду овладела собой.
       
          -Что ты говоришь,Зоя!- с укоризной в голосе сказала Людмила Викторовна.
          -О чём ты просишь?- Разве тебе не известно, что в каждой работе есть
       свой этикет и свои правила, которые должно соблюдать всякому уважающему
       себя работнику.Давать больному рассматривать свою историю болезни , даже
       если диагноз у него пустяковый - это верх бестактности. Истории болезни
       пишутся только врачом и для врача. Это его мысли и рассуждения, которые
       могут измениться в ходе лечения,так же, как и сама болезнь.Как говорили
       в старину - Господни пути неисповедомы. У каждого,даже самого тяжелого
       больного, есть шанс на жизнь! И и это надо верить, а не копаться в запи-
       сях. которые тебе непонятны.

          -Я тоже один раз лежала в больнице, но мне даже в голову не пришло заг- 
       дывать в свою историю. Да что я, простой врач!- воскликнула Людмила Вик
       торовна. И она стала рассказывать про одного известного профессора меди
       цины, который, заболев, полностью доверился лечившим его врачам, и как он
       говорил всем, я теперь просто больной, делайте со мной, что считаете
       нужным, и ,тоже, не стал копаться в своей истории болезни.

          -Вот какие дела, Зоя! А ты просишь меня сделать то. после чего я не
       стану уважать себя, да и ты меня ,в тайне, тоже. У тебя есть машина и
       права, но ты ведь никогда не поедешь на красный свет, даже если перек-
       рёсток пустой. Не правда ли?

         -Прости меня,Людмила! Я действительно сболтнула глупость!-попросила
       Зоя, совсем смущённая укоризненной речью подруги.

         -Ладно,я не сержусь на тебя. забудем этот разговор,- примирительно
       ответила Людмила Викторовна.

                Продолжение в гл5 Вершина горы.


Рецензии