II-1-6. Что есть христианство?

                Из рецензии: "Бога из истории Земли я лично не исключаю.
                Признаю Творцом всего сущего. Споры идут лишь о
                путях постижения Его воли. Христианство - лишь
                один из них.  И позицию его идеологов и сторонников
                уважаю. Есть "вера пастухов",  принимающих
                христианство без раздумий. Я не  пастух".

                И моя душа не приемлет многие постулаты и догмы христианской и любой другой религии. Все религии – «учения человеческие». Что изменится в сущности Бога, если лично я исключу или не исключу Его из истории земли? Мне, воспитанной горьковской установкой "Человек - это звучит гордо!", трудно было признать, что моя судьба зависит от воли Всевышнего Творца. Меня наставляли: "Человек - творец своей судьбы!".

                Благодарю Бога, что до окончания моей земной жизни Он Духом Своим Святым приоткрыл мне  Истину бытия. И я успела понять, что человек - да! - САМ один раз в жизни делает судьбоносный выбор: принять или не принимать искупительную жертву Сына Божьего. Такой выбор невозможно сделать без раздумий. Теперь я понимаю, что Самому Богу заведомо известно, какой выбор и когда совершит каждый человек.

«Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли, Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Куда пойду от Духа  Твоего, и от лица Твоего куда убегу? 
Зародыш мой видели очи Твои; в твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было».  Пс. 138: 16, 2-4.

                Вера изначально заложена Творцом в человека как одна из семи граней «образа и подобия Божьего». Но человек постепенно отошел от истинной веры и «сотворил» свои собственные религии, «коим несть числа». Господь избрал Авраама и произвел от него особый народ, который должен был возродить и нести в мир веру в Единого Бога-Вседержителя. Об этом вся история Ветхого завета!

                Понимаю ВЕРУ как духовный канал связи с живым Богом-Творцом и Единородным Сыном Его Христом Иисусом. Нам не дано судить о вере другого человека. Бог каждому дает Свою "меру веры".

«Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего; чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.  По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил».  Римл. 12:1-3.

                   С этими словами Павел - апостол язычников - обратился к римским христианам.  Понятие «христиане» впервые встречается в Деяниях Апостолов. Ученики Христа благовествовали жителям  греческой Антиохи. 

«И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу». 
Павел и Савл пришли туда и «целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами».  Деян.11:20-21, 26.

                   Так назвали их язычники.  Христианство возникло на основе Учения Иисуса Христа, но Сам Иисус и Его апостолы не использовали этот термин.

«И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что ВЫ ХРИСТОВЫ, истинно говорю вам, не потеряет награды своей». Мр. 9:41.

«Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?  А соединяющийся с Господом есть один Дух с Господом.  Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои. Ибо вы куплены дорогою ценою».     1Кор. 6:15,17,19.

                   Уже в первых христианских церквах начались попытки разделения на общины по имени того, кто из учеников их крестил. Павел строго осудил такое не духовное поведение.

                Христианство – в истоках своих - имеет тот же замысел Творца: вернуть «блудного сына в Отчий дом».  Продолжение драмы и трагедии человеческой истории –  в Новом завете. Кто в духе и истине постигает смысл Слова Божьего, никогда не скажет, что Бог ошибся в Своем замысле и превратился в тирана, мстящего непослушному человечеству. Но для понимания Божественного плана необходимо искреннее обращение к Самому Богу в признании своего ОСНОВНОГО греха – ОТВЕРЖЕНИЯ ЕГО ВОЛИ.

                Дьявол всех таких «диссидентов» захватывает в свои апартаменты, – кого-то в дворцовые, кого-то - в карцероподобные. «Властитель тьмы» хорошо разбирается в человеческих типажах. К детям Божьим дьявол подступиться не может: «Тот, Кто в них, больше того, кто в мире». 1Ин.4:4.

«Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово  и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом». Еф.3:8-9
   
                Путь постижения Его воли изложен в Слове Божьем, и постичь его можно только с помощью Духа Святого, полученного через покаяние и крещение «во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деяния, 2:38).  При таком понимании сути Евангелия, ни о каких религиозных спорах и речи не может быть. 

«Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса». Рим. 15:5.

«Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим».  Мф. 15:8-9.
    
                Ни о каких постулатах и догмах, ведущих к разногласию в церкви, в учении Христа не говорится. В последнем своем послании к Тимофею Павел пишет:

«И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.  А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филлит, которые отступили от истины. Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа». 2Тим. 2:19.

«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры; ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание ни необрезание, но вера, действующая любовью». Гал. 5:4-6.

«Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие, и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего». Ин. 6: 64-65.

«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;  и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;  и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.  Больший из вас да будет вам слуга:  ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится».  Мф.23:8-12.

                                               * * *
                                     Вера – духовный дар Бога-Творца;
                         религии же – самовольное истолкование людьми этого дара.


Рецензии