Ошибка юности

Весна в Ташкенте – необычайно прекрасное зрелище! Природа просыпается. Солнце радостно пригревает уснувшую землю. Пробивается свежая трава. Всё расцветает. Вокруг нежные цветочные ароматы. Птицы поют и строят гнёзда. Раскрывается тайна жизни. 
По дороге на работу в политех, выйдя из метро, Равшан думал о предстоящей выставке своих фотографий и не замечал окружающей красоты. Но проходя мимо парка в центре города, его внимание привлек птичий гомон: воробьи слетелись и устроили драку из-за разбросанных на пешеходной дорожке хлебных корок. Он остановился и засмотрелся на птичью возню.
Вдруг на него налетели молодые ребята, они куда-то торопились. Девушка лет двадцати бежала впереди всех. Её длинные тёмные волосы развивались на бегу, а щёки  раскраснелись. Распахнутый плащ открывал стройные ножки в полусапожках и ладную фигуру в короткой тёмно-синей юбке. Пробегая, она со всего маху, налетела на Равшана. На бегу прокричала извинение. А трое ребят бежали за ней.
- Ой, Мадина, …дина! Подожди нас! – звал догоняющий её парень в серых джинсах.
- Ты же обещала тетрадь! Марат, догони её! -  кричал другой крупный парень.
- Держи её! Уходит! – на бегу вторил кучерявый худощавый молодой человек.
Равшан обернулся. Ребята пронеслись вихрем мимо него.
"Ишь, студенты. Резвые какие! Кровь играет!" – подумал Равшан.
И неожиданно ему вспомнились встречи с Ринатой – студенткой, его однокурсницей - первая любовь. Они дружили два года во время учёбы в институте. А потом Рината с семьёй уехала в другой город, он даже не знал в какой. Пришёл как-то в институт, ему передали, что она переехала. Так Равшан потерял свою любимую из виду на долгие годы.
"Теперь она неизвестно где обитает. Ей уже примерно 42 исполнилось. Наверное, давно замужем, небось, дети уже есть, … жаль! Очень жаль, что они не мои. Рината тогда красавицей была! Интересно, какая она теперь?…" – вспоминал он.
Равшан Садыков – высокий, подтянутый сорокатрёхлетний мужчина, выглядит моложаво, следит за своим здоровьем, занимается спортом. В волосах прослеживается некоторая седина, но ему идёт. На работе пользуется авторитетом. Всё у него в жизни благополучно кроме семьи: с женой развёлся, детей не нажил.
На работе день прошёл в суматохе. Часов в пять после полудня Равшан пошёл в зал, где готовилась самодеятельная выставка фотографий и картин его сотрудников. Он тоже принимал участие как фотограф-любитель. Увлекся фотографией давно ещё с юности. А теперь техника фото развивалась семимильными шагами и с помощью компьютера делались такие чудеса, каких раньше выполнять и не снилось.
В большой просторной зале развешивали работы. Рядом со своими экспонатами суетились авторы. Садыков подошёл к углу, где выставлены его фотографии, некоторые работы Равшан попросил поменять местами. Он вернулся в свой кабинет и просидел за работой до начала выставки. В восемь спустился в зал, там уже собралась публика на открытие выставки. Равшан с интересом рассматривал произведения своих коллег.  Были представлены живописные картины, выполненные в разных техниках, коллажи, керамика, работы из дерева и даже небольшие статуэтки из гипса и мрамора.
И тут, около колоны он заметил девушку, которую видел утром в парке. Равшан подошёл ближе и принялся её разглядывать. Она была в коротком светло-зелёном платье строгого покроя с искусственным цветком на груди, туфли на каблуках в тон. Её тёмно-каштановые волосы заплетены в две косы и аккуратно убраны наверх, образуя элегантную модную причёску. Девушка стояла в окружении компании из трёх парней и двух девушек. Они живо беседовали, разглядывая выставку. Равшан несколько раз прошёл мимо них, делая вид, что заинтересованно разглядывает ближайшие экспонаты. Он заметил, что черты лица девушки и осанка ему откуда-то знакомы. Всё оставшееся время, проведённое на выставке, Равшан исподволь поглядывал на незнакомку. Краем уха услышал, что её зовут Мадина.
"На кого она похожа? Не могу понять. Какие знакомые черты, жесты! Странно, кого же напоминают её манеры? Может, позже вспомню…" – сбивчиво размышлял Равшан Садыков.
Дома Равшана потянуло найти старый альбом с фотографиями, который он нашёл в верхнем отделении шкафа. И сразу, не отвлекаясь ни на что, сел в кресло и стал подолгу разглядывать каждое фото. После школьных фотографий следовали армейские. Вспоминая армейских товарищей, он вглядывался в их лица. Общался только с двумя из них – с Антоном и Славой, которые проживали в Ташкенте. У первого своя семья, уже двое мальчиков, а у Славы жена скоро родит третьего сыночка, две дочери уже учатся в школе. Оба хорошие товарищи. А он как перст одинок – ни детей, ни жены. Обидно… Среди студенческих фотографий он увидел групповую фотографию его курса. Одна из девушек выделялась особенной красотой - Рината - его первая любовь. 
"Обожаемая моя! Карие глаза как у испуганной восточной лани из поэзии Омара Хаяма и Фердоуси. Брови вразлёт, шёлковая вороная коса до пояса, фигура как у фаянсовой балерины… ах-ах-ах! Мимолётные свидания… Как были нежны наши объятья и долгие поцелуи! Эх, где моя молодость!?" – восторженно размышлял он.
- О-о, кажется я начинаю понимать… Это же на неё похожа Мадина. Ого! Неужели… Мадина – её дочь!? Во что бы то ни стало, найду эту резвую, озорную попрыгунью! – воскликнул Равшан вслух.
Через несколько дней после работы Равшан шёл на остановку через парк. На скамейке сидела шумная компания студентов, но Мадины среди них не оказалось. Тогда Равшан подозвал одного из парней и под видом знакомого родственника девушки расспросил про Мадину. Так он узнал, что фамилия у неё Черкасова, что она учится в его институте на втором курсе на факультете журналистики, а живёт в пригороде.
"Но, у Ринаты была фамилия Калманова. Ну, может, она записана на фамилии её отчима? - предположил Равшан. – Но я её обязательно разыщу". Оказалось, что её отец Толман Черкасов (наверняка отчим) – известный бизнесмен.
В Равшане боролись два чувства: решимость и сомнение. Ночью ему не давали спать воспоминания о студенческой жизни. Он вспоминал свои волнения на экзаменах, как помогал друзьям писать шпаргалки, представлял их лица и характеры, припоминал курьёзные моменты и глупые студенческие шалости, свои увлечения девушками, зарождение его хобби – занятие фотографией.
На следующий день Равшан через отдел кадров узнал адрес интересующей его девушки и через два дня после обеда отправился к ней на своём потёртом авто. Он, конечно же, захватил фотоаппарат. По дороге снимал интересные живописные места. И вот он оказался у искомого дома. Квартира оказалась на четвёртом этаже. С замиранием сердца он позвонил в дверь. Но никто не открыл. Равшан спустился вниз и вышел из подъезда. Напротив располагалась детская площадка, вокруг которой стояло несколько скамеек. Он сел на одну из них, решил подождать. Стал наблюдать за играющими на площадке детьми. Они развеселили Равшана, играли в "прятки". Он стал фотографировать, даже попросил позировать девочку со светлыми кудряшками и забавного мальчика с веснушками.
В момент фотографирования Равшан увидел, как мимо дома проехала светло-зелёная машина, завернула в проулок. Равшан продолжал снимать детей. Через минут десять, этот же "Фиат" проехал в обратную сторону, остановился у подъезда соседнего дома. Машина попала в кадр фотоаппарата Равшана. И через несколько минут эта легковушка уехала. Дети продолжали играть на площадке, потом ушли домой, а Равшан всё сидел на скамейке в надежде увидеть Мадину или её мать. В ожидании прошло около двух с половиной часов. Раздосадованный Равшан уехал домой.
Прошла неделя. За это время Равшан не переставал думать о Ринате и её дочери. Он узнал их домашний телефон и вечерами названивал, но трубку никто не брал. Равшан оставлял сообщения, но за неделю ему никто ничего нового не сообщил. Равшан нервничал, решил узнать у однокурсников Мадины, посещает ли она занятия. В фойе института Равшан дождался окончания пары, увидел двоих ребят с курса интересовавшей его девушки. И узнал у ребят, что Мадина уже больше недели не появляется на занятиях. О причине её пропусков ребята ничего не знали. Равшан сразу же поехал по адресу Мадины. Но у неё ему снова дверь никто не открыл. Тогда Равшан не на шутку забеспокоился, тут же позвонил своему другу Антону, который работал в прокуратуре, договорился о встрече. Вечером Равшан встретился с Антоном и рассказал ему о своих подозрениях.
- Понимаешь, Мадина и её мать Рината пропали, как в воду канули! Девушка больше недели не посещает занятия. Я неоднократно звонил, приходил к ним домой, ждал у подъезда, но они так и не появились. Антон, я очень обеспокоен!
- Послушай, не пари панику! Может, она взяла отпуск, они куда-то вдвоём уехали? Или может, мать её на работе, а Мадина уехала из города? Мало ли какие причины их отсутствия дома? – успокаивал Антон.
- Но есть ещё её отчим Толман Черкасов, его тоже я не застал? Не понимаю, что происходит? Куда они все подевались? Прошу тебя, узнай по своим каналам!  – настаивал Равшан.
- Я-то узнаю. А ты прекращай волноваться! И вообще, ещё не факт, что Мадина тебе дочерью приходится…
- Да?… Но мне кажется…
- Что забыл, что когда кажется, креститься надо? Ой, чего ты себе перчика подсыпаешь? Ты же ещё ни в чём не уверен! И куда твоя харизма испарилась? Успокойся! Дай мне пару дней для выяснения обстановки, - предложил Антон.
- Хорошо, я надеюсь на тебя.
- Ты же знаешь, за мной не заржавеет!

На третий день после разговора друзей позвонил Антон.
- Я кое-что узнал: Толман Черкасов – бизнесмен, у него холдинговый бизнес. В настоящее время он находится в Германии. Его жена – Рината – журналистка, тоже в отъезде, в Минске. А Мадина у своей тётки в Подмосковье. Может, заболела или ещё что-нибудь её там задержало. Так что выдохни свободно и дыши ровно!
- А адрес её тётки ты можешь для меня узнать? Я бы поехал туда, чтобы убедиться, что с Мадиной всё в порядке, - не унимался Равшан.
- Хорошо, это плёвое дело. Адрес сообщу тебе завтра. Бывай!
На следующий день Антон сообщил Равшану адрес тётки Мадины, и он отправился к ней. Тётку Мадины звали Стелла. Она радушно приветствовала незнакомца и, узнав, что Равшан разыскивает Мадину, призналась, что девушка приезжала к ней и уехала от неё три дня назад с каким-то чужим парнем, который по её словам "не внушает доверия". Равшан спросил о Ринате.
- Давно не видела её, но знаю, что она в командировке по работе. А муж Толман в настоящее время находится за границей. Муж у неё чудесный, добрый, заботливый, обеспечивает жену и падчерицу с лихвой. Они ни в чём не нуждаются!
"Ага, падчерицу всё-таки… Я не ошибся", - мысленно отметил Равшан.
- Я очень беспокоюсь за Мадину! Она пропускает занятия в институте. Боюсь, как бы её не отчислили за пропуски, - сообщил он, грустно покачав головой.
- Да, это серьёзно! Я обязательно сообщу Ринате о прогулах дочери.
- А можно ли мне попросить её телефон, мне поручено руководством института узнать причину прогулов Мадины и сообщить родителям об этом я должен лично!
- Да, конечно, я сейчас же вам дам номер мобильного Ринаты и Толмана. Сообщите им о поведении Мадины как можно быстрее. И я со своей стороны обязуюсь им сообщить о её проделках, будьте покойны! Вот возьмите, – и тётка Мадины протянула ему бумажку с телефонами.
- Отлично, благодарю, Стелла Ильинична! – радостно ответил Равшан. – А куда она направилась с этим неблагонадёжным парнем?
- Этого, к сожалению, мне не доложили. Даже не представляю…
- Что ж, очень жаль. Может она уже дома? – предположила Стелла.
- Не знаю, но обязательно проверю, обещаю вам!
В этот день Равшан звонил Ринате и Толману, но ему почему-то не ответили. Тогда он послал им обоим сообщения, где рассказал о поведении Мадины и об её исчезновении.
На следующий день, поздно вечером на мобильный Равшана с неавторизованного номера пришло странное сообщение с записью из оперы А.П. Бородина "Князь Игорь"  хора "Улетай на крыльях ветра, ты в край родной родная песня наша…" из акта "Половецкие пляски". Равшан был очень удивлён. Он всю ночь размышлял над этим посланием. И вдруг, к утру его осенило: видимо кто-то попал в беду, может кого-то похитили, кому-то нужна срочная помощь!? Но кому?...
"Может это Рината прислала закодированное сообщение? А может сама Мадина? Кого из них похитили? Рината точно знала эту оперу: она достаточно образована и неплохо разбирается в классической музыке. А вот о Мадине ничего не знаю. Это явно послание от женщины, мужчины вряд ли настолько досконально знакомы с классикой, тем более с русской…" – размышлял Равшан.
Утром он снова звонил на телефон Ринаты, но тот был недоступен. Видимо Рината была за границей. Позвонил несколько раз на телефон Толмана, телефон работал, но ему не ответили. Тогда Равшан послал сообщение и на телефон Толмана. Через два часа ему перезвонил Толман. Разговор был короткий, они договорились о встрече через два дня, когда Толман вернётся в Ташкент.
Встреча с Толманом состоялась. Он был очень обеспокоен местонахождением падчерицы. Сказал, что сообщил Ринате об исчезновении дочери.
- Она должна прилететь из франции сегодня вечером. Спасибо, что сообщили, супруга очень переживает. Не знает, где искать Мадину. Но я уверен, полиция разберётся. Я первым делом съездил туда и подал заявление об исчезновении Мадины.
- Вы совершенно правильно поступили. Теперь надо немного подождать, её должны найти, там не дураки работают, - заверил Равшан. – А о выкупе пока не звонили?
- Нет, никто не звонил.
- Странно. Уже почти три недели прошло с момента её исчезновения. Как же вы узнаете о её местонахождении? – с беспокойством поинтересовался Равшан.
- Надо ждать, набраться терпения!
- Но это тоже не выход. А если она в опасности, если с нею плохо обращаются похитители? Вы об этом не думали? – с волнением предположил Равшан.
- Да-да. Я тоже приму соответственные меры. Не волнуйтесь!
На этом они расстались.

Мадину и её парня Феликса действительно похитили. Их держала в одном старинном доме в старом городе, в котором пол был земляной. Вместо кровати – широкий топчан, на котором лежал матрас, набитый сухой соломой и широкое старое ватное одеяло, пошитое из кусков разноцветной ткани, ни света, ни газа и в помине не было. Еду им привозили готовую мужчины в масках. Обращались с ними неплохо. Но почему-то похитители медлили с назначением выкупа.
А случилось это так: тот самый зелёный "Фиат" принадлежал другу Феликса. Они втроём отправились на нём погулять по городу. Так выехали далеко за город, вышли из машины прогуляться и набрели на небольшое озерцо. Искупались, решили понежиться на свежей травке, и незаметно прикорнули. А потом уже очнулись в том самом заброшенном доме. Они даже не поняли в первый момент, что их похитили.
Кстати, пустой зелёный "Фиат" нашли полицейские на том месте, где его покинули ребята. Каковы были причины их похищения, никому не было известно, конечно, кроме их похитителей.
Через несколько дней Толману позвонил неизвестный и сообщил цену выкупа. Толман сообщил в полицию, там его заверили, что похитителей выследят. Но время шло, а дело не двигалось с мёртвой точки.
В этот день к вечеру неожиданно объявились похитители. Они разговаривали между собой тихо изменёнными голосами. Их было трое. Феликсу и его другу завязали руки сзади. А Мадиной, как выяснилось похитители хотели попользоваться все вместе. Как вдруг откуда-то снизу послышался страшный гул, Началось землетрясение (это явление в Ташкенте всегда воспринималось в порядке вещей). Все вокруг затряслось. Толчки стали усиливаться с каждой минутой. И тут тряхануло так сильно, что дом затрещал по швам, стена перед входом начала осыпаться. Похитители в ужасе выскочили из дома, как оглашенные. А Мадина принялась развязывать ребятам руки и ноги. И тут обрушилась вся стена целиком, закрыв вход в дом. Они не успели выскочить. Мадина стала кричать, ей было так страшно! Хорошо, что их не засыпало, так как они прижались к противоположной стене. Кромешная темнота заставила их застыть на месте. Когда стих гул и толчки прекратились, Мадина начала в темноте звать Феликса и его друга Тахира. Они тихо откликнулись. Мадина искала их, вытянув вперёд руки. Постепенно на ощупь развязала их. Потом Тахир зажёг зажигалку. И она увидела наверху прореху в крыше. Но завал разбирать в темноте было невозможно, поэтому решили подождать до утра, опасаясь дальнейшего обрушения. Так и заснули, прижавшись друг к другу на топчане, который немного очистили от земли и обломков.
Когда рассвело, свет пробился через дыру в крыше. Ребята хоть что-то могли увидеть. На свой страх и риск решили начать разбирать завал. Они понимали, что одно неверное движение может вызвать дальнейшее обрушение крыши и балок, держащих её. Они работали медленно и осторожно. И тут в разбираемом месте в разрушенной стене увидели какой-то небольшой деревянный сундук. Ребята поднапряглись и освободили его от земли, камней и обломков. Вытащили его на свободное место и попытались открыть. Это их отвлекло от мыслей о безвыходном положении, в которое они попали. Но замок не поддавался, нужно было найти какой-то рычаг. Феликс нашёл под завалом какую-то железяку и поддел крышку сундука. Тахир тоже навалился на железяку и только тогда замок поддался. Сундук был открыт. Феликс откинул крышку, а Тахир зажёг зажигалку: сверху лежали какие-то истлевшие тряпки, а под ними… золото, старинные восточные монеты, украшения, жемчуг.
- Ура! Ура! – кричала Мадина, - Это же клад, ребята! Мы нашли клад!
- Видимо, это награда за наши мучения! – усмехнулся Тахир.
- Да-да, - протянул Феликс, - теперь только надо выбраться отсюда.
- Ничего друг! Сейчас ещё немного поработаем и будем на свободе!
- Вы думаете, мы сможем спастись? – недоверчиво спросила Мадина.
- Конечно, милая, не сомневайся даже! – с улыбкой ответил Феликс.
И они усадили Мадину на топчан рядом с сундуком с драгоценностями и продолжили разбирать завал. Весь вечер они работали. Очень устали, сильно мучала жажда и хотелось есть.

А родители Мадины и Равшан подняли полицию "на уши".
И вот, наконец дело сдвинулось с мёртвой точки: по недавнему местонахождению мобильных аппаратов Мадины и её друзей в полиции вычислили их место пребывания. На следующий день их обнаружили полицейские в полуразрушенном здании. Если б не землетрясение, неизвестно, что сделали бы с ними похитители. Их освободили работники МЧС. Их затворничество закончилось благополучно. Да ещё и клад нашли. Радости было хоть отбавляй. Но оказалось, что Мадина вовсе не дочь Равшана. Но её родители – Рината и Толман были ему очень благодарны, что Равшан вовремя поднял тревогу. Он был счастлив, что ребят спасли из заточения.
31.01.19 г.


Рецензии