***

  ЗИМНЯЯ ДОРОГА ИЗ ГОМЕЛЯ

   Киев, декабрь 1976 года. Собрались мы с Валей на своей  машине перед Новым Годом съездить в Гомель за барахлом. В Белоруссии снабжение было лучше. Сказано-сделано, оставили сына Сережу, ему было 8 лет, с Валиной подругой  и вперед! Дорога  в Гомель была совершенно без снега,  температура  с небольшим минусом, и мы легко преодолели 250 км. А там ждали друзья Сенкевичи, Эдик и Таня, и, переночевав, утром двинулись по магазинам. «Охота» была удачной, купили много необходимых полезных вещей, а я был особенно доволен резиновой лодкой для рыбалки. Приехали в Гомель к вечеру и решили переночевать у Сенкевичей, а на утро двинуться домой в Киев.

   А утром пошел первый снег, такой пушистый, мягкий, предновогодний, долгожданный. И я помчался по заснеженной дороге в Киев, имея нулевой опыт вождения по зимней дороге. Я ехал, наверное, как застоявшаяся лошадь мчится, которая мечтает попасть быстрее к яслям с овсом!

       На окраине Гомеля останавливает меня гаишник и спрашивает: «Вы так быстро едете, у вас, что шипы на колесах?» А я и не понял, о чем он спросил, и что такое «шипы». Продолжаю ехать с той же скоростью и может быть так и обошлось бы, если не ремонт дороги на моей стороне и резкий поворот на 90 градусов на соседнюю полосу движения. И, естественно, был вынужден  снизить скорость перед поворотом, но видимо недостаточно и как только я выехал на встречную сторону мою машину стало крутить волчком, повернуло, наверное, раза два,   и бросило на обочину, машина приподнялась одним боком градусов на 30 и остановилась лицом к Гомелю. Спасла замерзшая грязь на обочине, которая задержала падение машины в кювет.

      Сидим с Валей, оба бледные и ничего не можем понять, что вдруг случилось с нами. А через несколько секунд в Гомель навстречу нам прошла здоровенная фура. Что было бы с нами, если фура встретилась нам во время нашего кручения на дороге? Едва ли бы мы выжили, и остался бы наш ребенок сиротой.

      Не знаю, как я доехал до Киева, спина моя была мокрой, и ехал я медленно  и с большим напряжением.
      
       Но это был урок на всю жизнь!


Рецензии