Наверное, влюблен

***
В июне травы заревые,
В июне синий небосклон.
И даже облака – живые.
Я в них, наверное, влюблен…

***
Ночной их разговор окончился ничем.
Теперь они молчат, не стало общих тем.
Не стало общих дум и дел не стало общих.
И только иногда от горя сердце ропщет.
Ведь без любви оно и плачет, и грустит.
И хмурым зимнем днем, как рана, заболит…

***
Шлифовало море камни, шлифовало время.
Подмывало берег грозный, храм, суровый древний.
И веками эти скалы бури отражали,
И к подножью храма волны тихо припадали…

***
Меня он знает лучше, чем себя, мой альтер-эго.
Быть может, оттого в его глазах так много снега…

***
Умершие остались между нами.
На нас глядят незримыми глазами.
И прежде, чем упасть, соломки нам постелют.
И радость, и беду, конечно-же, разделят…

***
Нет прошлому забвенья,
Оно навечно с нами.
Судьбы ушедшей звенья
Перебираем сами.
И их переживаем
Мы снова, снова, снова.
Не будет, твердо знаем,
Прошедшего другого…

***
Огромные глаза и волосы, как пепел.
А взгляд бездонных глаз так трепетен и светел.
И пепел от волос глаза ей прикрывает.
В отличье от нее, он мирозданье знает…

***
Печаль-злодейка лезет в душу,
Но я ее не слушаю.
Не замечая худшего,
Надеюсь лишь на лучшее…

***
Ногти кровавые, губы кровавые,
Черное платье «с искрой».
Что тебя, милая, властно заставило
Стать черти-чем, не собой?
Ты не блудница. Зачем эти мерзости?
Взгляд твой не скромный, в упор.
В речи глумливой одни только дерзости.
Скромности ты приговор.
Женственности приговор…

***
России нужен ты со всеми потрохами –
Осуществить мечты умелыми руками.
Ты нужен ей и я, неложная любовь,
Чтоб в русских сыновьях текла России кровь…

***
Пишу стихи, которым свет увидеть не удастся.
Приду в газету местную и смело брякну: «Здрасьте».
Редактор испугается, но слыша, что «поэт»,
Вздохнет. Небрежно бросит мне: «Привет».
И не на миг не сомневаясь в том, что я «с приветом»,
Меня не удостоит вразумительным ответом…

***
Дорожная пыль и песчаные бури.
Пылающий Афганистан.
От солнца горячего тяжко до дури;
И в каждой хибаре душман.
И друг мой вчера не вернулся с разведки,
Мне надо его заменить.
На склоне горы, зацепившись за ветки,
Пробитая каска висит…

***
Руки порохом пропахли,
Болью и войной.
Годы юности пропали,
Встретившись с бедой.
Я домой с войны вернулся,
А мой друг пропал.
Помню, как он обернулся,
Грудью в грязь упав.
В окровавленной панаме
Дырка с пятачок.
Гроб пойдет в Россию, к маме,
А в гробу сынок…

***
Старый год кончается,
Новый начинается.
Как проводим старый год,
Весело и без забот,
Так и новый проживем,
Вместе с радостью пройдем
Через испытания,
Через все терзания…

***
Беги от мира грешного
В березовые дали.
Хоть каплю счастья вешнего
Тут встретишь? Нет, едва-ли…

***
От совести не убежать,
Придется вместе с ней страдать
И заглушать ее вином.
В каком-же подлом мире мы живем!..

***
За лицемерие расплата будет страшной.
И каждый новый день твой будет, как вчерашний.
Ты будешь ложью окружен, ты будешь в ней тонуть,
Но, сколько не старайся, себя не обмануть…

***
Она светилась счастьем и любовью,
Хоть мир пытался отплатить ей болью.
Она, как будто, зла совсем не замечала
И каждого из нас улыбкой привечала…

***
Мы такие скучные, банальные,
Грустные, простые… гениальные!..

***
Что есть, то есть. И ничего тут не попишешь.
Ты воздухом одним со всеми нами дышишь.
С бандитом, с гением, с дебилом, с мудрецом…
Но все мы созданы Божественным Отцом…
***
Он полуправду говорит, а правду нет.
Но странно выглядит двусмысленный ответ.
В ответе можно прочитать всё, что угодно.
Надо покаяться, пока еще не поздно…

***
Слабых бить нельзя, но бьют,
Бьют, конечно, слабых.
И пощады не дают.
Стать сильнее нам бы!..

ЧУДО ПОЭЗИИ
Он строит башню вавилонскую
И думает, что рифмы нас к небу вознесут.
Но правила – всего лишь плотское.
И не они, а чудеса нас к чуду приведут…

***
День прибавляется, но воробьиным скоком.
Но грезится – березы набухают соком.
И мнится, что весна уж настает.
А под февральским лучиком душа цветет…

***
Год кончается, последние деньки.
За моим окном сугробы глубоки.
За окном декабрьская Россия
И она вся в белизне и сини…

***
Зачем грустить? От нас Россия ждет
Великих дел. Весна уж настает.
Весна России и моя весна.
Над головой покой, голубизна!..

***
Четверостишья – мелкое мышленье.
Сложу пространное стихотворенье,
В котором будет всё: и день, и ночь.
Поможет кто-то? Некому помочь.
Зачем мне помощь? Сам, как микрокосмос.
В моей душе есть место зимам, веснам…

***
Не повторяй слов глупых и спесивых.
От нас отчизна ждет речей красивых.
Красивых не наружно, а глубоких
И праведных, и добрых – синеоких…

***
Как стать поэтом родины моей
На склоне страшных окаянных дней?
О вечном петь или о буднях роковых?
А может, о глазах любимой голубых?..

***
Зачем родился я в России?
Зачем учился, возрастал?
И Бога русского просил я.
О чем просил? – и сам не знал…

***
А нам трудиться надо,
Трудиться и мечтать.
Смотреть любовным взглядом,
Отчизну созидать…

***
День последний восемнадцатого года;
Очень тихая морозная погода.
Солнце всходит в этот судьбоносный день,
Счастья ожидать, конечно, нам не лень.
Это счастье наше нынче приключится.
Слышишь? Новый год в твою судьбу стучится!..

***
Друг мой умер. Нам еще трудиться.
Счастье будет? Будет только сниться.
Мы же станем ожидать тот дивный сон.
Без взаимности я в эту жизнь влюблен.
Может быть, любви не замечаю?
Будучи счастливчиком, вздыхаю…

***
Я не жил, не был, не привлекался,
В старости один, как перст, остался.
Сам с собой веду бесплодный диалог,
А на жизнь мою взирает только Бог…

***
Верю – всё пойдет не так, как шло,
Жизнь моя с удачей обручится.
Если нас пока-что не смело,
Ничего плохого не случится…

***
О весне я мечтаю, о яблочном лете
И об осени, яркой, как рыжее пламя.
Хорошо и так радостно жить нам на свете,
Только-б Русь дорогая была вместе с нами!..

***
Снег опускается на землю
Так тихо, нерешительно.
Поля и рощи снегу внемлют
Смиренно и просительно…

***
В горестях мечтал покинуть Русь,
А теперь ее полям молюсь.
Вижу я Создателя в созданье,
Ощущаю Бога в мирозданьи.
На колени припадаю я.
Русь – святая родина моя!..

***
Мелодия дождя в концерте осени звучала.
Ее прослушал я тогда от самого начала…

***
В нОчи, холодные, снежные,
Хочешь крупицу тепла.
Чтоб наши думы сердешные
Зимушка не замела…

***
Путешествие по жизни началось
Не вчера, а много лет назад.
Началось оно? Пожалуй, что стряслось,
Затуманив горестями взгляд…

***
Не завидую дворцовым зеркалам,
Отражающим изнеженную роскошь.
А завидую березнякам, лугам,
На закате золотым, а утром – росным…

***
Ясные глаза Татьяны
Отражали быт наш пьяный.
Но она была святою
С незапятнанной душою…

***
Подвести итоги жизни,
Положить начало тризне…

***
Пахло спелой рожью. По полям
Высились комбайны тут и там…

***
На востоке загорелась полоса,
Солнце брызнуло лучами.
Певчих пташек пресвятые голоса
Захлебнулись голосами
Утра раннего и утра звонкого,
И луча, играющего, ломкого…

***
Бродить и наслаждаться, смаковать
Такую теплую осеннюю погоду.
Любовью светлой душу наполнять
На невеселые морозные полгода…

***
Погоня за деньгами правит бал.
Москва, ты агрессивна и жестока.
Тела и души – это просто «нал»,
Товар. Грехопадение глубоко…

***
Такой сухой и легкой осени не помню,
Багряно-золотого увяданья полной…

***
Расслабленная жизнь нам не грозит.
Удел наш – вечно выживать – не жить!..

***
Даровое удовольствие – бродить,
Любоваться парками, мостами.
Даровое чудо – просто жить,
Пить судьбу влюбленными глазами…

***
Люблю гулять в паршивую погоду,
Когда все под зонтами и в плащах.
И рассекать струящуюся воду.
Покой тогда царит в моих глазах…

***
Вдохнуть запах жизни, уютной, нормальной.
Вдохнуть. Удалиться походкой печальной…

***
Мир большой и небольшой одновременно.
Небольшой – мой микрокосмос, не смиренный.
Мир большой, в смирении внимающий Творцу.
«Слава в вышних», воспевающий Отцу…

***
Солнце Правды – Боже наш освятит отчизну
И по павшим сыновьям Он отслужит тризну…

***
Зима крадется к здешним берегам,
И иней уж сверкает тут и там.
И птичьи стаи в край далекий улетели,
И сильные ветра пророчат нам метели…

***
Погоня за успехом нас довела до ручки
И мы уж не живем – себя лишь вечно мучим…

***
Где ты, милая моя, милая, родная?
Без тебя вздыхаю я, радости не знаю.
Где ты? Кто ты? Нет тебя. Пыльные дороги.
Выйду в поле. Я вдвоем с месяцем двурогим…

***
Было что-то страшное в этой тишине.
Как молитва павших на большой войне.
Словно чьи-то души слились с тишиной.
Говорят! Послушай! Говорят с тобой!..

***
Отправляйся в путь за своей любовью.
Только не забудь, что ты связан кровью
С родиной своей, золотой Россией.
Стаей голубей, станем в небе синем…

***
С каждым годом жизнь смешнее
С каждым годом жизнь страшнее.

***
Ты стала вещью. И давно.
Красавица с лебяжьими руками.
Твой взгляд кричит: «Мне всё равно!»
Тебя затискали глазами…


***
Тут, кроме смерти, не найти иного.
Что требовать? – скажи мне от себя, земного…

***
А творческий контакт со мною невозможен.
Кумир моей души давно уже низложен.
Давно уже не верю ни во что.
И имя мне, наверное, «никто» …

***
Ты запомни меня по имени.
Ты запомни меня по судьбе.
Я запомню глаза твои синие,
Часть тебя я оставлю в себе…

***
Шутки, смайлики, проклятья –
Вездесущий интернет.
Только должен понимать я –
В нем реальной жизни нет…

***
Заскрипел, заерзал, зашатался
Старый дом, поросший виноградом.
Под дождем холодным растерялся,
Ведь давно сдружился с солнцепадом…

***
В лес хожу за вдохновеньем
И от трудов отдохновеньем…

***
Лесную пастораль ласкают перезвоны
Далекой церкви в золотых полях.
А надо мною каркают вороны,
И старость волоку на согбенных плечах…

***
Казалось, обо всем договорились
За столько лет.
Друг в друге отразились,
В тебе мой след…
***
Темное золото листьев опавших.
Я – человек, в битве с возрастом павший…

***
Не от кого прятаться, нечего скрывать
И души своей бродягам не раздать…

***
Такого количества дум не имею,
Чтоб книжку за день написать.
Но главное то, что Россию жалею
И с нею согласен страдать…

***
Жизнь мгновеньем промелькнула. Старый я.
Набело переписать ее нельзя.
Прозевал я всё, что можно прозевать,
Но пока живой, я буду счастье ждать…

ТЫ – ВСЁ
Россия, снега и снега.
Россия, летят километры.
Россия – судьбы берега.
Россия – вопросы, ответы…

***
Мы собрАлись, друзья, здесь не праздно,
Мы собрались стихи создавать.
И из дум, непричесанных, разных
Строки-рифмы на нитку низать.
Эта нитка – сюжет не банальный,
Тот, что нас заставляет мечтать.
Чувствам нашим сюжет шедевральный
Без эмоций в стихах не создать!..

***
В чистом поле ветер воет,
Странников гурьба бредет.
В этом вое церкви звоны
Слышит страждущий народ.
И у странников судьбина:
Поле, церковь, монастырь.
Батогами биты спины,
А в глазах России ширь…

***
В мечтах об ангельском полете,
А сам грешишь, грешишь, грешишь.
И даже на души излете
О скудости грехов скорбишь…

***
А лист зовет к себе стихотворенье,
Суббота ожидает воскресенье.
Цветок ждет бабочек и пчел,
А стих, чтобы его прочел
Читатель вдумчивый и очень добрый,
Чтоб век его был радостным и долгим…

***
Отчего стихи такие неглубокие?
Может, потому, что мысли неширокие?
Может, оттого, что мелко мыслю я?
Видно, с гениальностью мы не друзья…

***
Новый год давно уж наступил,
Но ушедшим годом мыслю я.
Прошлого еще не разлюбил,
Не принял его и не простил;
С ним мы не враги и не друзья…
***
Я эту ночь не спал, но и не думал.
Валялся, как тюфяк, накрывшись с головой.
Я мелкомыслием своим задушен
И в лучший из миров пришел, как на постой…

***
Я первозданно-чистый лист бумаги
Своей нечистой мыслью оскверню.
Я на показ вывешиваю стяги
Нескромного лирического ню…

***
Всё пишу, пишу стихи. А для кого?
Для себя, наверное, пишу.
В суете касаюсь имени Его.
Мыслями нечистыми грешу.
Чем грешнее сам, тем больше величаюсь,
Со смирением никак не повстречаюсь…

***
Бог мне посылает горести – бегу от них.
Посылает радости – я их не замечаю.
И в святом смирении пока-что не притих,
Созерцая Божий мир, кощунственно вздыхаю…

***
Я душу часто выжимаю, как белье,
Чтоб из нее пролились строфы, строфы.
В кумирню превращаю грешное житье,
Начальнику всех зол несу оброки…

***
Что ныне в мир несешь – тебе-же и воздастся,
Поэтому, кузнец ты счастья и несчастья…

***
Много мыслей у меня? А может, мало?
В многословье искра Божия пропала.
В мудрствовании от истины бегу,
Чистый Божий мир в душе на берегу…

***
Зачем ты исповедуешься строкам?
Зачем другим сомнение несешь?
И от бумаги ты не ждешь упреков.
Но помни – что посеешь, то пожнешь!..

***
Август пахнет вареньем вишневым,
Август пахнет увядшей травой.
Август пахнет свиданием с новым.
Август пахнет осенней судьбой…

***
Нам «лучше предыдущих» книжки не нужны.
Нужны нам гениальные. Такие,
Чтоб были, словно, невесомый шелк нежны,
С глубоким смыслом, формой же простые…

***
Легкий ветерок, мечту мою неси,
Уноси к неведомым пределам!
Я ведь без друзей моих ушедших сир.
Где витают души в снежно-белом?..

***
Ты что не видишь – крылья за спиной?
Не знаешь, что они летать умеют?
Ты подружись с возвышенной судьбой.
Лети туда, где зори пламенеют!..

***
Вы пребываете в безумном атеизме,
Вы пребываете в банальности пустой.
Живете вы вне вечной легкокрылой жизни.
Мечту свою не обручили с головой!..

***
«Да пусть, да ладно, ну и что?» -
Они опаснее всего –
Эти слова успокоенья,
Всего отрадного забвенья…

***
Ты хочешь научить нас «правильным стихам»,
Но не того желаем мы. Желаем чуда!
Желаем мыслями порхать по облакам
И по горам, долинам и морям, чтоб всюду
Внимать божественным красотам мирозданья
И мыслью постигать Творца в Его созданье.
Не «жечь глаголом», а осанну петь Ему!
Обязаны мы всем Ему лишь Одному!..

***
Я грешен, ведь я прах, но и подобен Богу,
И навсегда в глазах застыла та дорога,
Что нас должна вести к Небесному Отцу.
Вести к святой любви и святости венцу!

***
Загадочная русская душа.
Великоросс! В кармане ни шиша.
И вывески: то пицца, то халяль.
На телевиденье мелькает шваль.
Что дальше? – не дано предугадать.
Наверно, как и прежде, - нам страдать…

***
Не говори пустого и не мудрствуй.
В смирении пройди житейский путь свой.
В сердечном сокрушении, в молитве и посте.
В любви неложной и в угодной Богу простоте…

***
Неправильно, несправедливо и обидно.
Зима опять в России, а весны не видно.
Зима душевная, неправды, холода.
И убеждают нас, что будет так всегда.
Ну что-ж. Пусть будет так, но мы, ведь не отсюда.
Не киборги пока еще, а Божьи люди!..

***
Удастся сделать новое из старого,
Сложить свою судьбу из чувства талого?
Уж отгоревшего, потухшего давно.
Что прошлое мое? Давнишнее кино…

***
Чувства не яркие, чувства не сильные.
Мерзнет душа моя вместе с Россиею.
Ни ветерка в ней, тем более, - бури.
Нет в ней ума, нет терзания, дури.
Что-то в ней есть. Это что-то – печаль.
Взгляд ускользает в безбрежную даль…

***
Встану утром рано, выйду с чисто-поле.
В сердце злая рана не терзает боле.
Да и что терзаться? С Богом – не один.
Он меня украсил чистотой седин.
Одарил меня Он поздними годами,
Дал мне Русь в наследство, дал ее мне даром!..

***
Быть крепким, чтобы одолеть врага,
Чтобы увидеть рая берега.
Чтоб в жизни не коптить, а быть свечою яркой.
Не теплохладным быть, а теплым, даже жарким!..

***
Свет и тень боролись этим утром,
Состязались, в поединке будто.
День Господень на Руси настал.
Сумрак под заборы убежал…

***
Я теперь живу один,
О судьбе гадаю.
Родине моей – не сын, -
Это точно знаю.
Но и родина – не мать,
Даже – не сестрица.
Как тебя мне отыскать,
Русская вдовица?..


***
Нелюбовью ты, моя любовь, побеждена,
Мне давно – не родина – родимая страна.
Я давно уже не русский, никакой иной.
Подружился на беду с печалью ледяной…

***
Меж облаков свинцовые провалы.
Суров и непригляден этот день.
С небес сойдут дождливые обвалы.
И кажется – от солнца ляжет тень.
И утро будет сумраком объято,
День хмур и темен. Призрачная ночь
Разорвана на клочья, кем-то смята.
Хоть обкричись – тут некому помочь…

***
Ночь без сна и путаные мысли,
Мысли обо всем и ни о чем.
Родины хозяева не мы ли?
Отчего страдаем – не живем?

***
Ложь в России правит. Преступленья
Раздирают родину мою.
Бедных храмов слезные моленья.
Мы стоим у бездны на краю…

***
У ночи попрошу я вдохновенья,
Чтоб не писать, – пролить стихотворенье.
Чтоб звезды на бумаге засверкали
И сказку дивной ночи нашептали…

***
Старый я, а может, молодой?
Мальчуган с седою бородой.
Мальчик с мыслями седыми,
Старец с думами шальными.
Старый я, а может, молодой?
Молодой! Да, только вот, седой…

***
Немые белые поля.
И в тех полях блуждаю я.
Мечтаю, думаю, тоскую
И потерять себя рискую…


***
От сурепки луг стал ярко-желтым.
Небосвод над ним лазурью полон.
Русь предстала яркой, золотой
С небывалою судьбой-мечтой…

***
Полнолунье. И квадраты окон
По полу ползут и по стене,
Освещают твой задорный локон.
Ты же улыбаешься во сне.
Улыбаешься своим виденьям,
О тебе моим стихотвореньям…

***
Примелькались российские виды,
Примелькался России и я.
Доведется сегодня увидеть
Очертанья грядущего дня.
Предвесеннего, синего с белым
В молодом феврале золотом.
И морозным достанется бедам,
Попалит их небесным огнем!..

***
Если сказать «ты – гений!», будет результат,
Которого так ждем, но нет его, всё нет?
Чудесным образом без мук и без затрат
Появится у нас прекраснейший поэт?!

***
Провинциальный русский городок
От центра многолюдного далек.
А близок к тихим рощам и лугам.
Он близок к неоглядным небесам.
И, кажется, что молится Христу
И повторяет он молитву ту,
В которой только «Господи, помилуй».
Беззлобный островок России милой…

***
Я много видел красоты;
В мою судьбу ворвалась ты.
Другой не видел я такой,
Прекрасной телом и душой.
Но друг сказал: «Слепым стал я
И обманул я сам себя».
Теперь нет друга у меня;
Со мной лишь красота твоя!

***
История одной простой судьбы
Сегодня кончилась в больнице.
Что повторять «ах, если да кабы»?!
Теперь он будет только сниться.
Но в наших душах он оставил след.
Он в них живет, а, значит, смерти нет!..

***
Ты напиши такое-растакое,
Прекрасное, простое и живое!
Его не ручкой – сердцем напиши,
Вложи в него хоть капельку души!

***
Не благодаря, а вопреки
Ты глагол волшебный прореки!

***
На гениев сейчас нигде не учат,
А гениев средь нас лишь мучат, мучат!
Ведут их очень долгим, непрямым путем.
Но с гениальностью родились, в ней живем!
Поверь – Господь нас гениальными создал,
Ведь Он – Владыка всех талантов и начал!..

***
Поэзия, как чудо, как творенье,
Хвала Создателю – стихотворенье.
Ты душу ей открой, бессмертную свою.
И сделай только шаг, стоишь ведь на краю
У гениальности, что вложена в тебя.
Почтил нас ею Бог, создание любя…

***
Поэзия, как чудо, как творенье,
Хвала Создателю – стихотворенье.
Поэзию не разложить, не объяснить.
С поэзией мы родились, нам с нею жить.
Поэзия – не рифмы, не размеры,
Поэзия – плод чистой-чистой веры!
Поэзия – плод безусловной веры!

***
Напомнил ежедневник о тебе.
С тобою в этот день мы встретились когда-то.
Прошлась виденьем сладким по судьбе.
Всё то, что было, для меня поныне свято.
И в имени твоем так много для меня!
Я не предам вчерашнего себя!..

***
Как прыгнуть выше головы?
Сомнения мои пусты.
Жизнь – это чуда из чудес,
Для нас мир создан, создан весь.
Здесь обрели, себя нашли
И чудеса творить пришли!..
***
Как поэтичную строку создать?
Как дивный Божий мир поцеловать?
Всё, всё заложено в творенье,
Весь Божий мир – стихотворенье…

***
Душа – поэт и музыкант!
Душа – возвышенный талант!

***
А в мыслях мы себя никак не обуздаем.
Мы в мыслях всё грешим и даже убиваем.
Но, если мысли – грязь, и чувства – тоже грязь,
Тогда как назовусь? Быть может, просто «мразь»?!

***
Мой милый, добрые глаза
Твои я больше не увижу.
Сверкает грустная слеза
На тополях, осенних, рыжих…

***
Жонглировать словами научился,
А вот слезу пролить – не хочется подчас.
Мне сон сегодня, странный сон приснился,
Что Пушкин, Лермонтов, Есенин среди нас.
И стыдно мне. Мне стыдно, очень горько,
Что я бездушный и поверхностный поэт.
Проснулся. За окном играет зорька,
На томике Есенина лежит букет.
Цветов дурман, как от стихов Сережи,
Лучи зари светлы, как Пушкина стихи.
Внимаю трелям птиц в сердечной дрожи.
Они, как строки Лермонтова, так легки!..

***
Наверное, любить Россию
Нетрудно, только если ты – поэт.
Ты захлебнись небесной синью!
Ты захлебнись мерцанием планет!

***
Что-то ничего не клеится.
Ну и что? Всё перемелется.

***
Не говори, мой милый,
Что жизнь из бед.
Есть у судьбины стылой
Цветов букет…

***
После Крещенья подморозило;
На зорьке небо было розово.
А день так светел, чист и свеж,
И ночь была из звездных вежд.
После Крещенья подморозило;
Дымы купались в синем озере,
Что разлилось над головой.
Январь задорный, молодой!..

***
Контрасты, зимние контрасты:
На солнце белый-белый снег.
А на рябинах гроздья красны,
Их ярче, пламеннее нет!..

***
Пока не скажешь «да, я побежден!»,
Ты на коне и всё еще возможно.
Но тот, повергший сам себя, смешон,
Не понимает – наше знанье ложно.
Ты этого не делал? Ну и что?
Тебе решить проблему сил достанет.
Пусть совершишь еще ошибок сто,
Надежда и упорство не обманут!..

***
Акселератор до упора в пол!
И сразу «скорость света» перешел!
Лечу по автотрассе всё быстрей.
И с каждою минутой я смелей!

***
Ты не ангел, я не бес.
Не достойны мы небес.
А Земли – достойны?
Наше дело – войны.
Войны с Богом и собой,
Войны с далью голубой…

***
В нашей жизни всё ценою в жизнь,
Но не отступай! В седле держись!..

***
Уменью ждать любовь – кто нас научит?
И кто произнесет: «Ты самый лучший!»
В ответ услышит: «Милая, родная».
Проста любовь, такая непростая…

***
Так неужели-же луна
Льет отраженный свет?
Неужто холодна она?
Огня в ней, разве, нет?!
А свет ее поля залил,
И в серебре поля.
И на лице моем застыл;
Стою, любуюсь я…

***
Как поэтичен мир! В нем всё стихи, стихи.
И наступил тот миг, ты мысль моя, порхни!
За час земной один вселенную пронзи!
Я раб и господин! Что хочешь – попроси!
Получишь сразу всё, не раз ведь получал.
И чудеса прольет судьба, земной причал!
В стихах запечатлей все эти чудеса.
Мир Божий восхвали. Частичка чуда – сам!..

***
Ставь грандиозную задачу,
И грандиозным будет результат.
А если авторы лишь плачут,
Побаиваются больших затрат,
То результата и не будет.
То мелкомыслящие люди.
Творец-же должен быть масштабным,
Иначе быть ему бесславным…

***
Несчастье смотрит мне в лицо
Свинцовыми глазами.
Ты отвяжись в конце концов!
Ты – тьма между огнями.
Огни-же эти нас влекут.
И счастье обещают тут…

***
Жили-были, поживали,
Ничего не наживали.
Никого не породили,
И порядочными слыли.
Умерли в один из дней.
Стал он этого бедней
Мир, в котором ты живешь?
Не поймешь…

***
Во-первых, я люблю тебя,
И, во-вторых, – люблю.
Не мыслю без тебя себя.
Судьбу твою-мою
Не разделить и не предать.
Без «половинки» лишь страдать…

***
А жизни больше нет!
Существование осталось.
Среди планет, комет
Земля, навечно затерялась…

***
Вы правы и не правы.
Бессмысленны труды.
Сомнения отрава –
Предвестница беды.
Всё двойственно и странно.
И злобы господин
Без просьбы очень рано
Нам дарит грусть седин…

***
Фактом своего существованья
Церковь обличает грешный мир.
Таинством Христового страданья,
Таинством святого покаянья
Получили оправданье мы…
***
А «хлам культурный» вовсе не случаен.
«Мир ждет обмана» - вот ему обман.
Циничною усмешкой отвечаем,
Мол, понимаем то, что это – хлам!..

***
От хаоса избавит нас любовь,
От хаоса вселенского несчастья.
И приглушИт терзающую боль
Бездушного душевного ненастья.
И лишь касанье трепетной руки
В душе затеплит счастья огоньки…

***
Он ехал из России в никуда,
Но покидал отчизну навсегда.
О чем он думал? – этого не знаю.
Быть может, повторял: «Прощай, родная».
А за окном вагона города.
Прощай, прощай, Россия, навсегда.
А за окном мелькали перелески.
Конец пути ему был неизвестен.
И за окном тянулись провода.
Прощай, прощай, отчизна, навсегда…

***
Бас Шаляпина гремел,
Он же плакал, а не пел.
«Мальчики кровавые в глазах».
Ария в рифмованных слезах…

***
Первородный грех произведений –
Знание того, как это быть должно.
И у борзописца нет сомнений –
Будет только так! И невозможно «но».
Но герои пьесы оживают
И упрямятся. Не так себя ведут.
Лучше автора всё понимают,
За собой его в грядущее влекут!..

***
Хотя у нас невыносимо тихо,
Но и до нас доходит злое лихо.
И забирает дорогих друзей.
В помин их душ вина себе налей…

***
Самообман, тщеславный и наивный, –
Я понимаю всё. Кругом меня глупцы.
И в заблуждении своем бессильном
Юнцы кричат, и повинуются отцы…

***
Искусство, как стремленье искупить вину.
Ведь погубил судьбу, наверно, не одну.
Теперь хочу в стихах затеплить чью-то жизнь,
Чтоб тот, кто умер наяву, в стихах ожил…

***
Чужим и замкнутым, далеким
Он показался мне тогда.
Хоть был мой путь к нему нелегким,
Казалось – знал его всегда.
Но жизнь опять над нами посмеялась.
Мы с ним, конечно-же, расстались.
Врагами мы расстались с ним.
Пополнился еще одним
Врагом тот ненавистный список.
Себя я ненавистью высек…

***
Да, красота, конечно.
Но что нам – красота?
Страдать нам в мире грешном
С утра и до утра…

***
В гулкие двухтысячные годы
Сколько было шума, сколько битв!
Выстроили мы «громоотводы»,
Чтобы ближний был тобой не бит.
Но теперь громоотводы эти
Нам мешают жить, любить, творить.
На больном, несовершенном свете
Нам мешают правду говорить…

***
Рифмоплеты читали стишонки
Для какой-то убогой душонки.
Почему наши мысли убоги,
Ведь мы созданы Господом Богом?!
В нас Господь все таланты вложил
И подобием Бога почтил!..

***
- Только так, а не иначе!
И кругом него все плачут.
Долготерпит, милует и любит –
Праведнее делаются люди…


Рецензии