Кому от этого лучше?

- Здравствуйте, Екатерина, вы сегодня рано. – Медсестра в белом костюме подошла к женщине в голубом пальто. – Вы не сдали верхнюю одежду в гардероб.
-Да. Я сегодня не на долго. – Тёмно-русые локоны были идеально уложены, заканчивая образ шикарной женщины.
\\
- Как ты себя чувствуешь? – улыбка на лице женщины была натянутой. Можно было повесить табличку «так нужно».
- Потрясающе. – Мужчина скривил губы в подобии улыбки.
- Правда? – Она, казалось, не замечала нотки сарказма.
- Конечно, Кать. Всегда мечтал жить вот так. – Теперь в голосе угадывалось раздражение.
- Ты же знаешь, что нельзя было иначе. – Тяжёлый вздох и дежурная фраза.
- Конечно. –Смирение.
\\
Пастельные тона коридора больницы и ярко-белый свет навевали спокойствие, но Екатерина от чего-то была взволнована. Уже знакомая медицинская работница проводила её до двери без номера и надписи. Открыв её, женщина увидела его. Он молча одарил её удивленным взглядом. Скорее наигранным. Видимо, мужчина знал, что она придет.

- У вас есть пол часа. – Сообщила полноватая девушка, являвшаяся медсестрой. – Если что, то я неподалеку. Зовите. - И вышла за дверь.

И повисла давящая тишина. Они смотрели неотрывно друг на друга. Потом, женщина тряхнула головой, будто преодолевая морок и поставила пакет на светло-коричневую прикроватную тумбу.

- Я принесла тебе апельсины. Сладкие. Как ты любишь. – Это прозвучало так, будто она извиняется.
- И всё? – Сухо спросил мужчина.
- Нет. – Это «нет» было произнесено слишком быстро и уверенно, от чего дальнейшая реплика звучала неубедительно. – Данил, прости. – Она сделала шаг в сторону по направлению к нему, но тот жестом показал, что не нужно.
- А что если нет? – Казалось, в нем взыграло любопытство.
- Нет? - Она была удивлена таким ответом.
- Что, если единственный способ заслужить мое прощение – это побыть на моем месте?
- Данил, я…- Екатерина замялась как двоечник у доски. – Прости.
- Я уже говорил тебе, что ты не должна приходить. - Хмурый вид добавлял гнетущей атмосферы. – Более того, ты неприятна мне. На каком языке с тобой разговаривать?
- Данил, ты болен. Я всё понимаю, но не говори так. – Одинокая слеза скатилась по щеке женщины. Она быстро смахнула её и осталась незамеченной.
- А как мне стоит говорить? – Данил смаковал каждую негативную эмоцию женщины. На его лице четко вырисовывалось ликование. – Может так? – Он сделал писклявый голос и наигранно плаксиво начал говорить: - Даничка, тут такое случилось. Я полюбила другого. У нас все серьезно уже очень давно. Не звони сюда больше, а то мне и так плохо, ладно? Прости.
- Данил, я уже объясняла. – Голос Кати дрожал.
- Да. Ты все объяснила. Ты разложила по полочкам, каждое свое действие. – Он зло усмехнулся. – Ты для того меня тут и держишь, чтобы все объяснять.
- Никто не заставлял тебя прыгать с моста. Теперь ты болен и лежишь здесь. Я держу тебя, потому что хочу вылечить. – Она подбежала к нему, взяла за руку и заглянула в глаза. – Не хочу, чтобы ты снова упал.
- Да. – Он зло заулыбался, а потом наклонился и раздраженно прошептал в самое ухо. – Только я падаю, даже когда ты держишь. – И выдернул свою руку из её цепких пальцев.
\\
- Для чего, Катя!? За что?! – Мужчина бился в истерике. – За что?! Ты хочешь, чтобы я, действительно, стал психом!? Дай мне умереть!!! – двое санитаров никак не могли поставить укол со снотворным.
- Данил, пожалуйста, успокойся. – Она рыдала и сквозь слезы смотрела на то как ему ставят укол. Вскрик. И мужчина затихает. Теперь слышны только рыдания Кати.
\\
В квартире летали предметы, падали шкафы, билась посуда. Мужчина в одних пижамных штанах устраивал все эти разрушения. Когда он закончил, то с тихими рыданиями сполз по стене и уставился на большую фотографию в серебряной рамке. На ней счастливая девушка с милой улыбой и тёмно-русыми волосами обнимает такого же счастливого брюнета. В его зелёных глазах отражается безграничное обожание. Он встает с пола, подходит к стене, на которой висит фотография, долго смотрит, а потом резко срывает и выкидывает в окно. В дом настойчиво звонит офицер полиции и требует её открыть.
\\
- Я ненавижу тебя. – Он произносит со вздохом. Так вздыхают люди, уставшие от самой жизни.
- Я понимаю…- голос Кати дрожал, но она находила в себе силы подавлять рыдания. – Но тебе будет лучше здесь.
- Лучше? – Он саркастично приподнял бровь. – Кому от этого лучше?!
; Пожалуйста… - Сдерживать всхлипывания теперь оказалось невозможным, и она прикрыла рот рукой, чтобы хоть как-то удержать маску спокойствия.
; Нет! И не подумаю. – Мужчина отвернулся и уставился на решетку за окном. – Ты лишила меня смысла жизни, а потом и права выбора. Теперь даже не смей просить прощения.
; Хорошо. Я больше не приду. – Екатерина внезапно перестала плакать. Спокойствие и безразличие резко накрыли её своим покрывалом.
; Отлично. ; Данил лишь слегка улыбнулся.
\\
Большой и красивый мост. Вечером он был освещен массой фонарей и гирлянд. Сейчас тут гуляло много влюбленных парочек. Все они были сосредоточены друг на друге. Никто не заострял внимания на мужчине, который вот уже много времени стоит и смотрит вниз.
Ближе к полуночи, когда мост опустел, брюнет начал перелазить через перила. Внизу начала собираться толпа зевак, а по ступенькам медленно, боясь напугать, поднимались полицейские. Данил был безразличен ко всем и ко всему.

; Пожалуйста, не прыгайте! – В мегафон спокойным голос пробасил какой-то мужчина без униформы. Вероятно, психолог. – Мы поможем вам! – Вещающий подходил ближе и ближе.
; Кому от этого лучше? – Произнес зеленоглазый мужчина и шагнул вниз.


Рецензии