А существует ли мир вне нашего сознания?

Андрей Андреев:

Вы хотите доказательство того, что мир как набор пространственных объектов можно найти где-то еще, кроме как в сознании человека? Что только в сознании существует круглое и красное, холодное и теплое? Что только в сознании вы слышите шум ветра и смех ребенка? Вы считаете, что кто-то еще в мире, кроме тех, кто наделен восприятием, видит квантово-энергетическую "муть", как мир разнообразных форм, слышит и чувствует? Я даже не знаю, как в этом можно усомниться...
Можете ли вы сказать, что гора видит небо, а облака удивляются своему отражению в реке? Мне тогда хоть будет что опровергать. А так, зачем мне доказывать, что я это я, что я живой, что я мыслящий и говорящий?

Знать можно то, что можно проверить. А как вы можете проверить в обход сознания то, что вы получаете через сознание? Например, видите стул. Сомневаетесь - проверяете наощупь - правда стул. Так это же ваша тактильная чувствительность, данная вам в сознании. Хорошо, зовете другого, например меня. Спрашиваете - это стул? - я говорю, да, стул. И что, проверили? А доказательство получили где? В сознании. Через что? через сознание. И куда ни кинь, везде - либо знаете, но через свое сознание, либо не знаете и не можете быть уверены. "Объективно" все существует только в вашем сознании. А что вне оного, то от лукавого. Ну или следствие вашего доверия своим "привычкам", "жизненному опыту". Следствие доВЕРия - сиречь, следствие ВЕРЫ. Вот и все знание. Читайте Давида нашего Юма.



Мой ответ Андрею Андрееву:
    
 Так-так, значит Вам удалось доказать, что объективного мира Нету???
Смотри, какой Андреев Андрей молодец, он доказал, что мир существует только в сознании, а объективного его нету ни фига. Ай, молодец.

Наив, однако, детский. : то, что мы познаем этот мир с помощью наших ощущений, это всем ясно.
 Ну? И какое у вас есть основание заявить, что все существует только в вашем сознании?

Я еще  в детстве засмеялась, когда представила,как Бог удивленно думает:" как же сделать,

 какие такие им еще чудо-органы сотворить для познания мира, чтоб они поверили, что  мир  настоящий ?
 Никаких- все-равно не поверят. Оставить их так."
 Итак вы не можете доказать , что мир не реален и существует только в вашем сознании.
 А спрашивать ни у какого другого не зачем.
 Потому что и этот дркгой тоже существует только в вашем сознании.
 Значит ваше сознание и будет за него говорить, и к стати за меня мою Воспетку тоже всегда
 сочиняет ваше сознание. Ну а как же иначе.
 Допустим не читали- так ее вовсе нет, и не работала я никогда над нею..
Вы же этого не щупали, не трогали, не видели . не читали, то есть ее и нет.
 Или есть, если читали, но она существует только в вашем драгоценном сознании.
 То есть если мира вот такого, вместе с моей Воспеткой в нем, НЕТУ в реальности, то только вы, то есть ваше сознание всю эту мою лабуду и написали.
 Да что там Воспетка, Вы(Ваше сознание)  и "Войну и мир" сами сочинили всю, да и ваших любимых
 идеалистичеких гениев вы тоже придумали сами, Андрей.
 Что ж стесняться, милый, уж признавайтесь, коли мира нету, а только в сознании, то и сознаний других
тоже нету, вы тоже их придумали своим сознанием, а то что вы видите руки, ноги, глаза, слышите голоса, видите текст на компе или книгу Юма- это опять ваши органы вам врут, нету нифмга  никого.А как Вы докажете, что это Юм написал,  разве можно глазам доверять, читающим, видящим, разве можно рукам доверять, которые держат эту книгу? Нет, нельзя, Андрей.
 Потому что всё только ваши обманывающие органы  дают... Ну, нету этого моего текста, который вы видите глазами, вы сейчас его сами придумываете, ваши глаза вас обманывают....
Нда, лихо Вы придумали за Юма, за Кона,Дьюи, за Платона...
Ведь все, что вы прочли- это вас обманули глаза. Это все родилось в вашем сознании.
 Послушайте, а что нам всем делать, когда все-таки вас не станет. Страшно так...
Вдруг и мы все испаримся в одночасье.Живите уж подольше, Андреев, может, нам всем надо скинууься и платить вам за наше существование хотя бы в вашем сознании? Мы же тоже часть этого несушествующего мира, живущего только в вашем сознании!
 Ведь нам всем куда лучше существовать только в вашем сознании, чем не существовать вовсе, в конце концов я сейчас умела на ночь глядя большой кусок орехового торта, так что уж и не так плохо нам всем живется в вашем сознании. Так что живите и содержите нас, всякую нежить дальше.

Марина Славянка


Рецензии
Мир материален и существует независимо от нашего сознания.

Фёдор Менде 2   01.12.2023 21:56     Заявить о нарушении
Заголовками шпарите. А Вы докажите.
Всё ведь дается нам в ощущениях.
Вот современный позитивизм в его крайнем проявлении
представил Андреев. Это современный философ и врач,
имеющий свою собственную клинику в США.

Марина Славянка   27.03.2024 09:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.