Дождливый город

В скудной тундре, накрытой мрачно-металлическим дождливым небом, стоит город, состоящий из однообразно серых блочных длинных пятиэтажек. Парень слонялся по вокзалу. У него была традиция ходить на вокзал и мечтать в один прекрасный день уехать из этого города. Он был сиротой. Жил в полуразвалившемся деревянном бараке на окраине. Он ненавидел и этот город, и тундру, и это небо, хотя тундра и небо прекрасны свои аскетизмом, а портят картину убогие бараки и пятиэтажки провинциального северного городка.

Раз, он, прогуливаясь, как обычно, по вокзалу, и, мечтая уехать куда-нибудь, где лучше, увидел на лавочке спящую девушку. Хоть было лето, она была одета в шубу. Её белая шуба хорошо сочеталась с её светло-русыми волосами. Лето, конечно, на северах холодное, но не до такой степени, чтобы ходить в шубах, поэтому парень смекнул, что девушка была бездомной.

-Девушка, Вам нужно жильё? Мне очень одиноко, - предложил парень девушке, разбудив её.

-Да уж. Я с Вами согласна. Жильё мне бы не помешало. Я совершенно одна в этом городе. Я была бы рада приюту, но меня пугает одно: а вдруг Вы – маньяк?

-Я, конечно, весьма странный, так как каждодневно гуляю на вокзал, но меня сюда тянет мечта.

-Что за мечта?

-Уехать в Москву.

-А откуда ты?

-Я местный. А ты?

-Я из посёлка Тарко-Сале.

-Я смотрю на твоё лицо – тебе же, наверное, лет 16-17. Ты сбежала от родителей?

-И от них тоже. Они бухают беспробудно. Мне есть нечего. Денег нет. Вообще, всё есть в Москве – и еда, и деньги, а у нас тут одна сплошная безнадёга. Я бы с тобой махнула в Москву, но для начала мне надо помыться и отоспаться.

-Мне 25 лет.

-Мне плевать на твой возраст. Я спала с 35-летним. Меня отец проиграл ему в карты по-пьяни, и пришлось с ним спать. Я переспала, всю ночь проплакала и уехала сюда. Я полгода здесь шляюсь.

-Надо же как! Я тебя здесь не видел.

-Бывает такое. На вокзале ходят много людей – со всеми не перезнакомишься.

Молодой человек привёл девушку в своё жилище, представлявшее из себя комнату, в которой располагалась кровать, стоявшая у стены, рядом с ней тумбочка тумбочка и у окна примостился шкаф. На стенах в комнате облупилась краска, на одной из стен красовался плешивый ковёр. Потолок был не белый, а жёлтый. Он пожелтел от времени.

Парень попросил вахтёршу вписать свою постоялицу в список тех, кто хотел помыться в данный день, на что та ответила:»Видела я твою девушку. Она выглядит, как завсегдатай улицы Республики. У неё даже какие-то прыщики на губе и под носом есть. Не удивлюсь, что она сифилитичка или спидозница. Всех перезаражает твоя девка, а мы тут все нищие. На какие шиши потом все лечиться будут? Так что не дам я твоей девке место в списке.»

Девушке пришлось идти мыться поздно ночью. Она с парнем, крадучись, вышла из комнаты и направились в ванную комнату. Парень вскрыл отвёрткой замок двери комнаты, а девушка потом зашла и принялась себя мыть.

Они уснули в обнимку. Их ноги и руки пересеклись, также, как и их тела.

Рано утром девушка привела себя в порядок – причесалась и накрасилась. В отличие от предыдущего дня, она стала выглядеть красивее. Всю картину портили только прыщи на лице.

-Что это такое?! Кто сегодня ночью сломал замок в ванную комнату? Небось, ты, гражданин Шиянов? Это нарушение! В связи с нарушением прошу освободить жилплощадь, - вбежала в комнату разгневанная вахтёрша.

-Да идите Вы! Я сам хотел съехать отсюда. Мне здесь всё надоело!

-Ну, совсем дурак. Куда ты собрался? Кому ты нужен?

-Ну, хотя бы ей, - парень кивнул в сторону девушки.

-Да, он – единственный нормальный в моей жизни. У меня по жизни вокруг меня одни уроды крутятся – родители бухают, в школе одноклассники бухают, парни все не то, что некрасивые, а просто ужасные, как на лицо, так и на душу. Так что этот парень мне нужен, и мы с ним решили рвануть в Москву.

-Кому вы там нужны?

-А кому мы нужны здесь? Что здесь, что в Москве мы никому не нужны, кроме, как друг другу.

Вахтёрша не нашлась, что ответить, так как слова девушки были правдой – здесь никто никому не нужен и в Москве, и в каком-то маленьком северном посёлке, тем более – там лишь выжить кому-то по-отдельности. Жителей поставили в такие условия, что они вынуждены выживать и чуть ли ни идти по трупам других людей – ну, или по их судьбам и жизням, если не по трупам, а люди просто принимают такие правила.

Парень достал из-под кровати копилку-кошку и разбил её. Он сунул деньги в карман и отправился со своей подругой на вокзал. Город их провожал неприятным и холодным моросящим дождём, словно плакал, зная, что обратно они никогда не вернутся. Через несколько дней они стояли на перроне Ярославского вокзала и у неизвестности, ожидавшей их в столице.


Рецензии