Воспитание куклой

...Приехали к нам зимой в гости моя Дочурка с сынишкой. Просто, приехали погостевать. Внучку моему тогда исполнилось около двух с половиной лет. Бегал уже быстренько, правда, разговаривать толком не умел.
...Внучок в раннем детстве был крайне непоседливым и вредноватым ребенком. Мало того, что был непослушным, но и вередливым, "выкомаривал" по поводу и без повода. Если что не по его желаниям, то верещал и плакал, словом,  сложностей было много.
...Вот, помню у меня в детстве было, не повыкамариваешь. Раз второй родители тебе скажут, а потом твои эмоции и возмущения подавливались просто- розгами. Один раз заполучишь "воспитательную дозу", а потом и остерегаешься, касательно "выделываний" разных. Да и я тоже, когда оставался один-на один с детьми (без женушки), то они остерегались "выделываться", словом, были как шелковые. Но то были старые времена "принудительные", а сейчас "гуманистические"- ребенка надо убеждать словами. А если он этих слов не воспринимает?!! ...вот проблема.
...С момента приезда в гости к процессу своеобразного воспитания внука подключилась Бабушка. Но внук своими своеобразиями в поведении умудрялся "добивать" и Доченьку и Бабушку. Словом, все довольные и все в "мыле".
...Дедушка Витя был как-бы не при деле. Он с утра уходил на работу и приходил уже поздно вечером, поэтому воспитательных "удовольствий" ему не доставалось. Щадили дедушку Витю, щадили...
...Было два неуправляемых элемента в поведении Внука. Первый элемент- это прием пищи. То-ли обед, то-ли ужин превращались в каторгу. Ребенок и выделывался по полной схеме, и уговорить его съесть ложечку каши- это была проблема. Второй элемент- это укладывание спать. Тут и писку и визгу и нежелание и сопротивление. Дочка с Бабушкой в мыле, все изнеможенные, пока Внука спать не уложат. Дедушка Витя- в стороне, в процессы не вмешивается.
...Но, однажды вечерком, Бабушку "прорвало":"Витя! а ты чего не помогаешь укладывать внука спать???!!! Ты же дедушка, а не сторонний человек! ...займись воспитанием Внучка, хоть немножко!".  Вспомнили и обо мне, наконец-то!
...А я то что? Да я ничего! Говорю родственникам: "Ежели хотите, чтобы я внука уложил спать, то идите в другую комнату, закройтесь и не высовывайтесь! При этом, ни на какие звуки, плач и рев Внучка не реагировать! ...я как-то сам разберусь!".
...Бабушка и Доченька были измучены до сильнейшей степени, поэтому безусловно повиновались. Единственное напутствие от Бабушки: "Ты только не дерись!".
...Хватаю я Внука в охапку, невзирая на писки, визги и рев, молча тащу его в большую комнату, где располагалась кроватка. Молча усаживаю Внука в эту кроватку. Внучек встал, стоит, верещит вовсю, спать ложиться не хочет. Не реагируя на ребенка я беру в руки ковровыбивалку, куклу Машу и начинаю воспитательный процесс.
...Кукла Маша лет двадцати от роду (от изготовления) была большущей куклой. Подарили мы ее в давность моей Доченьке, когда они по росту были еще соизмеримы. По истечении двух десятков лет Дочь выросла, а кукла Маша осталась куклой.
...Хватаю я Машу за "шкирку" и ковровыбивалкой "по попе"!! Один раз стеганул, ...второй раз! и приговариваю:"Спать не хочешь??! На тебе, ...на тебе!", и луплю ее по кукольной заднице ...не понарошку. Сказать, что у меня было страшное выражение лица, это ничего не сказать... Зверское выражение лица у меня было!
...Смотрю, Внучок как-то приутих и наблюдает за экзекуцией над Машей. А я издеваюсь и изгаляюсь над бедной куклой, не обращая внимание на внука... Потом мне надоело, кладу Машу в кроватку:"Так! глаза закрыть! спи!, а то еще получишь!". Внук стоит в кроватке, молчит и внимательно за мной наблюдает.
...Переключаю внимание на ребенка. Молча на него смотрю, злющим-презлющим взглядом:"Спать! Ты понял?!" и, угрожающе указательным пальцем замахнулся.
...Внук как-то сообразил, что от этого престарелого Змея можно всего ожидать!, ...вон как бедную куклу выпорол!. Сходу "шлеп" упал возле куклы и затаился. Лежит, молчит, косится на меня. Тихо так все происходит, бесшумно...  Буквально минут через пять у внука слиплись глазки, и он потихоньку уснул.
...Ушел я из комнаты, прикрыл дверь, говорю женщинам:"Вы туда не суйтесь, там все нормально, Внук спит!". Естественно, мои женщины были шокированы от того, как Дед Витя справился с непосильной задачей. Они-то самого процесса не видели.
...Нет-же! Надо было обязательно заглянуть и посмотреть, как внучок спит. Что-то рыпнуло, стукнуло, внук проснулся, увидел мамочку и ...на всю квартиру "Вау! вау!", и возглас доченьки "Папа!, бегом сюда, сынишка проснулся". Далее происходит смена позиций- дочка уходит, а я прихожу. Внук, видя Дедушку, сник и замолчал. Посмотрел-посмотрел на меня и потихоньку уснул.
...Подобная процедура произошла и с кормежкой Внука. Как кормят завтраком и в обед, я не знаю, а вот на ужин... Прихожу я разочек, внук неуправляемый. Измучил всех, ужинать не хочет, выпендривается. И тут последняя угроза мамочки для внука:"Ну, все! Тебя сейчас будет кормить дедушка!". Ну, куда тут дедушке деваться...
...Загоняю я снова женщин в отдельную комнату, беру куклу Машу и иду на кухню. Внучок сидит возле тарелки с кашей, ...мечтает, кушать и не собирается. Беру тарелочку, накладываю немного каши, беру большую ложку и сажусь за стол. Начинаю кормить куклу, да не просто кормить, а требую, чтобы она взяла ложку в кукольную ручонку. Маша, конечно не реагирует.
...У дедушки Вити снова появляется зверское выражение лица, он преобразовывается в помесь крокодила со Змеем Горынычем. Хватаю ложку и кукле по голове::"Не хочешь кушать??!! ...я тебя сейчас накормлю!!" ...и ложкой ее, ...ложкой. А ложка-то большущая, больно куколке, ...но терпит.
...Видя такое дело, Внук потянулся к своей маленькой ложечке и не сводя с меня глаз начал потихоньку кушать кашу. Я ему не мешал.
...Поскольку навыки с приема пищи  у ребенка были слабенькими, то часть каши попала на футболку, на шею, да и по личику размазалось. Потери еды были не большими, не более трети от общего количества.
...А дедушка Витя куклу Машу воспитывает и наказывает, наказывает, приговаривая:"Вот, даже Внук кашу сам кушает, а ты не хочешь!!", и так далее, ...в том-же духе. Терпит, бедная кукла Маша, терпит...
...Кстати, чем-то подобную ситуацию я спустя десяток лет видел в видеоклипе на Ютубе, но это было значительно позже.
...По окончании приема пищи, Змей Горыныч молча удаляется из кухни, прихватив с собой Куклу. По пути информирует женский коллектив:"Прием пищи окончен! ...идите, отмывайте Внука!"
...Если серьезно говорить, то Внуку вот эти поучения с участием куклы Маши не нравились, очень не нравились и участие Дедушки-крокодила в процессах кормежки и отхода ко сну тоже радости не представляло. Этим обстоятельством начала пользоваться Доченька. Как только Внучек "выпендривался" чрезмерно, она, в порыве чувств, говорила:"Сейчас дедушку позову!" - и тут из-за угла появлялась крокодилья морда Дедушки: "Чего надо?!!".
...У внука сразу просыпалось чувство психологической защиты: "Не надо Деда! ...не надо!". А дальше все шло как по маслу, будь-то прием пищи, или отход ко сну. Дед Витя превратился в этакого Крокодила и Змея Горыныча вместе взятых, которые запускались в действие в критических ситуациях.
...Дело дошло даже до того, что в отсутствие Дедушки, упоминание о его "призыве",  на Внука действовало отрезвляюще и направляюще поведение в нужное русло.
...Отпуск у Доченьки закончился. Уехали они с внучком к месту постоянного проживания. Но еще частенько на Внука отрезвляюще воздействовала фраза: "Сейчас Дедушку Витю позову!".
...Где-то через полгодика, на очередной "призыв"  дедушки Внук подумал и саркастически заявил мамочке: "А деда-то нету!!!".

...На этом и закончились ужасы, в педагогических приемах Деда Вити. Внук сам начал есть кашу, причем с удовольствием. Да и спать он начал ложиться без принуждения. Надобность в Крокодиле исчезла.
...Валвик превратился в старенького и добродушного старичка, который мухи не обидит и слова лишнего не скажет. Вот только здесь, в сказках потрепаться может.
...А кукла Маша??? Кукла протянула еще десяток лет и попала под попечение Внученьки. Внучка за ней ухаживает, прически ей делает, губы помадой красит. Старается Внучка, чтобы кукла не была голодной, кормит блюдами разными (по собственным рецептам).

...Старенькая кукла Маша, ...старенькая, скоро ей тридцать пять лет исполнится, но бодрится, выглядит красиво и молодо. Выглядит прекрасно, ...как детство наших внуков и внучек.


Рецензии