Друзья

Стояла мягкая июньская погода,небо искрилось лёгкой дымкой, облака медленно плыли к горизонту и таяли в нём, как мороженое в стаканчике, солнышко, струясь шёлковым шарфиком, дарило тепло и негу. И ничего, совсем ничего не предвещало беду!
Друзья, как обычно, собрались у лесного озерца. Лягушата Мартин и Клара катались на листьях кувшинок. Медвежонок Стёпка жевал землянику, найденную на опушке. Ёжик Колька растянулся в тени огромной Ивы, а в двух шагах от него меховым ковриком распластался спаниель Тимошка. Уточка Майя ныряла в озерцо с бережка, делала круг, выходила на песочек и вновь ныряла. Время струилось плавно, всем было хорошо. Но в это время на полянку вышел волчонок Мэттью. Он шёл, низко опустив голову. Весь его вид был такой несчастный, что Друзья хором спросили:
-Что случилось???
Мэттью упал в траву и заревел. Тимоха моментально оказался возле него.
-Мэтт, ты чего? Случилось что? Да что с тобой сегодня???
Мэттью поднял заплаканную мордочку, посмотрел на друзей и, всхлипывая,выдавил из себя:
-Я прощаться пришёл! Наша стая уходит из этого лесааа...
-Как уходит? Куда?- Майя зависла в воздухе, как стриж.
-Почему уходит?- Колька с недоумением посмотрел на Мэтта, -Здесь полно еды и не обижает никто...
Мэтт всхлипнул.
-Чернявые выгоняют! Нам опасно здесь оставаться!!!
Чернявыми он называл волков, не очень давно пришедших на их территорию. У них преобладал чёрный цвет в окрасе, они были значительно крупнее местных волков и отличались жестоким нравом.
-Но, Мэтт, куда же вы пойдёте?- Клара прыгнула на берег и уселась рядом с волчонком, -У вас же прибавление в семье и не только в твоей, насколько мне известно!
И правда, у волчицы Мэри, мамы Мэттью, недавно родились три щенка. У Мэтта появились два братика и сестричка.
-Именно из-за щенков мы и вынуждены уйти! Чернявые уже нападали и мы чудом не потеряли малышей! Хорошо, что наши папы и вожак Винс были рядом, мамы бы щенков не спасли, да и сами могли погибнуть...
Мэтт вздохнул, всхлипнул и поднялся на лапы.
-Мы уйдём завтра утром, я уже больше вас не увижу! Давайте прощаться...
-Мэттью, ты самый лучший волчонок и Друг! Я тебя никогда не забуду!!!- Майя крыльями обвила Мэтта за шею и, буквально, повисла на нём.
-Майка, береги себя! И помни, хищники опасны!!! Не доверяйся особо, пока не проверишь!- Мэтт ткнулся ей носом в грудку и снова всхлипнул.
-Мэээтт, как мы без тебя???- Колька и Стёпка, не сговариваясь бросились к Другу.
-Ну ладно вам, Парни! Может свидимся ещё...
Мартин и Клара молчали, боясь, что, если откроют рты, то разревуться не по детским. Они молча прижались к Мэттью, дрожа, как от холода. Мэтт распушил шерсть, зная как лягушатам нравится в ней прятаться. Так они простояли минут 15. После чего Мэтт направился к своему логову. Его пошёл проводить Тимоха. Шли молча. Только всхлипывали периодически. На опушке у норы обнялись и Тимка поплёлся домой. Он шёл, то и дело оглядываясь, Мэтт тоскливо глядел ему в след.
-Береги себя!- выдавил Тимоха.
-Ты лучший!- откликнулся Мэтт.
Стая ещё спала, когда лес разорвал собачий лай. Мэттью открыл глаза, потянулся, зевнул и выполз из норы. Около неё стоял Тимка.
-Мэттью, бегите! Объявлена Охота на волков!
-Охота? Почему???
-Ночью волки напали на деревню! Пробрались в коровник, курятник и на свиноферму, загрызли скот! Иваныч очень зол!
Иванычем все называли местного лесника Степана Ивановича. Он был добрый и мудрый. В честь него семья медведей назвала сына Стёпкой!
-Иваныч злой? Но это же не мы были! Тим, что теперь будет?- Мэтт смотрел на друга, дрожа от паники.
-Мэтт, не знаю! Бегите!!!
Мэттью бросился будить семью. Всё объяснив отцу, он помчался к вожаку Винсу. Тот уже догадался, что что-то не так, но не знал что.
-Это чернявые!- зарычал он,-Надо уходить!!!
В стае волков было 9 семей. Это была огромная стая! А в этот год появилось много малышей! Посовещавшись, волки решили щенят нести в зубах, что бы было легче и быстрее сбежать. Но вот незадача, взрослых волков и подростков было 30, а щенков 31! Это означало только одно, кого-то одного надо было оставить на верную смерть. Мэри переступила с лапы на лапу и сказала:
-Винс, ты беги впереди, указывая путь! Без щенков. Как только уйдёте достаточно далеко и спрячете малышей, Майкл вернётся за мной и Мэттью. Мы будем ждать здесь!
-Сестрёнка, ты сошла с ума???- вожак взвился,- Я вас здесь не оставлю!!!
-Винни,- голос Мэри звучал ровно и уверенно,- Ты уведёшь стаю! Ты обещал отцу быть мудрым вожаком! Сейчас, это единственный выход! Идите!!!
Винс поскулил, но отдал приказ об эвакуации. Через полчаса стая скрылась из виду.
Мэтт лежал рядом с мамой, кормящей малышей и прислушивался. Лай собак не прекращается, ветер у входа гудит, малыши чмокают... И вдруг... У норы раздался рык. Мэри нежно отодвинула малышей и рванула к выходу. У входа стояли трое волков, каждый больше Мэри в полтора раза. Ничего не говоря, они бросились на неё. Схватка была не равной, но неожиданно, Мэри взяла над ними верх. Изрядно потрепав всю троицу она выгнала их с полянки. Хромая, она вернулась к Мэттью и перепуганным щенкам.
-Мама, ты как?- Мэтт прижался к ней.
-Всё хорошо, Родной, всё хорошо!
Мэри легла и щенки вновь забрались к ней под бочок и зачавкали. Время остановилось. Мэтт ждал, а чего - он и сам не понимал. Он не знал, сколько уже прошло времени, когда на полянку вышел Иваныч и ещё 4 охотника. С ними были пинчер Сэм, сеттер Чак, спаниели Тимка, Ларри, Фая и Мотя и ещё несколько собак, которых Мэтт не знал.
-Вот они где прячутся!- голос Иваныча гремел над опушкой, впрочем Мэтт не понимал, что именно он говорит.
-Боже мой, Мэттью... Почему ты здесь???- Тимоха присел и заскулил.
-Тимочка, не бойся малыш!- Иваныч ласково потрепал спаниеля, -Сейчас всё решим!
-Мама, они убьют нас?- Мэтт посмотрел на Мэри.
-Не бойся, Сынок! Не страшно умереть сильным, страшно жить трусом!
Мэри подняла глаза на охотников и закрыла собой щенков.
-Мэтт, беги!
-Мэттью, послушай маму! Пожалуйста!- Тим рыдал, глядя на Друга.
Иваныч передёрнул затвор и поднял ружьё. За доли секунды Мэтт оказался перед волчицей и закрыл собой. Раздался выстрел. Волчонку обожгло переднюю лапку и грудь, он упал и заскулил.
В это время на полянку вышли 7 тёмных волков. Трое тех, кого прогнала Мэри, а другие четверо, видимо их подкрепление! Волки огляделись и... бросились на людей и собак. Мэри моментально рванула им на перехват. Тимка храбро бросился ей на помощь. Охотники остолбенели. Чак, видя что положение худо, поспешил на помощь Тиму. Но пара волков уже вцепились ему в ухо. Мэтт, превозмогая боль, вскочил и бросился на обидчиков. Волки тут же переключились на него и не вдвоём, а впятером. Чак драл шестого, а Мэри седьмого. Тимка мотнул разорванным ухом и бросился к Мэттью, которого уже не было видно под грудой чернявых. В это время Иваныч пришёл в себя. Раздались выстрелы. Через минуту всё было кончено. Мэтт лежал на траве, раны были ужасные. Он тяжело дышал, даже не дышал - хрипел, а из пасти текла кровь. Тимка лежал рядом и плакал, а Мэри зализывала то раны сына, то ухо Тимохи. Иваныч подошёл ближе, осмотрел чернявых и Мэри.
-Ребята, это эти, залётные, на деревню напали, дымчатые, похоже, не при чём!
-Иваныч, ты видел? Дымчатый наших собак спас, а волчица за нас вступилась! И это после того, как ты их чуть не убил! Чудесааа!!!- охотник развёл руками.
-Да уж... Жалко волчонка, но... Хотя, может попробовать выходить?- Иваныч вздохнул и подошёл к Мэттью.
В это время на полянку выскочили Майкл и Винс. Увидев раненых Мэри и Мэттью они зарычали. Иваныч отскочил.
-Папа, дядя Винс, не надо!- Мэтт уже не мог говорить только тихо шептал, -Мы вместе этих победили!- он кивнул в сторону поверженных волков.
Майкл прижался к Мэри, а Винс уселся рядом со щенками.
-Берите малышей, уходите!- Мэтт снова плакал.
-Нет, только с тобой!- твёрдо ответил Винс.
-Я не выживу всё равно, а вы идите!
-Мэээтт, малыш!- обычно спокойная и рассудительная Мэри прижалась к волчонку и зарыдала.
-Тётя Мэри, я его не оставлю! Я обещаю!!!- Тимка подполз к волчице и обнял за шею.
-Правда обещаешь?- всхлипнула Мэри.
-Правда! Обещаю!!!- ответил Тим, не переставая обнимать волчицу.
-Мама, идите! Я люблю вас!- Мэтт вздохнул и потерял сознание.
Очнулся Мэттью от желания поесть. Он открыл глаза и огляделся. Лежал он на матрасике в большой комнате. Было светло и тепло. А какой ароматный стоял запах.
-Мэтт, как я рад!- Тимка возник из ниоткуда.
-Иваныч тебя уже неделю выхаживает. Очень жалеет, что выстрелил в тебя. Очень надеется, что ты поправишься!!!
-Выхаживает? Тимоха, объясни, как я сюда попал и... где моя семья?
-После того, как ты потерял сознание, твои Мама, Папа и Дядя взяли малышей и ушли, а Иваныч взял тебя и принёс домой! Тебя оперировали, пулю достали и все раны зашили, а потом капельницы ставили.
-Мои ушли...- Мэтт вздохнул.
-Не переживай! Поправишься, пойдёшь кним!
-Ах, Тимоха, я не знаю, где они...
Тимка ухмыльнулся, но ничего не сказал.
Время шло. Раны Мэттью затянулись. Он уже бегал, охотился на мышей и чувствовал себя хорошо, в деревне его любили и уважали. Только он очень скучал по семье!
Однажды утром, после завтрака, Иваныч сказал:
-Ну что, Дружок, домой хочешь?
Мэтт по-прежнему его не понимал, но Тимошка исправно переводил.
-Эх, знал бы ты, что мне идти некуда...- протянул Мэттью.
-Как некуда?- удивился лесник.
Мэтт подскочил. Впервые в жизни он понял Иваныча.
-Ой, Вы меня понимаете?
-Да! Я многих понимаю!- Иваныч улыбнулся,- Только, пожалуйста, называй меня на "ты" и просто - Иваныч!
-Хорошо, Иваныч!
-Ты, я так понимаю, Мэттью?
-Да, Мэттью... Мэтт!
-Очень приятно, Мэтт! Собирайся, пойдём домой! А то твои Друзья очень по тебе скучают!
-Мои Друзья???
-Да! Клара, Мартин, Колька и Степан Потапыч! А Майя вообще с ума от беспокойства сходит!
Мэтт засмеялся.
-Да, Майка она такая! А кто такой Степан Потапыч???
Теперь засмеялся лесник.
-Друг твой, медвежонок Стёпка! У него же папа Потап, значит он - Степан Потапыч!
-Ой, точно!
-Ладно! Собирайся, пошли!!!
Иваныч, Мэттью и Тимоха вошли в лес. Шли молча. Мэтт был расстроен почти так же, как в тот день, когда началась наша история. Он шёл и не понимал, как ему дальше жить. Как жить одному в огромном лесу? Погрузившись в свои мысли, он не заметил, как они пришли к его логову. Полянка была пуста. А вот из норы на него смотрели два любопытных глаза.
Мэтт подпрыгнул от удивления.
-Ты ещё кто?- рявкнул он.
-Я Шерри!
Из норы выбралась маленькая волчица, совсем ещё щенок.
-Ты чего в моей норе делаешь?- Мэтт начинал злится её наглости.
-Это моя нора! Я здесь живу!!!
-Живёшь??? Одна?
-Совсем не одна! С Мамой, Папой и братьями!- Шерри напирала на Мэтта, оттесняя его от входа.
-С Мамой, Папой и братьями?- Мэтт сник,- Когда-то я тоже жил здесь с Мамой и Папой...
-Шерри, негодница, ты зачем вышла?- на поляне показалась Мэри.
-Мама! Мамочка!!!- Мэтт взвизгнул и прыгнул на волчицу.
-Мэттью, малыш мой!- Мэри прижалась к сыну, а затем повернулась к Тимохе, всё это время стоявшему вместе с Иванычем поодаль.
-Я думала, обманываешь! Думала, Мэтт умер... Прости меня, пожалуйста, за недоверие!- Мэри склонила голову, смущённо улыбаясь.
-Тётя Мэри, мы с Мэттью Друзья! А Друга нельзя бросать, особенно в беде!
Мэттью наморщил нос.
-Вы о чём это?
-Когда тебя ранили, я пообещал, что не брошу тебя! А когда твоя стая помогла спасти деревню... Ой!- Тим поднял морду на Иваныча,- Можно уже рассказать???
-Тааак, тоже мне Друг! А ну выкладывай!!!- Мэтт обиженно закусил губу.
-Рассказывай! Теперь он дома. Думаю, сюрприз удался!- Иваныч улыбнулся так, что его усы превратились в щётку.
-Тех чернявых волков было больше сотни. С момента твоего ранения прошло 5 дней. На деревню они напали ночью. Люди спали. Да и не справились бы они, ружей всего ничего! Чернявые заблокировали всех в домах и начали разрушать скотный двор. А твои родные, как раз, решили тебя навестить и укрылись возле деревни. В ту ночь они помогли снять осаду чернявых и полностью их уничтожить! Люди потом ещё долго удивлялись, почему перед уходом стая все дворы обошла, решили, что проверяли, не остались ли враги!
-На самом деле,- подхватила разговор Мэри,- Мы тебя искали! Думали, ты где-нибудь во дворе, в клетке сидишь. А когда не нашли, решили, что ты умер! Мы вернулись на наши земли, ведь нам теперь никто не угрожает, и стали жить дальше, оплакивая тебя! Тим, прости ещё раз! Но где вы прятали Мэтти???
- Мы его не прятали!- Иваныч опять заулыбался,- Он в это время у меня дома под капельницей лежал и боролся за жизнь!
-Спасибо Вам огромное, Степан Иванович!- Мэри изящно поклонилась леснику, -Вы мне сына спасли!
-Ах, Мэри, я его чуть не убил! Мне так стыдно... Простите меня, пожалуйста!
Мэри подошла к Иванычу и они обнялись. Мэттью был на седьмом, а то и на восьмом, небе от счастья. Тим прыгал, Шерри каталась по траве. В это время на спину Мэтта села уточка и обняла его крыльями за шею.
-Майя, милая, привет!- счастье волчонка росло с каждой минутой. Но... Два волка выскочили из-за кустов и бросились на неё. Мэттью моментально развернулся на них и откинул обоих.
-Мэээтт, мы так играем!- Майя ущипнула ему ухо.
-Майя, я что тебе про хищников говорил?- Мэтт надулся.
-Это проверенные!- засмеялась Майя,- Это же твои братья: Шон и Шэдди!
-Что? Ты хочешь сказать, что те малыши, которых мы спасали, теперь такие?
-Именно это Майя и сказала!- на лужайку вышел Майкл.
-Папааа!- Мэтт налетел на него и прижал так, что у волка затрещали кости.
-Слезь! Раздавишь ведь! Вон как вырос!- Майкл улыбнулся и потрепал сына по загривку.
-А давайте вы к нам в гости придёте!- предложил Иваныч,- Мэттью, обязательно Стёпку, Кольку и лягушат позови и дядюшка Винс пусть тоже приходит!
Тем же вечером на опушке за домом Иваныча собралось множество гостей: семьи ежей и медведей, стаи уток и волков, все местные лягушки и собаки и, конечно, жители деревни! Так как на дворе уже стоял сентябрь, решили отметить праздник урожая. Расстелили скатерти прямо на земле, а на них... И салаты, и гарниры, и мясные блюда, и рыбные, а уж сколько овощей, фруктов, грибов да орехов - не сосчитать! Очень весело в тот вечер было!
А на следующий день Друзья собрались у озерца. Они долго болтали, смеялись, играли, а в конце дня, когда пришла пора расходиться по домам, Мэттью сказал:
-Я, однажды, со всеми вами простился, думая что навсегда, только Тиму ничего не сказал, я тогда слов не нашёл... А теперь хочу сказать, вы лучшие! Спасибо, что вы есть! Мне казалось, что я вас слышу, когда я у Иваныча был! Теперь мы всегда будем вместе!
Брови Тимохи подпрыгнули, они всегда так делали, когда спаниель удивлялся.
-То есть, ничего не сказал? Ты сказал самое главное, что любишь меня! А всё, что говорится, всегда возвращается! И потом, Дружбе не нужны слова, Дружба крепка поступками! Казалось ему!!! Они каждый день и не по разу приходили! Плакали поначалу, а потом радовались, семью твою поддерживали! Впрочем, твоя Мама нам не верила!
Мэттью задорно засмеялся.
-Я люблю вас, Ребята!- прошептал он.
-Береги себя!- засмеялись зверята, -И спокойной ночи!
Спокойной им ночи и до новых встреч!


Рецензии