Когда мне было чуть за двадцать. 3 часть

Санкт-Петербург - Мурманск. 1450 км
Билеты взяли купейные. Ехать не хотелось совсем. Тем более что Макс меня немного раздражал.

Вообще стоит рассказать о нём. А то пишу о парне, о общих перипетиях, а кто он таков остаётся за кадром.

Моя будущая, первая жена сама с Металлостроя. В ту пору этот посёлок городского типа был за чертой города. Но совсем не далеко.
Она была новенькой в 10 классе у моей племянницы и с помощью оной я с нею и познакомился. А Снежана, так звали будущую жену, в свою очередь познакомила меня с молодыми металлостроевцами. И среди них и был этот Максим В.

Он был высок, в меру стилен, обладал спортивной фигурой, любил музыку, продавал модные тряпки (вещи). Приходил к Снежане домой не часто, но вёл себя через чур по-свойски. Особенно на кухне. Мог спокойно открыть сковородку и безапелляционно съесть все котлеты, даже если их там 10 штук.
Макс был одинок, деньги имел и был не жаден, но готовить не умел, жил на пирожках в чайных и был вечно голоден.
А после травмы на лыжном склоне, стал голодным хронически, к чему приплюсовалась щёлкающая челюсть, плохо починенная врачами.
Он был старше меня на месяц, имел связи среди местных и не местных мажоров, поэту был в курсе "где, почём и сколько могут за это дать".

Вот своим обжорством он меня и раздражал. И если я от нервов вообще ни чего не ел, то Максу стрессы только увеличивали аппетит. И когда моменты опасности отступали и у меня урчал желудок, то есть уже было не чего. Ну если только остатки чая в термосе.
Я дулся на Макса, он извинялся и даже бежал в ближайший ларёк за горячим хот-догом с горчичкой или кетчупом.
"Ах какой хороший товарищ, о друге помнит" скажете вы. Ещё бы, себе он хот-дог тоже не забывал покупать.

Поездки в Даугавпилс, были не первые в нашем списке. До этого были ещё и, в прямом смысле, вкуснее, но об этом позже.

И так:
Московский вокзал. Ночь. Мы заняли свои места в светлом купе и стали дожидаться наших попутчиков.
Все знают что от попутчиков зависит поездка. И скажу более того, даже два мужика, распивающие 0,5 беленькой не раздражают так, как например ворчащая бабушка с неугомонным внуком или тётки в возрасте, которым всё не так, хотя завалят своими тюками и чумаданами всё купе, да ещё и заявят всем, что они устали и собираются спать в тишине.

К счастью в наше купе зашли две молодые девушки.

Макс обрадовался, сразу стал премило улыбаться как мог и знаками показывать что мне пора включится во флирт. Но то ли девушки сами были не очень то активны, то ли перспектива далёкой поездки не радовала, а может и мой семейный кодекс читал мне проповеди о чести, в общем у нас ни чего не вышло.
Хотя кое что девицы нам поведали: едут они до Петрозаводска.

– Слушайте, а в Петрозаводске как со спиртным, – поинтересовался Макс, жуя бутерброды с сыром.
– А ни как. Только по талонам, – заявила рыжая девица.
– Да и то не всегда можно отоварится, – шатенка скупо поддержала подружку, смотря в тёмное окно.
– Вакуров, ты слышал? – это Макс уже мне.

В тамбуре Макс мне предложил выйти в Петрозаводске. Я был согласен, тем более что Макс уже начал поглощать припасы, а на ресторан, в случае окончания провизии, рассчитывать не приходилось.

В более приподнятом настроении, я лёг спать.

Кстати на счёт спального белья.
Когда мы возвращались с Даугавпилса, мы попали в интересный вагон в который залезли даже не предоставив билеты.
Полвагона пустовало, полвагона занятые пассажирами были вусмерть пьяными.
Пахло чесноком, колбасой, горилкой и валяющейся возле титана табличкой "Львов - С-Петербург".
Решив попить чайку и предъявить билеты, мы направились к проводнику. Он лежал в своём купе на полу, посреди гранёных стаканов, подстаканников и сахара. Накрыт он был всем чистым бельём которое упало на него с полки.
Я взял один комплект белья, а Макс четыре - как холостяк, он думал и о домашней постели.
Титан мы побоялись растапливать, но с эти бельём в будущем так и ездили в поездки, благо что в то время вагоновожатые смотрели на это сквозь пальцы. Иногда, правда, кочевряжились и отбирали одеяло.
А тот львовский проводник появился только у питерского вокзала, что бы сообщить нам о прибытии и открыть двери.

И так возвращаюсь к нынешней поездке. Вагон и купе у нас были уютные и спалось замечательно
Рано утром мы проснулись от лёгкой возни девушек-попутчиц, я посмотрел в окно и увидел надпись Petroskoi / Петрозаводск на вокзале.
Мы тоже вытащили свои коробки, собрали бельё и вышли на карельскую землю.


Рецензии