Корона на голове, бубенчики и тень за спиной

 
 В запальчивости друг крикнул: «Тебе корона на мозги не давит?» и хлопнул дверью.

 Подошёл к зеркалу. Посмотрел внимательно. Даже руками потрогал. Нет там ничего — лысина одна.

 «Что имел в виду друг, говоря о короне?- думал я,- должно быть ему завидно, что меня в местной газете три раза напечатали?» Потом решил: «Может со стороны умному другу виднее - есть там корона. Придётся научиться её носить!»

 Хожу в короне, привыкаю. Властитель дум. А чего стесняться — на «Прозе. Ру» у меня тысячи читателей. Как говорил про нас отец народов «инженеры человеческих душ». Мне-то «властитель» больше нравится, но и «инженер душ» тоже неплохо звучит.

 Неудобная штука, доложу вам эта корона. Особенно зимой. Шапка на неё не налезает, того и гляди уши отморозишь. Потерять опять же боишься. Бывает, проснёшься ночью в холодном поту, шаришь рукой по тумбочке - тут ли лежит.
 Тут. Встаёшь, жадно пьёшь воду. Потом долго уснуть не можешь, о короне думаешь. Завистью мучаешься. У других то короны поболе твоей будут. Подданных тысячи, миллионы! Вот истинные властители дум, глыбы, матёрые человечищи - Людмила Улицкая, Виктор Пелевин, Дима Быков, Ксения Анатольевна Собчак. Мало кто читал, но все о них знают.
 А есть настоящие небожители — Пушкин, Шекспир, Толстой. Но этих любить легко — их в школе проходят. Кажется что знаешь, поэтому читать вовсе необязательно. К тому же, от покойников сюрпризов ждать не приходится. Это не Улицкая с Аликсиевич и примкнувшая к ним Ахеджакова.

 Ещё одно гадкое свойство у короны обнаружил. Кланяться мешает. Вот пытаешься прогнуться, корона с гладкой лысины сразу на глаза сползает. Приходится спинку ровно держать.
 Со всеми перессорился ради этой чёртовой короны.

 Совсем недавно обнаружил — привык я к короне. Больше не давит, на голове сидит, как влитая, друзей не раздражает, и звенеть стала. Изреку мысль, тряхну головой гордо. Что-то рядом звенит, нежно так, заливисто.

 Смех вокруг. Люди показывают на меня пальцем, крутят у виска.

 Жена — королева моя, сказала: «Хватит корчить из себя дурака. Ты смешон в своём шутовском колпаке!»

 Так вот что звенит — бубенчики на колпаке! Хожу, привыкаю.

 С недавних пор одно тягостное чувство стал я испытывать. Будто ходит кто за мной. С Вами такое бывало? Иду по улице, а за спиной крадётся кто-то. Иногда я вижу его. Это тень. Да, тень. Иду на службу, бежит предо мною. Я быстрее, и она бегом. Я домой, она за мной.
 Вот даже сейчас я пишу, она стоит за моими плечами. Молчит.

 Иногда я вижу во сне того, кто даёт эту тень. Он приходит в разных обличьях.

 На прошлой неделе Он был худым очкариком, с маленькой головой, облепленной прядями тонких волос и длинным указательным перстом. Очкарик страшно блестел на меня холодными стёклышками в тонкой оправе и грозил костяным пальцем. «Нельзя, нельзя»,- клацали мелкие зубы в безгубом рыбьем рту. «Нельзя, нельзя»,- вторил им указательный палец.

 Ещё я видел его тёмным силуэтом в круге слепящего света. Он был в белом халате и жёлтом фартуке со следами крови. Он резиновыми руками лез в мои мозги и там рылся.

 Сегодня целый день я слышал странный в городе звук. Будто кто водит сталью по камню. «Вжик-вжик». Пауза и опять - «вжик-вжик», словно косу точит. Ближе и ближе.
 Ночью Он мне приснился. Лицо его скрывала красная маска, в руках — топор и точильный камень. «Так вот откуда звук!»- пронзила догадка.
 Он звал меня на помост. Я потряс головой, надеясь услышать спасительный звон бубенчиков. Мол, что с дурака взять? Шутам дозволено говорить что угодно, даже правду.
 Не зазвенели. Трогаю руками. Опять на лысине чёртова корона! Кричу: «Заберите проклятую! Верните мои бубенчики и колпак!» А корона словно приросла, отделить можно только вместе с головой. Тяну её руками, выдираю с корнем, кричу: «А-А-А!»

 Кто-то трясёт меня за плечо. Просыпаюсь. Уф! Жена. Я дома в постели. Лезу с головой под одеяло. Приснится же чертовщина!

 Долго лежу. Боюсь заснуть. Вдруг, тот в красной маске — из моей настоящей жизни, а любимая женщина рядом - снится?


Рецензии
Дедушке Фрейду наверняка этот рассказ пришелся бы по душе. Здесь Вам удалось запечатлеть конфликт между "короной" (супер эго) и колпаком с бубенчиками (Ид - бессознательное). И два врожденных влечения: к жизни и смерти. Одним словом - классика психоанализа :) Удачи в творчестве и в самопознании!

Игорь Щербаков   14.12.2020 15:51     Заявить о нарушении
Это про ответственность ХУДОЖНИКА. Даже в колпаке шута, будешь отвечать как король - своей жизнью. Впрочем, истина в глазах смотрящего. Каждый видит лишь то, что есть в нём самом.
Где ты была сегодня, киска?
У королевы у английской.
Что ты видала при дворе?
Видала мышку на ковре!
Спасибо за неустанное движение к совершенствованию мира. По мере сил стараюсь быть с Вами. Ом. С уважением,

Иннокентий Темников   15.12.2020 05:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.