Детство моего дневника. Глава 5
Мы переехали в новую квартиру, когда я начала учиться во втором классе. В тот день, когда собирали все вещи, мама так переживала, что перекрутила заводной механизм будильника и сломала его. Никогда ещё я не видела, чтобы все книги были вынуты из шкафов, а их беззубые пасти удивлённо скалились, как будто стеллажи понимали всё происходящее как-то по-особенному.
Первые несколько дней мы втроём жили в одной комнате, потому что прежним хозяевам квартиры было некуда идти, и они готовы были даже на такие условия. Новая квартира первое время казалась мне похожей на лабиринт: с балкона можно было заглянуть в кухонное окно, а хитросплетения коридора таили свои загадки. У меня была какая-то своя игра поиска сокровищ в этом новом мире, причём сокровищами были самые неожиданные предметы: болты, скрепки, резинки. Было совсем не важно, что за предметы подбрасывала мне невидимая рука нового дома, ведь они становились находками.
К концу недели прежние хозяева навсегда покинули наш дом, и мы остались одни. Бабушка постепенно заполоняла свою комнату, мы с мамой – свою. Кухня таила последний секрет: переход внутри шкафа в коридор. В моём представлении он был сродни порталу, и всё-таки через три года после ремонта он исчез, потому что не вписывался в эстетику квартиры.
Я уже тогда знала, что хочу иметь свою комнату: какое-то место, где всё будет моё. Но ещё долгие годы моё пространство было рассеяно в нашей с мамой общей комнате. У меня был стол, отделение в шкафу, свои вещи. С появлением стенки после ремонта мои места стали более определёнными. С тех пор возникла эта страсть к порядку и уборке в вещах: таким образом я каждый раз устанавливала границы своей территории. И надо сказать, мои границы были незыблемыми, то есть даже мама не врывалась в мой мир без разрешения и моего желания: я могла хранить свои секреты без страха, что кто-нибудь их узнает или увидит. Конечно, и секреты были наивными; подарки близким, сюрпризы, первые дневники. Хотя никому бы не понравилось, если бы его секретные записи стали читать без разрешения.
Тем ужаснее мне было однажды узнать, что Анина мама прочитала её дневник, да ещё её же за написанное отругала. Я считаю, что это настолько бесчестно и подло, что даже не могу найти слов, чтобы выразить своё негодование. Судя по моим наблюдениям, Аня была ещё более правильная и ответственная, чем я. Что уж такого она могла написать? Да, если и написала. В конце концов, каким-то вещам, не самым лучшим, которые в нас есть, нужен выход, а бумага – это один из лучших способов.
Но я отвлеклась. После переезда мама выплачивала кредит, а бабушка всеми силами ей помогала. Мы никуда не ездили, а летом почти всё время я торговала с бабушкой, уже оставалась одна, получая опыт продавца, а если попросту – торговки, как мы в шутку себя назвали.
В июне мама всегда брала для меня путёвки в школьный лагерь, чтобы скрасить моё лето какими-то впечатлениями. Подозреваю, что эти траты не вызывали у бабушки восторгов, но мне она никогда ничего не высказывала на эту тему.
Ещё первые два года учёбы в школе были отмечены для меня определённого рода переживаниями. Мама тогда работала на разъездах, а это значит, что весь рабочий день она была в пути. Больше всего на свете я боялась, что с ней что-нибудь случится. Так боялась, что звонила ей практически непрерывно. И хотя они с бабушкой ругали меня за это, я ничего не могла с собой сделать. Когда мама не могла по каким-то причинам ответить, я рисовала себе ужасные картины, но потом она перезванивала, и всё снова становилось хорошо. На моё счастье, в скором времени мама была вынуждена сменить работу, а моя фобия растаяла, как прошлогодний снег.
Несколько слов надо бы написать о школьных лагерях. Это совсем не то, что лагеря, куда отправляют ребят на две-три недели, а потом вызволяют оттуда. Это были недели поездок по всему городу, творчества и прочих приятных вещей. В свободное время мы играли во что-то, причём обыкновенные настольные игры мы выбирали реже всего. Чаще это были игры с созданием новых воображаемых миров, пусть даже с куклами и игрушками. Сейчас меня удивляет эта способность детей с лёгкостью уходить в сказку, не теряя связь с реальностью; тогда она была естественна.
А ещё полдня у нас была свобода: можно было пойти погулять (пусть меня и не пускали дальше площадки перед окнами дома), позаниматься своими делами, которых почему-то всегда было очень много. А найти что-то удивительное можно было и перед окнами: там росли ивы, которые нам заменяли домики для игр. Никто не делал замечаний ребятам, лазающим по деревьям, никто не мешал нам продолжать прерванную игру. Именно в тот момент у меня появилась подружка, которая умела создавать ощущение полного погружения в мир фантазии. С ней было приятнее всего что-то придумывать, потому что любая идея встречала отклик и мгновенно воплощалась. Это была Лера, человек с железной волей, независимым характером и изобретательным умом.
http://www.proza.ru/2019/02/01/1913
Свидетельство о публикации №219013100403