Удивительная жизнь

  Жил – был… Листик. Он, как и все его собратья, вырос из весенней почки и превратился в зеленый сочный лист.
Все лето его щедро омывали дожди, и нежно согревало солнце. И, как и все его собратья, он весело щебетал на ветке подобно птицам и с любопытством смотрел на окружающий мир.
   - Эх, вот бы побывать везде, посмотреть, как другие листики живут, слышь, - обратился листик к соседу, - А, правда, что листики бывают разными и деревья тоже?
   - Откуда мне знать? Отстань. Надумал в такую жару болтать. Спи, давай.
   - Но ведь так интересно узнать, что там внизу. Вот смотрите, что это такое рядом с нашим деревом стоит?
Листва пошелестела множеством разморенных на солнце листиков и затихла. Ответа наш герой так и не дождался. Каждый день он с любопытством рассматривал окружающий мир, мечтая о том, что наступит день, и он улетит далеко, далеко.
  В мечтах лето прошло незаметно, наступила осень, солнце уже было не таким теплым, а ранее прохладный ветерок стал колючим и раздражительным. Все собратья листика дрожали от холода, да и сам он тщетно пытался прижаться к веточке, чтобы немного отогреться. С каждым днем листвы на дереве становилось все меньше и меньше.
   - Скоро и мой черед наступит, покинуть отчий дом. Куда понесет меня ветер, где я окажусь и что, потом со мной будет? – листик тоскливо посматривал на темное небо, где толклись темные пузатые тучи, - Хорошо было летом….
Очередной порыв ветра сорвал листик, который не успел закончить свою мысль и закружил его в хороводе опавшей листвы.
   - Как, здорово, а я думал, что жизнь на этом закончится, а тут так весело, - заливисто смеялся листик, наслаждаясь полетом.
Постепенно часть листьев упала на землю, и только герой моего повествования все кружил и кружил над городом.
    - Вот так бы всю жизнь пролетать, - мечтательно, самому себе сказал листик и тут же шлепнулся на край огромной лужи.
От неожиданности листик зажмурил глаза и долго не мог понять, почему ему так неуютно. Оправившись, он оглянулся и задрожал от страха. Лужа показалась ему такой большой и глубокой, а ветер дул так сильно, что листик в любую минуту мог оказаться на самой середине лужи и …о ужас, он мог утонуть.
Вдруг чей-то звонкий голос, крикнул
   - Мам, смотри какой красивый листик.
   - Не лезь в лужу, ну который раз тебе можно говорить.
   - Ну, мамочка, ну, пожалуйста, он мне так нужен, для моей аппликации.
   - Нет…, - женщина не успела договорить, как мальчик шагнул в лужу, изрядно промочив ботинки, и схватил листик.
   - Вот он, полюбуйся.
   - Это ты полюбуйся на свои промокшие ботинки. Все быстро домой, и не возражай.
  Но этого даже не стоило говорить, юного покорителя луж, уже не было во дворе, он мчался по лестничному пролету, держа листик, словно вымпел.
   - Бабуля смотри, что я тебе принес. Его надо помыть вытереть и высушить.
   - Слушаюсь, товарищ командир.
Бабушка заботливо взяла листик, промыла его под струйкой воды, промокнула полотенцем и накрыла тетрадным листом.
  - Согрейся немного, - сказала бабушка и ушла.
Какой удивительный мир, - нежась под нагретой утюгом бумагой, подумал маленький лист, - только, что чуть не погиб и на тебе, уже лежу под теплым покрывалом.
Тут в комнату вбежал мальчик, откинул лист бумаги, и сунул свой трофей в книгу.
Стало темно и как-то не по себе. Листик пытался шевелиться, но у него ничего не вышло.
   - Кто это тут барахтается? – грозно пробасил незнакомый голос.
   - Это я.
  - Кто, я?
   - Листик, а вы кто?
   - Опять они всунули ко мне на страницы несмышленыша.
   - Вы не ответили на заданный вопрос, - тихо прошептал листик.
   - Ты еще меня учить будешь, да ты знаешь, куда попал?
   - Глупый вопрос, - осмелел листик, - Если бы знал, то не спрашивал бы у вас кто вы.
   - Я - большой энциклопедический словарь, я очень умная и познавательная книга.
   - А …
   - Что значит а...
    - Да так, я никогда не видал книг. Я люблю мечтать и путешествовать.
    - Вот и отлично, - уже более мягко произнес словарь, вот и попутешествуешь по моим страницам, там много интересного найдешь, и мечтать будет, о чем.
   - Ну, как же я могу путешествовать, если я зажат между страницами и мне ничего не видно из-за темноты.
   - Я сказал в переносном смысле, пройдет время, и ты привыкнешь к темноте, и вот увидишь, сможешь различать то, что написано на моих страницах. А пока я сам буду тебе рассказывать, о том, что говорится в книге. Ты готов слушать?
   - Да, да, мне интересно, но только про путешествия.
   - Хорошо, хорошо. Вот слушай…
Сколько прошло времени листик не знает, но Словарь, не уставая, рассказывал изо дня в день все новые и новые истории. Иногда листик начинал дремать, но строгий голос, заставлял его взбодриться вновь, слушать рассказчика.
   - Я, наверное, самый умный листик на свете, - как-то в восторге произнес листик.
   - Вовсе и не самый, мы еще даже до конца не дошли, а некоторым листикам я по два или три раза пересказывал весь текст.
   - Сколько же они тут пролежали.
   - Не знаю, но видимо не один год.
Листику стало грустно, конечно слушать Словарь было очень интересно, но ведь так хотелось посмотреть мир.
 - Успеешь еще мир посмотреть, лучше научись читать…
  Листик действительно научился читать, но смог прочесть только две страницы, между которыми был зажат.
Шло время, про листик видимо забыли, но следующей осенью мальчик поступил в школу и заинтересовался толстой книгой на полке. Словарь стоял довольно высоко и когда малыш пытался его стащить с полки, то не удержал в руках. Книга, падая, раскрылась, и листик буквально вылетел из нее и плавно спланировал на пол.
  - Какой красивый листик я нашел, - восхищался маленький школьник, - вот ты-то мне и нужен, чтобы закончить свою аппликацию из листьев.
   - Мама, мама, смотри, что я нашел в толстой книжке на полке, именно такого красавца мне и не хватало.
   - Замечательно. Наконец-то ты закончишь свою картинку, а то болтается невесть сколько, уже пылью обросла.
Но мальчик, не дослушав маму, вернулся в свою комнату. 
 - Сейчас мы смажем тебя клеем и приклеим в самый центр картинки.
  Малыш щедро смазал листик клеем, и приложил к аппликации, прижав его ладошками.
   - Отлично получилось, - сказала вошедшая в комнату бабушка, -    Завтра я куплю рамочку, и мы повесим картинку в твоей комнате прямо перед столом, на самом видном месте – продолжила бабушка, нежно поглаживая внука по голове, - Умница!
  Действительно на следующий день картину повесили на стену, и листик оказался в центре внимания, на него приходили смотреть и бабушка, и папа, и соседи, и дяди и тети и еще множество незнакомых листику людей, и все они были в восторге.
  - Ах, какая у меня удивительная жизнь, я так много повидал в ней и многое узнал. Но самое главное, я оказался кому-то нужен, - подумал листик и радостно засиял от счастья.

*****

   - Ну вот, хоть одна позитивная сказка, после которой не хочется плакать, - тихо молвил лежащий под скамейкой башмак и еще тише произнес в сторону листика, - Ты молодец, ловко шмякнулся на голову этого…
   - Так, так, так, ты опять взял слово, старая калоша.
 Башмак прикрыл глаза и сделал вид, что он уже давно сладко спит под скамейкой.
   - А теперь послушайте мою историю, она очень пригодится маленьким девочкам, - произнесла сидевшая на краю скамейки старая изрядно потрепанная, чумазая кукла.
   Самовар с сомнением посмотрел на нее, но отказать не решился, что-то в этой кукле было такое, чему Глава сада не мог противостоять.
   - Прошу, - тихо сказал Самовар и поперхнулся, от чего еще больше смутился.


Рецензии