Некогда высокоэффективный метод

             

      Снова  посетил  меня  сегодня  небезызвестный  вам  Федор  Иванович,  уникум-сосед,  чтобы  поделиться  очередной  новостью.  Ходил  он  в  гости  к  давнему  приятелю  и  там  познакомился  с  его  сыном,  Александром,  прибывшим  издалека, и который крайне заинтересовал  соседа.  И  беседа  с  ним  прямо  шокировала  продвинутого  соседа  до  основания.  Вот  она.
      Этот  мальчик  Сашка  еще  с  малых  лет  был  «себе  на  уме»,  и  все  родственники  удивлялись: мол,  в  кого  он  такой  пошел? Деды  со  стороны  папы  и  мамы – интеллигенты,  умники,  научные  работники.  Папенька  родной – преподаватель  ВУЗа,  маменька – педагог,  завуч  в  школе,  а  их  Сашенька – хулиганистый,  упертый  мальчик еще  с  яселек.  К  тому  же,  он  еще  в  начальных  классах  школы  глупейшим  образом  сам  себе  приобрел  себе  три  нехорошие  хронические  болезни  «на  всю  свою  оставшуюся»… .
      В  чем  же дело  и  почему  сие  произошло?  Ведь  педагоги-родители    воспитывали  его  по-научному,  не  баловали,  держали  в  строгости.  Ремнем,  конечно,  не  били  в  наказание,  зато  и  дома,  и  в  школе  тоже - частенько  «в  угол  носом»  ставили.  Однако, этот  метод  в  совковое  время  не  только  разрешался,  но  даже  и  поощрялся. И вот тебе нА!  Воспитывали  интеллигентные  родители,  вроде  бы,  «по  уму»,  однако  вышло  совсем  худо. И  Федор  Иванович  узнал,  каким  странным  способом  Саша  болезни  «заработал»,  ибо  все произошло  именно «благодаря» научному, выше  уже  помянутому,  разрешенному  везде,  истинно  советскому  методу  «угла». 
      И сейчас вовсе не исключено, что данное некогда высокоэффективное  воспитательное  наказание  «а  ну-ка,  марш  в  угол  носом!»,  отменили  и  вправду из-за  его,  якобы,  «крайне  отрицательного воздействия» на детей. В виду,  конечно  же,  имелась,  оказывается,  сторона  ведь  и  не  только  одна     лишь  воспитательная. По  личной  гипотезе  продвинутого  абсолютно  во  всех  науках  Федора  Ивановича,  в  данном  практическом  примере  с  ним,  с Сашей,  основополагающую  роль  в  возникновении  у  него  хронических  заболеваний  еще  в  раннем  возрасте ... сыграли  именно  эти  частые, и  довольно  продолжительные,  стояния  в  порядком  надоевшем  мальчике  углу!  И  высказанное  премудрым  соседом  мнение  было  немедленно    разложено  Александру  по  полочкам  сразу же в  конце  их  беседы.
      А  чего,  мол,  тянуть  кота  за  хвост?  Деду  Федору  все  предельно  ясно.    Его, Сашку, за различные  проступки  еще  с  первых  классов  часто  ставили  «в  угол  носом». Но  мало  того.  Иной  раз,  чтобы  окончательно  сломить  его  непокорный  дух,  а  заодно  и  поиздеваться  над  ним – под  коленки  Саше  зерно,  или  твердый  горох  подкладывали.  Было  больно,  но  он  молчал.  Упертый  был.  И  вот  он,  результат  подобного  «воспитания».  Что  делать  мальчику,  стоящему  в  углу,  и  беспрерывно  разглядывающему  в  тесной  близи  лишь  только  угол  со  стенкой?  Во-первых,  скучно.  Во-вторых,  очень  глаза  уставали. 
        Поэтому  Саше  оставалось одно: в  носу ковыряться,  а  еще и  злиться,  и  отчаянно нервничать, нетерпеливо дожидаясь звонка. Слишком частое,  длительное,  к  тому  же,  чересчур  близкое  разглядывание  угла  и  стенки,  способствовало  раннему  развитию  близорукости,  и  Саша  стал  носить  очки  уже  в  третьем  классе. Хотя  ни  родители,  ни  дед  с  бабкой  очками  минусовыми  не  пользовались  никогда.  А  еще  и  частое,  и  обидное  обзывание  «очкариком»  уже  расшатанную  нервную  систему мальчика отнюдь  не  излечивало,  и  после  ему  приходилось  мстить  обидчикам  посредством  крепких  кулаков.
        Так  же, как  доставало  его  еще  и  одиночное, тупое стояние  в  углу. Затем  произошло  неожиданное падение.  Саша  за  драку  с  обидчиками   в  очередной  раз  стоя  «в  углу  носом»,  попросту  уснул. Разумеется,  падая,  он  неудачно  приземлился,  и  со  всего  маху  ударился  носом  о  плинтус.    И эта серьезная травма спинки носа, вкупе с продолжающимся  ковырянием  в  носу  «от  нечего  делать»  во  время  частого  стояния  в  углу,  привело   мальчика  к  при обретению  еще  двух  болезней: искривлению  носовой  перегородки  и  последующему  хроническому  гаймориту.
      И  давно  уже  взрослый  Александр,  выпив  с   Федором  Ивановичем  за  родительским  столом  очередную  стопку  водки,  с  грустью  подытожил.  «Смешно,  конечно,  делать  выводы.  Но  вы,  Федор  Иванович,  однозначно  правы.  Излишне  частое  стояние  в скучном углу меня, смелого, упрямого,  неуступчивого пацана,  кроме  обретения  злости,  и  упомянутых  вами    болезней, постепенно приблизило меня к миру загадочному,  и  для  молодых  ребят легендарному, необычайно притягательному … к  миру  уголовному.
        И самая  первая  «ходка»  моя  произошла  уже  вскоре  после  окончания  школы  из-за банальной драки.  И  я, смешной  очкарик,  плюс  неврастеник с  гайморитом,  и  с  нарушением  носового дыхания,  попал-таки  в  давно  интересующие  меня  «места,  не  столь   отдаленные»  от  родного  дома.  А  через  два  года – вторая  «ходка».  Я  не  хочу  сказать,  что  всему  виной  высокоэффективный  советский  метод  воспитания  «а  ну  в  угол  носом!».  Просто  упрямство  и  смелость  родились  вместе  со  мной.  Но  ключевую  роль  в  возникновении  болезней  в  столь  раннем  возрасте: близорукости, неврастении, гайморита и искривления  носовой  перегородки, упомянутый «шикарный  метод»  сыграл  стопроцентно. 
       Думаю,  дед  Федор  стократно  прав.  С  чем  запоздало  и  «поздравляю»  умника-педагога,  некогда  по  собственной  дурости  внедрившего  столь    «эффективный»  метод  воспитания  подобным  непродуманным  наказанием,  во  вред  зрению  детей…  Но  вторая,  еще  большая  благодарность,  но  уже  настоящая,  конечно  же,  тому,  до  кого  все-таки  дошло,  и  кто  додумался  отменить  его!  Словом,  спасибо  ему  за  детей,  которые  сохранят  свое  зрение,  не  став  с  начальных  классов  близорукими  и  неврастениками.  Ведь  тогда  их  не  будут  обижать,  называя  «очкариками»,  а,  может  быть,  еще и  психами.  А,  значит,  и  драк  уж  точно  гораздо  меньше  будет!».


Рецензии
Здравствуйте, Виктор! Смешной такой метод, как " Иди в угол", подходит далеко не всем. И нет такого эффективного универсального воспитательного метода, который подходил бы всем. Тут надо методы менять, если выбранный метод перестал работать. К наказанию ребенка надо тоже подходить творчески, с выдумкой. Но есть и патологически неисправимые детки, которых в будущем ожидают "места, не столь отдаленные". Надо таких серьезно пугать колонией и тюрьмой, а как еще на них воздействовать? Чай, из тюрем не все выходят живыми. Иногда это действует положительно на ребенка. Можно даже пригласить на урок начальника тюрьмы для профилактики.
Желаю Вам крепкого здоровья и всяких благ!
С уважением, Людмила.


Людмила Каштанова   28.11.2019 11:32     Заявить о нарушении
Ещё одна сердечная благодарность Вам, Людмила,
за просьбу мою исполненную и замечательнейший,
на самом деле супер компетентный, оригинальный
отзыв! Я прекрасно помню, как в 4-м классе ра-
зодрались мы прямо на уроке, и тут же последо-
вала привычная команда:"А ну, в угол носом оба!"
А на колени в угол отца в своё время ставили.
А сейчас на что бедные учителя имеют право? Сло-
жное это дело, воспитание. Доброго здоровья Вам,
Людмила, и неиссякаемого вдохновения в творчестве.
С уважением, Виктор.

Виктор Сургаев   28.11.2019 14:57   Заявить о нарушении