Обгоняя рассвет. Глава 21. Сессия

"Где бы мне прочесть смс?"- размышляла Марьяна. Читать при родителях ей не хотелось. Она вышла из комнаты и закрылась в ванной. Еще раз глубоко вздохнула, и открыла сообщение.
"С новым годом, моя милая! Вот он и наступил! Желаю тебе счастья, любви и благополучия! Пусть этот год будет удачным! Крепко обнимаю! Люблю!"
Марьяна читала, и сердце ее сжималось от радости. Она убрала телефон и счастливо хихикнула. Достала его вновь, чтоб прочесть еще раз и обомлела. Сообщение было от Алины. Девушка внимательно просмотрела все смс, проверила нет ли сообщений в соцсети, и убедившись в том, что Анатолий ей так ничего и не прислал, заплакала.
"Какая я дура! Размечталась! Нужна я ему триста лет! Какая-то провинциалка! Он же столичный житель! Куда мне до него! Речь у меня не такая! Скоро и до акцента доберется. Скажет, говор провинциальный. И поведение ему не нравится. И я сама, видимо, тоже! Позвони, когда следующий раз соберешься в Москву! Да я туда и не буду больше собираться! Хочет, пусть сам едет!" - обижалась она.
Ей нестерпимо захотелось позвонить ему, и она чуть не набрала номер. Но спохватившись, что уже поздно, раздумала. Хоть ночь и была новогодней, а вдруг он не празднует до утра. Будить его не хотелось.
"Надо забыть о нем! Забыть  и не вспоминать!"
 Но разве сердцу прикажешь? Оно щемило.
Марианна  вдруг очень резко ощутила свое одиночество. Ей захотелось, чтоб Анатолий ее обнял, прижал к себе, прикоснулся губами к ее виску или губам. Как же давно ее никто не  целовал!
"Никому я не нужна! Так и останусь старой девой!" - думала она. Новый год оказался совсем не таким, как она его себе представляла.
"Пойду спать!" - решила девушка, но тут же вспомнила о том, что у нее в комнате спит Пашкина Мария.
"Да. Брат подписал себе приговор. Точнее, договор. Брачный. Ему не избежать женитьбы. И стоит ли избегать? Девушка хорошая, простая, непосредственная, без запросов. С ней будет легко!"
Марианна вернулась в комнату. Павла уже не было, а родители убирали со стола.
- Куда Пашку дели? - спросила дочка, собирая столовые приборы.
"Спать пошел!" - ответил папа.
- Он же на этом диване спит! - удивилась она.
- Теперь на другом спит. В твоей комнате!
- Там же Машка.
- С ней и лег! - крикнул в сердцах отец.
- Поняла я! Что кричать-то! Разбудишь! - ответила дочь.
Настроения не было.
"Так не правильно! Так нехорошо, негоже зависеть от мужчины! Мало ли! Не поздравил! Эка беда! Не поздравил и не поздравил! Больно надо!" - хмыкнула Марьяна, расстилая себе постель. Иногда она произносила свои мысли вслух, что было признаком крайней степени волнения. Мысли об Анатолии вымотали ее.
"Испортил мне Новый год! - злилась девушка. - Нет. Это не он испортил. Это я сама его себе испортила! Не нужно было строить воздушных замков, не нужно рассчитывать на то, что он ко мне неравнодушен! Пора признать! Я встряла! Я попала в капкан. Любовь моя безответна. И нечего выдумывать!"
Очень хотелось плакать, но Марьяна не стала. Она вспомнила про смс от Алины и то, что не ответила на нее.
Вместо сухой смс Марьяна написала пространное письмо, где подробно поведала о событиях этой странной и удивительной ночи.
Заснула Марианна в 6 утра. А в 8 ее разбудили. Мама стала снова накрывать на  стол. Ей не спалось. К 9 утра не спал уже никто. Все собрались на первый завтрак в новом году.
Мария сидела рядом с Павлом. Она сияла, как медный самовар. Глаза лучились любовь и счастьем. Девушка держала Павла под ручку и все время льнула к нему. Он же был на редкость серьезен.
"Наверное, сейчас  сделает предложение!" - подумалось невыспавшей сестре.
Она не ошиблась. Закончив есть, он откашлялся и сообщил, что сделал вчера Маше предложение.
"Мамочка сказала, женись, Павлуша побежал предлагать руку и сердце. Эх! Что за мужики пошли! Под мамину дудку пляшут, за мамину юбку держатся!
Анатолий выгодно отличался  в этом плане от  ее брата. Он самостоятельный, самодостаточный, хотя по возрасту младше Павла. "И меня, наверное, тоже младше!" - осенило Марьяну.  Анатолий еще учился, а она уже давно закончила. К ее недостаткам теперь добавился еще один. Возраст.
"Хватит мечтать! Пора жить и наслаждаться! - решила она. - Может, мама права и мне стоит оглядеться вокруг. Лет и в самом деле немало!"
- Марьяша, а ты почему не поздравляешь? - спросила мама.
- Поздравляю! Маша, добро пожаловать в нашу семью! - сказала сестра брату и его девушке.
-  Заявление пойдем подавать в ЗАГС, как только откроется после праздников! - отрапортовал Павел.
- И правильно! Не тот случай, чтоб тянуть! - улыбнулась мама. За ночь она успела свыкнуться с мыслью о том, что совсем скоро будет держать на руках малышей. Ее долгожданных внуков! До самого рассвета будущая бабушка поражалась стремительности исполнения желания. "Вот и не верь в чудеса!" - раздумывала она. Любовь не сомневалась, что Павел женится на Маше. А если долго не будет решаться, то она легонько  подтолкнёт. Но ее мальчик вырос и принял правильное и честное решение самостоятельно. Ей казалось, что именно так. Слова отца она в расчет не брала.
Молодые остались жить у родителей. Так Маше будет проще готовиться к экзаменам, а Марьяну временно отселили в квартиру Павла.
"Мне и карты в руки!" - думала она, перевозя свои вещи. Их было немного. В основном, одежда. Марианна давно мечтала о самостоятельной жизни и вот, хоть на несколько дней, а может, и месяцев она  будет  жить одна.
"Можно устроить вечеринку, можно пригласить кого-нибудь в гости! Можно было даже пригласить домой молодого человека,  но проблема была в том, что его не было!
На курсах девушка внимательно осмотрелась, но никто не завладел ее вниманием. Больше всего ей импонировал Максим Юрьевич, но он не считался. Он преподаватель.
Хороший преподаватель! С этим спросить было нельзя. Каждое занятие он находил, чем удивить. Одно занятие они разбирали речь политиков и ученых, еще одно было посвящено классической литературе и поэзии. Нужно было продекламировать незнакомое  стихотворение, которое раньше слушатели не читали. Так Марианна узнала  много новых стихотворений. Запало в душу Цветаевское "Легкомыслие милый грех", которое читала женщина лет 50. Она вложила в него всю душу, читая так, что каждое слово цепляло. Самой Марьяне попался Бродский. Его творчество она не любила.
Задавали много,и все новогодние каникулы девушка просидела за учебниками, прерываясь на выходы из дома в кино и на прогулки. Ходила она в основном с подругами, но случалось, что и одна. Она старалась занять каждую свою  секунду. Нужно было срочно забыть о нем!
Мария и Павел расписались. Тихо. Без торжеств. На церемонии присутствовали молодые и родители. У Марьяны  сменщица снова ушла на больничный, теперь с дочкой, и присутствовать на свадьбе брата не получилось.
Марианна  не жалела. Слишком горьки были мысли о том, что ей еще не скоро предстоит идти в ЗАГС. Загадывай, не загадывай, а нужно признать, что Анатолий не тот, кто позовет ее в жены. 
Мария освоилась у родителей мужа. Присутствие рядом Павла делало из нее счастливейшую из смертных. Переживала она только из-за экзаменов.
 "Мне бы сессию сдать, а потом можно  рожать!" - говорила Маша. Сбылось  и ее желание. Два экзамена она сдала в установленные сроки 10 и 12, а третий попросила перенести с 25 на 15. В порядке исключения к ней пошли навстречу.
Мария утром пришла на экзамен, а преподавателя все не было. "Неужели, он не придет?" - переживала она. Сегодня все не складывалось. У мужа сломалась машина, и она чуть не опоздала. Проторчав в аудитории час, она отправилась в деканат, и по пути столкнулась с экзаменатором.
"Вы про меня не забыли?" - спросила она, хватаясь за живот. Дети были сегодня очень подвижны. Они словно беспокоились вместе с ней.
"Нет!" - ответил он. Но по его недоуменному лицу было понятно, что забыл и сейчас думает, как исправить ситуацию.
"Готова к экзамену?" - спросил озадаченный мужчина.
"Целиком и полностью!" - ответила она.
"Лекции мои показать можешь?"
"Да! Я по ним готовилась. Так легче, чем по учебникам!"
Преподаватель пролистал ее тетрадь, усеянную мелкими аккуратными буковками. Каждая лекция была красиво оформлена заголовком, сделанным зеленой пастой.  Он задал ей пару вопросов и попросил зачетку.
"Хорошо" - сказал он и вопросительно взглянул на нее.
Теперь она лишалась повышенной стипендии, но думать сейчас нужно было о другом. Один из малышей так пнул ее, попав в печенку, что она зажмурилась от сильнейшей боли. Живот напрягся и стал каменным. Мария поменялась в лице, и стало белая, как мел.
"Вы не рожаете?" - спросил испуганный мужчина.
"Не знаю!" - искренне ответила она.
"Ладно, давайте поставлю "отлично"! Он быстро и размашисто написал это в зачетной книжке и протянув Маше ее сказал: "Идите домой, Вам нужно отдохнуть!" Что означало, убирайся отсюда поскорее, а то чего доброго еще родишь прямо здесь.
Мария отдала ведомость старосте и  вышла на улицу. Возле входа стояла машина мужа.
"Пашенька, в роддом,  наверное, надо!" - прошептала она и схватилась за живот. Боль была настолько резкой, что искры сыпались из глаз.
В приемной ее осмотрел врач и не давая ей сойти с кресла закричала: "Быстрее! Разворачиваемся здесь! Мы рожаем!"
Откуда ни возьмись, появилось множество людей в голубых прозрачных халатах  и шапочках. Павел и глазом не успел моргнуть, как и сам он оказался в такой же одежде. Через 10 минут, ничего не понимающему отцу показали ребенка.  "Дочка!" - сказал кто-то. Павел стоял возле головы Марии и держал ее за руку. Она так сильно сжимала ему кисть, что казалось переломает ему пальцы.
"Аааа!" - закричала Маша и вцепилась в него второй рукой. Через несколько минут ему показали еще один синий комочек. "Сын!" - гордо сказал кто-то. У Павла перед глазами появилось достоинство малыша. "Ничего себе!" - подумал он, глядя на отекшие яички.
Сын шел тазом вперед. И поэтому размеры казались очень солидными.
"Ты папа! Представляешь!" - шептала ему Маша, сухими растрескавшимися губами.
Ее спутанные локоны прилипли ко лбу, глаза горели. Павла вдруг охватила такая нежность, что он прижался к груди Марии.
"Нет, папаша! Это теперь не для вас!" - улыбалась медсестра, подавая ей розовощёких малышей, одетых в  желтые распашонки с  туго спелёнатыми ногами.
"Марьяша, поздравляю тебя! Ты тетя! Мальчик 2500, 48 см и девочка 2300 45 см. Сообщишь родителям?"

Продолжение  http://www.proza.ru/2019/02/01/971


Рецензии