Убежать от Смерти. Предисловие

                У каждой истории есть своя предыстория.
 Cобытия обстояли так: мне надо было по делам в другой город. Я купила билет на поезд. Зашла в купе, расположилась на своем месте, стала доставать необходимые мне вещи и увидела забытую рукопись.
Кроме рукописи в папке было много фотографий, иллюстрирующих все, что описывал автор.
Из-за полной невозможности найти автора, я решила выложить рукопись.
Сама прочитала с большим интересом. Узнала много нового. Фотографии выкладывать для меня проблематично. Да и ни к чему это - они производят слишком тягостное впечатление.

 
                ПРЕДИСЛОВИЕ

              Светлой памяти ученой Агнии Аркадьевны Моровой посвящается.


 "Не оплакивай, смертный, вчерашних потерь, дел сегодняшних завтрашней меркой не мерь. Ни былой, ни грядущей минуте не верь. Верь минуте текущей — будь счастлив теперь!" Омар Хайям

 Я хочу оставить эту книгу на память обо мне моим внукам и правнукам. Ничего лучше, чем написать повесть о своей жизни, я придумать не могу. Тексты, печатное слово, дают нам возможность увидеть и почувствовать, как жил человек, что он чувствовал, какие силы в нас скрыты, какие огромные резервы НАШЕГО ОРГАНИЗМА мы имеем...
 Это  - моя личная история болезни. Делюсь и пишу, потому что чувствую в этом  потребность. Это был самый героический период в моей жизни: борьба с меланомой.
 Никого ни в чем не хочу убеждать и что-то кому-то доказывать.
 У людей разный уровень интеллекта. Есть те, которые убеждены, что если не написали мне слово "меланома" в диагнозе - то меланомы быть не может. В таком случае, видимо, следуя их логике, людям не надо идти к врачам, им не поставят диагноз, не выдадут бумагу, где написано слово "Рак" или "Меланома" - И ВСЕ У НИХ БУДЕТ ХОРОШО? Не написали слов - И БОЛЕЗНИ НЕТ? Так получается. С ног - на голову.
 Мой официальный диагноз: Плоскоклеточный РАК... опухоль 7 см на 3,5 см...две пробы глубиной 5 мм, инвазивный, высокая скорость митоза...( диагноз на шведском языке, не все слова знаю, не все перевела - да мне и не надо). Почему получилось так, что вместо слова "меланома" написали "плоскоклеточный рак" - подробно объясняется в книге.

 Болезнь, увы, существует независимо от бумаг. У меня - именно меланома 4-ой стадии. Сейчас - стойкая ремиссия. Врачи в этом не сомневаются, они встречали меня после выздоровления (полной ремиссии) с  большим уважением и восхищением. Задним числом невозможно написать диагноз. Я лично не нуждаюсь в этой бумаге. Так же как не нуждаюсь я в официальном лечении, в КТ, в МРТ, в биопсиях. Потому что даже если бы у меня обнаружили метастазы - я никогда не буду их удалять. Вместо 1-2 штук - получить двадцать? Нет! Лучше я сделаю укольчики тех бактерий, которые спасли мою жизнь.
 По поводу диагноза: больше никаких дискуссий, никаких форумов и групп в соцсетях. С этим давно покончено. Еще я хочу повторить: речь здесь о научном открытии, а не о той альтернативе, при которой лечатся настойками мухоморов, болиголова, мочой, содой, витаминами или заговорами и пассами чудо-экстрасенсов.

"Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспаривай глупца"
А.С. Пушкин
 
 Книга в первую очередь для меня и близких. Я должна была ее написать. Мне очень хотелось описать всю эту удивительную историю, которая приключилась со мной.

 Вы не найдете здесь затейливых словосочетаний, цветистых образных выражений, блестящей игры слов, и прочей изящной словесности. Это — не стихи в прозе. Это повесть о Борьбе со Смертью.

 Я была смертельно больна: МЕЛАНОМА С МЕТАСТАЗАМИ. Я отчаянно хотела жить и пыталась себя спасти, "хваталась за соломинки". В итоге казалось, что все безнадежно. И вдруг - спасение... Но пришло оно через полгода борьбы.

 Мучительно чувствовать, что диагноз не оставляет шансов, и НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ, и ты должен уйти, но жить очень хочется. Отчаянно и остро хочется ЖИТЬ.
Когда я заболела осенью 2014 года, моя жизнь резко разделилась на ДО и ПОСЛЕ...  Впрочем, это же происходит со всеми, кто узнал свой диагноз.
И когда пришло это "ПОСЛЕ", когда РАК захватил меня в свои жестокие клешни, я поняла, как прекрасно быть обычным человеком у которого нету рака. Начинаешь ценить самые обычные дни, мелочи жизни, чашку ароматного кофе, красивые облака, солнечные лучи, щебет птиц и все то, что нас окружает... Начинаешь завидовать старым людям, которые ковыляют по улице навстречу, потому что отчетливо понимаешь, что и старики имеют много маленьких радостей. А у меня этого уже не будет. Скорее всего не будет.

 Без всяких онкопсихологов понимаешь, что самые обычные мелочи самой обычной жизни воистину прекрасны. Запахи и ощущения, яркие краски мира, музыка, улыбки людей, утро, когда можно просто встать, позавтракать, выйти из дома, увидеть окружающий мир - и ничего нигде не болит.
Но этого нет. Боль приходит снова и снова, впивается как раскаленный винт и сводит с ума - уже не можешь жить, как другие люди, уже идешь по острию ножа, получая все новые и новые опухоли - метастазы... Но все равно надеешься, надеешься, надеешься...


 Нередко мне было так плохо, что хотелось все закончить, написав "Жизнь стала невыносимой. Простите меня", повторив записку певицы Далиды. Признаюсь, эта мысль меня согревала и утешала.

 В книге есть фотографии вместо иллюстраций. И это еще интереснее, потому что все написано по реальным событиям. Я применяла Черную Мазь или Black Salve (Cansema).
Это позволяло мне убивать раковые клетки и видеть, как развиваются раковые опухоли. Черная Мазь - это хирург. Но вылечить она не может. Если это не самое начало - то болен весь организм. И вырезать - не значит справиться с болезнью.
Поэтому Черная Мазь лишь помогла мне продержаться какое-то время.
Но какая же это была страшная боль! Это - операции без наркоза. И это тоже надо было выдержать.

 Были поражены практически все лимфоузлы, многочисленные метастазы шли под кожей (меланома вообще имеет два пути развития: лимфогенным путем: по лимфе, в лимфоузлы и под кожу. Или гематогенным путем: по крови — и в органы...)
 
 Оглядываясь назад на все то, что пережила, я даже сама не понимаю, как я смогла все это выдержать, где я взяла столько сил на борьбу: ежедневную, страшную, мучительную борьбу с МЕЛАНОМОЙ.
 Но все закончилось хорошо. Самый настоящий хэппи-энд. И сейчас от опухолей на моем теле только следы-шрамы. Я как воин после войны: вся в боевых шрамах.

 Неожиданно моя угасающая жизнь пересеклась с великим открытием: лечением рака онколитическими бактериями,(то есть биотерапией). Когда-то давно это применял Вильям Коли. Он спасал обреченных больных, среди них были даже умирающие, которые встать не могли. Были и другие врачи.
 
 Упорный и несгибаемый Вильям Коли, который родился 150 лет назад, творил чудеса. Он искал и нашел то, что спасло сотни обреченных людей. Далеко не всех, конечно, ему удалось спасти, но многие обрели вторую жизнь.

 Что же это, что дает спасение? Это не химиотерапия, не лучи, не операции. Нет, совсем другое. Это - уникальные бактерии и их ферменты. Бактерии-друзья. 

 С бактериями работали многие ученые в разных странах. В Советском Союзе работала ученая-микробиолог Агния Морова. Она написала книгу БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ И ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. Она работала с другим штаммом. Это была бактерия, которая уже исчезла с планеты Земля, но которая миллионы лет сопровождала человека и его эволюционных предков.

 Уже после моего возвращения к жизни я стала читать и узнавать о МИКРОМИРЕ. Оказывается, мы — это целая ВСЕЛЕННАЯ для микроорганизмов. Это потрясающе интересно! Десять триллионов клеточек, и еще больше — тех, кто живет в нас: бактерии, вирусы, грибки и другие простейшие. Без них мы не протянули бы и дня.
 Наша иммунная система насчитывает много миллиардов клеток. И все они — наши защитники.

 Имя Агния Морова звучит для меня как музыка. Я благодарна ей от всей души.
Молодой мальчик-энтузиаст, микробиолог, продолжил эту работу. Именно он спас меня. Я часто его вспоминаю. Вместо благодарности за мое спасение один старый профессор кричал на него: "Она должна была умереть! Вы не имели права ее спасать!..." Позвольте с вами не согласиться, профессор. Я НЕ ДОЛЖНА БЫЛА УМЕРЕТЬ.
 Я хочу жить не меньше, чем вы.

 Я рада, если вы, читатель не знаете и никогда не узнаете, что значит онкология. Если это никогда не коснется ни вас, ни ваших родных и близких - то вы и впрямь счастливчик. Вам повезло. Потому что уже третья часть населения в западных странах и России попадают в лапы этой болезни. Кто-то - раньше, кто-то - позже.

 Судьба моя пересеклась с уникальным научным открытием через целую цепь случайностей. Но, говорят, случайностей не бывает. Или бывает? Вам судить.

 Потом, когда я получила полную ремиссию, чудесно было чувствовать, как начинаешь возрождаться, весь мир стал ярче и красивее. Опять я могу ЖИТЬ как здоровый человек после мучительной борьбы, хотя была уже у последней черты и ни на что не надеялась, а хотела одного: чтобы мои мучения как можно быстрее прекратились.

 Неминуемая Смерть, и вдруг — укол, который остановил «лавину» метастазов.
Это кажется  Счастьем: ЗАНОВО РОДИТЬСЯ!
И дни кажутся чудесными, как в раннем детстве. Они длинные, потому что все вокруг замечаешь, всему радуешься. Делаешь  какие-то маленькие открытия, учишься чему-то, чувствуешь эйфорию от того, что видишь, слышишь, дышишь и живешь без боли.
 
 К сожалению, ни это лекарство, ни вообще какие-либо самые дорогие лекарства мира никогда не смогут вылечить больных онкологией на 100%. Многое зависит от состояния организма, его ответа на терапию, от того, насколько сильно поражены органы. Рак — это собирательное название группы смертельных и разнородных заболеваний.
 Универсальное «лекарство от рака» создать в принципе невозможно. Рак — это огромная группа болезней, различающихся по локализации, происхождению, злокачественности.

 Всем известна способность раковых клеток к ускользанию от иммунологического контроля организма при помощи специальных механизмов обмана Т-киллерных клеток. Но это я смогла устранить при помощи черной мази. Однако залечить опухоли и метастазы - даже не полдела, а еще меньше. "Все чисто" на время - и опять идут новые полчища. Мои иммунные клетки слабели все больше, становились незрелыми, число их уменьшалось. При меланоме далеко зашедшей стадии иммунитет катастрофически падает.

 Постепенно забывается тот период, я начала терять остроту радости в повседневной жизни, а мне бы хотелось это чувство сохранить навсегда.
 Но каждый год я праздную два дня рождения.

             "Кто слёзы лил, тот искренней смеётся,
              Кто умирал, тот знает, что живёт."
                Омар Хайям

 У меня сейчас все хорошо. Есть заботливый и любимый муж. Есть работа. Езжу в отпуск в разные страны. Люблю плавать в бассейне, ходить на лыжах в заснеженном лесу и гулять.

 Я нашла новую работу. Работаю я теперь в школах и детских садиках, замещаю учителей и воспитателей. Это не так легко, потому что я живу в Швеции, и работать приходится на чужом языке. Но я люблю детей - и это мне помогает.

 Запомнилось мне этой весной одно небольшое событие.
В начале июня было маленькое мероприятие: выпускали на волю бабочек.
Где нашли личинки бабочек - я не знаю. Лежали они в большой коробке, в одном из классов, вокруг сетка.
Мне их за три дня до "выпуска на волю" показала одна девочка и сказала: ”Смотри! Мы их кормим! Они живые! Вот эти две померли, жалко, но  остальные - живые”
Кормили их водой с сахаром. Как и положено, личинки превратились в бабочек.
Потом на перемене, когда все гуляли, бегали, кричали, качались на качелях, разделся звонок колокольчика. Все встали в круг. Учительница прошла медленно, останавливаясь перед детьми, с бабочками в коробке.
После этого все пошли в другое место, к ограждению. Учительница с трудом влезла на большущий камень и торжественно открыла коробку.
И все замерли. Стояла тишина. Полнейшая тишина. Только птицы щебетали.
Вылетела первая бабочка. Крики радости! Все - хором: "Одна!"
Вторая бабочка вылетела! Опять крики радости, аплодисменты, смех...
Дети - хором: "Две!"
Третья бабочка вылетела! - опять смех и крики: "Три!"
А потом бабочки не хотели вылетать. Коробку трясли...
Девчушки сзади меня шептали: "Неужели они умерли? Жалко!" Наконец-то еще одна вылетела "Четыре!" А последнюю, пятую, учительница просто достала и выпустила! И она тоже полетела. Все бабочки улетели на свободу, в небо!
 Это было трогательно! Дети у нас в школах очень разные. Дисциплины нет, могут громко болтать, посреди урока встать и уйти, не спрашивая разрешения. Кто-то вообще плохо управляемый, потому что у него "диагноз". Эти дети - вместе с другими, которые стараются учиться.

 Но в тот момент все они, независимо от их поведения, от национальности, от характера, все-все-все, затаив дыхание, смотрели в небо, куда улетали бабочки, и аплодировали. Всем хотелось сделать что-то очень хорошее.
 
 После этого была тема: нарисовать что-нибудь по желанию. И все дети нарисовали красивых бабочек, много ярких цветов, голубое небо - и Солнце.

 Так хочется, чтобы в небе летали бабочки, птицы (но не бомбы), чтобы цвели цветы, чтобы смеялись дети, чтобы не умирали люди от неизлечимых болезней.
 В том числе и от рака. Ведь это - около десяти миллионов человек каждый год.

 Если наши клетки-защитники работают как надо, то шансы жить повышаются во много раз.

 Так путь летят бабочки и смеются дети.

 Всем смертям назло.
 Всем смертям назло.


Рецензии
Вы знаете, дорогая Марианна, победа над угрозой собственной смерти - самая важная победа.
Жизнь преподносит всем нам неприятности и невзгоды, и их преодоление становится нашими достижениями и победами. И чем большее препятствие мы преодолеваем, тем ценнее победа, тем мы становимся сильней и значимее. "То, что нас не убивает, делает нас сильней!", - утверждал Фридрих Ницше.
В детстве все мы читали повесть Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке". Это произведение, как и многочисленные произведения Джека Лондона, о поведении человека в экстремальных ситуациях, где грань между жизнью и смертью тоньше волоска.
Человек, победивший смерть, становится Настоящим.

http://www.youtube.com/watch?v=ox2agblf3rs

http://www.youtube.com/watch?v=oTf5qi2J6PM

My best regards!

Юрий Птицын   03.01.2024 18:58     Заявить о нарушении
Юрий, всё развивалось очень странно. Много случайностей - а потом спасение. Мне самой кажется, что история невероятная. Но с другой стороны, все случаи неожиданного излечения (полной ремиссии) при 4 стадии - они такие же, удивительные. Есть спонтанные излечения - иногда врачи собирают такие случаи по разным странам. Оказывается, их немало было. С другой стороны - очень мало по сравнению с общим количеством ушедших.
Следующая глава "Я прощаюсь" - интереснее.
Еще люблю "Красную Шапочку", "Рождество", "Новогоднюю ночь", - и дальше, гл. 30-32, эпилог.
Длинно получилось. Но не хочется ничего переделывать. Жалко тратить время.

Здоровья нам всем!
В историческое время живем. Должны увидеть конец диктаторов.

Марианна Ольшевская   03.01.2024 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.