Говорила мне бабушка

события и персонажи вымышлены

      С Натой мы лучшие подруги, наша дружба почти идеальная, мы одинаково смотрим на всё, вместе нам всегда интересно. Наступают летние каникулы и второму курсу можно уже записаться  на отдых. Это будет поездка в Осетию на турбазу, и мы сразу записались.
    - Представляешь, это же другие люди и другая природа, питание и вообще всё-всё, когда мы ещё сможем с тобой там побывать, может быть никогда! – сказала Ната, и я с ней согласна.
    Кто ещё в этом списке, я не знаю, и не подумала даже узнать. Ната со мной, и остальное мне как-то неинтересно. Вот в этом я вся! Я в упор никогда и  ничего не видела, не замечала никаких намёков. Чтобы я всё поняла, мне надо сказать: люблю - не люблю, хочу - не хочу, чёрный или белый, вот я такая. Кто ещё поедет, я узнаю в поезде, потом.
    В нашей группе были почти одни девочки, шесть часов математики в день, выдержать могли только девочки. Мальчиков, было, кажется шесть, двое не выдержали, перевелись на другую специальность. Двое из четверых оставшихся, ухаживали за мной, не понимаю, почему это так происходило, я то не красавица. Но, правда, я симпатичная и добрая, наивная и доверчивая. Не знаю, а спросить, чем я приглянулась им, просто даже не догадалась. Да и смысла в этом я не видела. Жизнь студенческая била фонтаном, и задумываться над чем-то мне не хотелось. Всё вокруг было интересно, и надо жить, радоваться и везде успевать.
     После первого курса, за участие в конкурсе, и за победу, была путёвка всей группе в Карачаево-Черкессию, на нашу турбазу. А чтобы эта поездка стала реальной, классная дама, нам даже наняла настоящего постановщика, из профессионального коллектива. Он нам ставил танец.
     Я выступала, как чтец, в модном тогда монтаже со своей прекрасной дикцией, и как танцовщица, потому, что я занималась с шести лет танцами. Не смотря на то, что жила я в деревне, всё там было серьёзно. Очень хорошие педагоги, а для каждого танца нам шили я ателье костюмы, совершенно бесплатно. Существовали два хора, взрослый и детский, драмкружок. Мы всегда были участниками концертов у себя, и ездили по другим деревням. То есть жизнь бурлила и радовала. Мною гордились все мои родные. Наверное, поэтому, меня  сразу и заметил руководитель танцевального ансамбля и пригласил к себе в коллектив. Это был тот шанс, который бросает тебе на  дорогу жизни судьба, для того, чтобы ты им воспользовалась и в жизни, что- то изменила. Но тогда, я была довольна всем, что у меня было, и этот шанс проскочил мимо меня. Что бы там меня ожидало, я не знаю, да и теперь, не узнаю этого никогда.

     Мы заняли второе место, получили поездку, как награду, и поехали с Натой. Но отдых там, нас не впечатлил, сейчас я вспомнила это и сказала:
    - Ната, а ты помнишь, ту нашу поездку после первого курса, сколько было ожиданий, и что из этого получилось? - всё вспомнилось, будто вчера было.

    Нас повезли на автобусе, красота вокруг такая, что мы всё охали и ахали. Ели стояли высоченные, лохматые, дорога узкая, с одной стороны горная река, а с другой высокие горы с оползнем из камня.
И на маленькой площадке примостился маленький дворик, и маленький домик внутри него. Это и была база отдыха, наш приз за второе место.
    С нами было два преподавателя, наш физрук и молоденькая девушка, которая вела математику, её мы звали, просто Рита.
     Мы с девочками заняли себе три комнаты, одна комната у преподавателей, а ребята в палатке. И две дежурные готовили ужин, прямо на костре из концентратов. А уже кушать хочется, невозможно, и здесь на свежем воздухе, в горах аппетит такой, что его не «уговорить» ничем.
   Девчонки сварили, какую-то кашу с тушёнкой, чай
со сгущенным молоком. Мы это проглотили, взяли с собой хлеба, и разошлись, чтобы полюбоваться местом, пока ещё не село солнце. Я обошла двор, он был достаточно большой, потом взобралась на гору, не высоко, оказывается, здесь растёт орех и малина дикая, ягодки маленькие. И ещё успела перейти дорогу и посмотреть на речку, течение в ней очень быстрое, а вода зелёная, и вдоль берега растут высокие кедры, ветки высоко, а ствол до них голый. На верхушках много шишек, только вот, как их достать оттуда, неизвестно. В горах всегда быстро темнеет, так и здесь, стало сразу темно и жутковато. Физрук позвал нас всех к костру, и это будет теперь наше главное вечернее развлечение, другого нет.
    Предыдущая смена, целыми днями собирала во дворе ромашки, а их здесь тьма, потом заваривали их кипятком и красили волосы. Отчего все стали блондинками, а мы были  довольны  цветом своих волос, поэтому такое занятие нам не пригодилось.
    Ночь была чёрная, а звёзды огромные, казалось они так близко, что можно взобраться на гору и к ним прикоснуться. Вдруг прогремел выстрел, мы страшно испугались, звук был такой громкий, что сначала, показалось, разрушится всё. И горы тоже сейчас рухнут! Мы вжали голову в плечи и сидели, боялись пошевелиться. Совершенно не понимали, что происходит. А наш физрук, оказывается, был местный, всё знал и понимал, он нас успокоил, это стрелял чабан, возможно, отгонял волка от стада. Мы ещё посидели, наш Митя принёс гитару, попели песни. А потом, как всегда, рассказали ужастики на ночь, как без этого? И Люба ещё, повеселила нас рассказом о том, как она учила стихотворение, и никак не смогла выучить. А когда, вечером её мама стала проверять уроки, то она вместо стиха спела частушку:
    Хорошо тому живётся
    У кого одна нога.
    Тому пенсия даётся
    И не надо сапога.
    И получила ремня за это, чтобы не издевалась над другими, это было несправедливо, не она же её сочинила. Однако, загадка эта память, ерунду она выучила, а стихи не смогла.
    Мы пошли спать, дорога была длинная, света на базе не было, и после захода солнца заниматься было совершенно нечем. Хотелось снова кушать, как хорошо, что догадались хлеба взять.
     А вот спали мы этой ночью прекрасно, правда, утром оказалось, что мы даже изнутри не закрыли двери. Физрук сказал нам, что закрываться надо обязательно.
     Очень «хорошо», когда с нами физрук, сразу нас построили, и на пробежку за ним, к водопаду с романтическим названием, ха-ха «Мужские слёзы». Оказывается, в нём самая вкусная вода, а почему мужские, да слишком уж скупой этот водопад, в ладошку накапывает и всё! И теперь этот маршрут будет нашим ежедневным утренним марафоном, и желание, ни у кого не спрашивали.
     Дни проходили однообразно, около реки можно было загорать, только не на камнях, везде лежали огромные валуны, но они были холодные. И Рита нам говорила, что сидеть на них опасно. Можно влезть на гору, полакомиться орехами, фундуком и малиной. Ещё мы с девчонками гадали на картах. Кушали много, но сытыми себя не чувствовали, и продолжали таскать хлеб в карманах.

    Удивительно, но почему-то в эту ночь, дверь мы закрыли изнутри, а ночью проснулись от шума. Кто- то очень громко стучал и топал, как раз к месту, мы вечером завели тему о привидениях. Вот и всё, привидения явились, мы спрятались под одеялами и ждали утра, утром то привидения исчезают. Как, назло, наш физрук уехал по делам, этой ночью его не было, и мы очень боялись утром выйти во двор.
     Но нам, конечно, пришлось открыть дверь, а под ней лежала бутылка какого-то алкоголя. Мы взяли её с собой, как доказательство и пошли к Рите, за глаза мы её так называли, без отчества, эту нашу сопровождающую. Она сказала, что спала и ничего не слышала, подошли ребята, очень обрадовались спиртному:
   - Ура, девчонки, вечером отметим наш приезд!
    - Ну, уж, нет, это  вещественное  доказательство.
Если его не будет, то нам никто не поверит – мы стояли на своём.
      Когда наступил вечер, стало опять жутковато, мальчишки наши взяли палки для самообороны, и в каждой комнате теперь был охранник. Всё опять повторилось, как только мы уснули, пришли в гости привидения, и стали стучать в окна и двери. Было очень страшно, если бы они ворвались к нам, то ребята нас бы защитили, конечно.
     Наступило утро, наконец-то вернулся физрук, и мы пошли к нему с доказательством того, что тут привидения не дают нам покоя!
   Спиртное он конфисковал и сказал:
   - Так, а вот это, не является доказательством – и спрятал бутылку в тумбочку.
   Завёл машину и куда-то уехал, а когда вернулся, сказал, что охрану снимает, больше привидений не будет. И правда, больше никого не было. Потом мы узнали, что  недалеко расположена воинская часть. И это из неё солдаты приезжали ночью, наверное, до нас, трусих, здесь были девушки посмелее, и с ними дружили.  Спиртное нам не вернули, и ребята никак не могли простить нам, что мы не отдали его им. От нечего делать мы рассматривали облака, придумывали, на кого они похожи. И дождаться не могли, когда закончится наш такой отдых, и мы разъедемся по домам. Вот такой оказался приз в конкурсе, ни грустный, ни весёлый!  Но мы будем надеяться, что вторая наша поездка будет намного удачнее.

     А сейчас, перед отъездом на отдых я решила оправиться в гости к бабушке. Мы с родителями и братом теперь живём в городе, а мои бабушка и дедушка, остались там, в деревне, где прошло моё детство. Когда я приезжала к ней, то она всегда спрашивала:
     - Кирочка, а у тебя есть молодой человек?
     - Да, бабушка, два – отвечала я.
   Один из них был Митя, из нашей группы, он всё время сидел за мной, в какой бы аудитории мы ни были, и что-то пытался сказать мне глазами. Но со мной, это было бесполезно. Всегда была слепая, и никаких намёков не понимала. А второй был Витя, он покупал мне нарциссы и провожал меня домой. Он был такой добрый, тихий и замечательный.
    На что, мне бабушка всегда говорила, что бог за перебор, недобор даёт. Никогда не понимала, что это такое, а может я не крещённая, как тогда мне бог, что-то даст или не даст, я тоже не понимала. Я очень любила свою бабушку, и всегда ездила к ней с удовольствием. Как-то я спросила у мамы:
    - Мама, а я крещенная?
   На что мама ответила, что она не знает:
    - Может бабушка возила тебя окрестить, она как- то брала тебя в другую деревню, где есть церковь.
     Мне стало обидно, нас у мамы двое, как можно не знать крещенный у тебя ребёнок или нет? А вот в бабушкиной деревне церковь раньше была. Это село  было огромное, очень красивое, с большим помещичьим домом и дачей, а вот, когда исчезла церковь, я даже не знала. А надо было, вообще-то поинтересоваться, я же так люблю эти края. Ладно, подойду сейчас к бабушке и всё у неё узнаю.
    - Нет, Кирочка, это мы ездили  в соседнее село к зубному врачу – сказала бабушка.
    И тут я всё вспомнила, эту дорогу, как я боялась, и эти очень вкусные конфетки, которые купили мне. Завернутые в бумажку леденцы, такие длинные и с красивыми рисунками груши, если это «дюшес», и красными продолговатыми  ягодами, если  это  был
«барбарис». Поэтому, если бы меня окрестили, то это я бы, конечно помнила, значит не крещённая. Да и бабушка моя, скорее всего не верила в бога, в доме у неё не было икон, ни одной.

   И вот наступил день нашего отъезда, Мы с Натой
уже подъехали к поезду, мне кажется, что нашими  занят весь вагон, оказались здесь и Витя, и Митя с гитарой. Мы считали, что уехали уже так далеко от дома, прямо на край света. Дорога заняла целую ночь и полдня.
    Веселились, пели песни, и даже разучили нашу коронную про горы. А в нашем вагоне оказался   писатель, который в нашем блокноте написал нам пожелания. Ответственным за нас был назначен преподаватель нам незнакомый, он поехал вместе с женой. Мы с Натой очень рады, пятнадцать дней свободы от родительского присмотра, ура!
     С поезда мы пересели на автобус и нас повезли  на турбазу. Ехали недолго, сначала группа должна зарегистрироваться, мы вошли в комнату, где это происходит. И все джигиты,  повернулись, как по команде, молодые хорошенькие девчонки, как устоять?! Инструкторы там все местные, знают горы и все тропинки. А  когда они узнали, что мы из Ростова, то воскликнули:
    - Землячки приехали!
   Чем нас почти оскорбили, мы приехали в такую даль, а оказалось, что и не уезжали никуда, по их словам! Для них весь Северный Кавказ и соседи – это земляки. Приезжие, это только, кто из Москвы, или из Питера.

    Здесь нас ждал сюрприз, мест на базе не было, и нас решили посадить в автобус и увезти высоко в горы, на недостроенную базу, откуда мы будем ходить на ледник, на водопады, и на источники. А вот через неделю, освободятся места на основной базе, и за нами приедет автобус, и заберёт нас обратно.
   Нам выделили инструктора, и он, почему то сразу выбрал из этого, всего множества девчонок меня, для ухаживания? Я старалась держаться от него подальше, но это, почти невозможно, он же тоже наш командир.
      Когда приехали, расселились в двухэтажном здании, на втором этаже. Двери не закрывались, ещё не были врезаны замки, кухня была, но не работала пока, без оборудования. Готовили мы на костре, а в комнатах не было кроватей, и спали мы на голом дощатом полу, в спальных мешках. И вот это помогло  стать стройнее, еда переваривалась очень быстро, сон на досках, как массаж, на боках убрал всё, что было лишнее.
    Назавтра, уже запланирован поход в горы, на альпийские луга, сейчас как раз цветение.
      А вот в гору я идти не могла, не было здоровья, сердцу моему не хватало кислорода, я уставала моментально, и сил идти не было. Когда я сказала об этом старшему преподавателю, он ответил:
    - Нет, идти придётся, оставить тебя не с кем.
   Мы шли недолго, на первом же подъёме было понятно, что никуда я не дойду!
   - Зачем ты поехала в горы? – спросил он меня.
   - Ну, я же не знала тогда, что мы по горам будем скакать, нам обещали, просто отдых на турбазе! – ответила я.
   - Я не могу отправить обратно тебя одну, здесь  воруют девушек, увозят в аул и выдают замуж – сказал он, средневековье, какое-то, подумала я.
     Тут вызвался Витя из нашей группы проводить меня, чему я очень обрадовалась, потому что я и  правда, не могла идти, совсем!

     Базу было видно, заблудиться мы не могли, а Витя очень хороший, это он покупал мне нарциссы и провожал домой с учёбы. А я так люблю желтые цветы, что бы о них ни говорили, никакая разлука с ними не вязалась. Не знаю, какой ненормальный мог, так оболгать эти желтые цветы, которые всем дарят тепло и солнце. Витя мне их дарил, и он мне нравился, но только, как друг.
     Под горку идти было легко и весело, а с Витей ещё и спокойно, он очень тихий и добрый. Как раз цвели альпийские луга, аромат,  необыкновенный, горы переливались разными красками лета. Небо было голубое, а солнце тёплое и ласковое, а не  жаркое. Может быть, потому, что было ещё утро, когда я уже отпутешествовалась.
    Мы были в прекрасном настроении, и скоро уже подойдём к месту, шли и ни о чём не тревожились.
А в это время рядом с нами остановилась машина:
   -Садитесь, мы вас подвезём – сказала женщина и улыбнулась. За рулём был немолодой мужчина, то ли уставший очень, то ли чем то расстроенный. Мы и уселись, ехали очень  быстро, но не боялись, все же знали с детства, что джигиты медленно не ездят, а здесь все джигиты!
    Женщина расспрашивала нас о родителях, об учёбе, она хорошо говорила, даже без акцента. Мы уже должны были приехать, я завертела головой, но нашей базы видно не было.
    - А скоро мы приедем? – спросила я.
    - Да, скоро, сейчас заедем в аул, заберём там сумку, надо отвезти к поезду, это для моей дочки, она тоже студентка – ответила женщина.
   Мы въехали в аул, подъехали к дому на окраине и нас пригласили войти, попить чай. А потом они поедут в город, и подвезут нас прямо к турбазе. Мы с Витей вошли в комнату, и нас там сразу заперли на ключ.
    Вот и всё, как же мы могли быть такими глупыми и  неосторожными, наверное, мы не подумали, что могут украсть не только одну девушку, но  и вместе с парнем тоже.
    Кричать было бессмысленно, совершенно, кто нам поможет здесь? А в соседней комнате слышен диалог:
    - Ну, что, сыночек, нравится тебе эта невеста? – спросила женщина.
     - Как сынок, я думала это её муж, он какой-то не молодой - прошептала я.
   Как будто, услышав меня, женщина спросила:
    - Ты как себя чувствуешь?
    - Да, совсем плохо, наверное, температура – это ответил парень.
    - Хорошо, ты поспи, они никуда не денутся, а я поеду в город и там куплю тебе таблетки – сказала женщина.
    - Мама, а парень нам зачем? – спросил сын.
    - Как зачем, работник будет, увезём на дальнее пастбище. Всё поехала, отвар этот пей, он немного в сон тянет, но это даже хорошо, сон лучший врач. К вечеру вернёмся, а девушка то тебе понравилась или нет?
    - Понравилась, а вот я ей вряд ли – ответил сын.
    - Тебя это не должно волновать, куда ей теперь деваться – сказала мама.
     -  Мама, мне хотелось, по-другому.
     - Сынок, ты останешься один, женщин нет в округе, а семья нужна.
    И она ушла, мы слышали, как парень лег, диван заскрипел, послышалось очень тяжёлое дыхание, он действительно болел.
     - Витя, что мы будем делать, у нас есть время, пока он спит, и его мамы нет – я смотрела на Витю и молила бога, чтобы в нашей голове созрел какой то план.
   Мы стали обследовать комнату, она была совсем  маленькая, с одним окном и оно выходило на лес. План был один, как-то открыть это окно и бежать к лесу, а по сумеркам идти по дороге к базе. Нам кажется, что мы знаем, где она находится. И есть ещё надежда, что навстречу нам выйдут наши, они конечно не знают, где мы, но дорога здесь одна.
    Витя подошёл к окну, но окно не открывалось, не было в нём ни форточки, ни створки. Эти окна никогда не открывали, если его разбить, то будет очень шумно. Тогда мы подошли к двери, она была на замке, это мы помнили. Но по телевизору же всё время показывают, как их открывают проволокой. Мы что, не сможем? И мы принялись искать, хоть что-то похожее на проволоку.
    Витя нашёл и стал ковырять замок, у нас ничего не получалось, а время шло, и в любую минуту мог проснуться мой жених.
    Господи, время быстро бежит, а у нас ничего не выходит, помощи от меня никакой, но я умею молчать и не кричать, не плакать, сидеть и ждать, пока мужчина делает своё очень серьёзное дело. И от того, сможет он это сделать, или нет, зависит твоя свобода, а может даже и жизнь.
    В эту минуту, что то щёлкнуло, мне показалось, так громко, что не то, что в соседней комнате, даже на улице это слышно.
   Дверь стала открываться со скрипом, мы вышли из комнаты, и тут мой жених открыл глаза и на нас посмотрел. Мы застыли в ужасе, он, что-то сказал и упал на подушку. Видимо, ему и правда, было нехорошо.
    - Наверное, он просил пить – сказала я.
    - Да, скорее всего, пойдём – ответил Витя.
   Я посмотрела на Витю, и подошла к больному, положила руку на лоб, он горел.
     - Кирочка, оставь его, пойдём.
    Нет, так сделать я не смогла. Я взяла кружку с водой, подняла его голову и напоила.
     - Мама – сказал он и уснул. Ему и правда, очень нездоровится.
    Уже вечерело, скоро вернётся его мама и за ним присмотрит. А мы с Витей перебежками движемся к лесу, хорошо, что трава высокая, и есть надежда, что нас никто не увидит. Всё, мы в лесу, и сейчас, когда мы успокоились, проснулся голод. Как же мы не подумали взять еды, неизвестно, сколько нам ещё бродить. И я сказала:
    - Витя, так хочется кушать.
   И Витя достал из-за пазухи лепёшку и сыр, ну вот молодец! А взять попить не догадался.
    - Давай попробуем поискать воду, обычно сёла всегда у реки – сказала я.
     Мы пошли вниз, река же могла быть только в низине, и нам повезло, это был быстрый ручеёк. А вода в нём очень вкусная. Мы умылись и попили, решили немного отдохнуть, сейчас идти нельзя, пока светло. Дорога идёт по ущелью, и спрятаться там негде, с одной стороны скала, с другой обрыв. Если поедет машина, то конечно, нас увидят, и что тогда с нами будет, неизвестно. Мне кажется, что нам удалось даже уснуть, и это замечательно. Мы скоротали время и отдохнули. На улице уже темно, но дорогу видно и мы пойдём по ней. Витя шёл первым, а я за ним, мы постоянно спотыкались. И вдруг Витя подвернул ногу, теперь он опирался на меня, и шли мы медленно. Я очень устала, а Витя шагал всё труднее и труднее, каждый шаг давался ему очень тяжело. Сил моих больше не было, и что будет дальше?
    Хорошо, что светила луна и дорога была видна.
А сейчас стало ещё виднее, да это же свет фар!
   - Витя, скорее, куда-то надо спрятаться.
   - Некуда – ответил Витя обречённо.
   Я присела на корточки, обхватила руками ноги, сидела и молила Николая Чудотворца, чтобы он нас спас, пусть они подумают, что это камни такие вдоль дороги. Я даже глаза закрыла, чтобы они меня не выдали. Не помогло, машина подъехала и остановилась, хлопнула дверка. А я всё сидела с закрытыми глазами и уже находилась не здесь, от страха. Может мне перебежать дорогу и прыгнуть с обрыва, ну нет, а как же мои родители?
    - Витя! – прозвучал, чей то голос.
    - Миша, привет – сказал Витя.
   Я открыла глаза и увидела парня, Витя с ним  здоровался за руку.
    - Кира, садись скорее в машину, это Миша он живёт в нашем общежитии.
    - Да, да давайте ребята скорее, мне не нужно, чтобы меня с вами видели.
   Я не верила уже никому и этому Мише тоже, но другого выхода не было, Витя идти не мог, и нас в любую минуту могли найти другие люди. Мы сели и поехали.
   И тут появилась встречная машина:
   - Ложитесь скорее и молчите – крикнул нам Миша.
   Мы быстро сделали это, обе машины встали, тут так всегда, они все обязательно останавливаются и разговаривают, потому что все знают друг друга. Я услышала уже знакомый нам женский голос. Они поздоровались, тихо о чём-то разговаривали, через открытое окно. Я так боялась, что не слышала и не понимала ни слова, а может они говорили на своём языке и сейчас нас вернут обратно в аул? Слава богу, диалог закончился и мы поехали. Странно, что так быстро, обычно все подолгу разговаривают. Миша, как будто прочитал мои мысли и сказал:
    - У нее сын больной дома, лекарство везёт.
    А я всё время думала, знает он или нет, почему мы оказались на дороге ночью, наверное, знает, и это совершенно нормально воровать невест. Пусть только привезёт нас в лагерь, а не в свой аул. А то можно же, просто сейчас попасть в другой аул, и стать невестой другого мужчины.

    В это время мы подъехали к нашей базе в горах, никто не спал, ребята все сидели у костра. Миша с нами не пошёл, и попросил нас не выдавать его. И мы с Витей на ходу проговорили версию, что Витя подвернул ногу, и поэтому мы никак не могли дойти раньше. Постарались лица сделать попроще, и с улыбкой пошли к своим. Ноги мои ещё дрожали, я никак не могла поверить в своё спасение. Вот тут как раз, стал понятен «перебор», из бабушкиной присказки. Навстречу мне летели бледные, как мел парни, которые обо мне очень волновались и это значит, дышали неровно. Самый первый был наш инструктор, он видимо ещё очень хорошо знал, что может означать исчезновение девушки здесь в горах. Вторым был парень из моей группы, третьим из чужой! Вот так, трое, как минимум и ещё Витя, но его я всегда видела другом. Вот почему всё так, почему очень хороший парень, всегда мне только друг? Я не умею выбирать, и не разбираюсь в людях, вот и получу свой «недобор», точно!
      Мы рассказали, что просто очень долго шли, не знаю, поверили нам или нет, но препод был очень взволнован, ведь он за нас отвечал. Представляю, что он передумал, когда пропали мы с Витей, ужас! Конечно, рады были все, кроме одного человека, я всегда чувствую неприязнь. И это была староста второй математической группы, она красивая, но огромная девушка. Этот металл во взгляде, даже меня испугал, что я ей сделала, не понимаю, мы даже друг друга толком не знали?
     Всё, после всех волнений, спать. Так как двери и окна здесь не закрывались, то преподаватель наш, до смерти перепуганный, решил, что теперь в каждой комнате будет находиться мальчик, а вот остальные ребята днём будут спать, а ночью они будут охранять территорию базы, и инструктор с этим тоже согласен. Ну, точно знал, что с нами там произошло! В нашей комнате обосновался Митя, он разложил свой спальный мешок около меня, и на подколы других девочек он не отвечал. На базе холодно, поэтому спали мы в спальных мешках.
    Через некоторое время, дверь открылась, и к нам вошёл инструктор, отыскал меня взглядом, ему не понравилось явно, что рядом Митя. Ну, вот ему то, что от меня, что нужно?!
    - Кира, ты завтра дежуришь со мной на кухне, будут шашлыки, и я попросил тебя на помощь – сказал он.
   Господи, ну что это такое!

   Утром я проснулась позже всех, слава богу, что уже всё обошлось, мои ночные страхи улеглись. День такой солнечный, очень тёплый, не хочется, чтобы настроение было плохое. Пойду сначала к Вите, мы с ним теперь собратья по несчастью, и ещё нас связывает тайна.
   - Витя, привет, ну как ты? – спросила я.
   - Всё нормально, это я, просто подвернул ногу и мне туго перебинтовали вчера. Уже даже опухоль спала – ответил он.
     - Витя, а может нам заявить в милицию? Ведь они так и будут воровать людей.
     - Нет, Кира, здесь все и всё знают. Нам лучше молчать. И Миша ни за что не пойдет против своих,  и показания не даст. Нам двоим, никто не поверит – ответил Витя, и он прав.
   - А почему у него русское имя? – спросила я.
   - Да не русское, его не выговорить, потому для удобства, все его зовут Миша – ответил Витя.
   А меня уже ищет инструктор, ясно, что шашлыки эти по поводу нашего спасения, он то всё знает, и только делает вид, что поверил всем тому, что мы наплели.
    Мы заходим в маленькую комнату. Я и шашлыки, это небо и земля, чем я могу помочь, не знаю. Он закрывает дверь и сразу обнимает и целует меня, вот так номер, вот так шашлыки, я пытаюсь его оттолкнуть, но это не получается. И в эту минуту открывается дверь, а там Маша, староста второй группы. Посмотрела и ушла.
    - Да, ты что! С ума сошёл, что ли? Говори, что я должна делать – возмутилась я.
    - Ничего, ты мне для красоты. Всё буду делать я. Мясо готовят мужчины – ответил Аслан.
   - Так зачем же ты меня в помощь попросил? – не понятно мне.
    - Мне не нравится, когда рядом с тобой парни!
    Ну, вот тебе раз, я же ему никто, с чего он взял, что может руководить мной? В двери появился наш преподаватель, и позвал меня вниз, мы были на втором этаже. Стал расспрашивать меня, из какой я семьи, кем родители работают, я ничего не понимала, но отвечала. Потом, он меня отпустил, но сказал мне, что если я кого то боюсь, то могу ему сказать. О чём это он и с чего вдруг?
     Шашлыки оставили мариноваться, а я, наконец, свободна. Я ни в какие горы, больше не пойду, мне будут оставлять охранника. Мы чуть не умерли со смеху, когда наш препод выстроил нас всех, как на линейке, и стал рассказывать план на день:
    - Все идут на ледник, а Кира остаётся в лагере. Чтобы ничего не случилось ей надо оставить кого то, для охраны. Может, есть желающие? – спросил он у ребят.
     И как в том фильме, про Шурика, шаг вперёд сделали четыре человека, и самое смешное, что наш инструктор тоже.
   Препод, просто обалдел:
    - Нет, вы то куда, как мы без инструктора найдём ледник, и как мы на него заберёмся? – спросил он Аслана.
    А мы все захохотали, и Аслан вместе с нами!
    Но джигиты легко не сдаются, и он спорит и доказывает, что пусть все идут на ледник. Но меня под присмотром Вити, оставляют на базе. Препод непреклонен, он несёт ответственность за нас, ему и решать, и уже теперь он понимает, что я вовсе не притворяюсь, а действительно не могу.
      Как хорошо, какие ледники?! Мне ничего  здесь не надо, мечтаю вернуться на основную базу, где весь народ, и затеряться там.
      А назавтра, после обеда, за нами уже приедет автобус, только бы не забыли, и дай бог, чтобы на базе уже освободились места. От них можно ждать всего, отправят нас в очередной поход.
     Вечер у костра удался, шашлыки тоже, спала я хорошо, Митя рядом, а Аслан с вечерним обходом тоже нарисовался, сверкнул на Митю глазами. Но делать нечего, это распоряжение такое, охранять меня и это мой персональный охранник! Вот так!
     Наконец-то, наступило утро, и нас не обманули, приехал автобус, места на главной базе готовы, и вот только теперь, я надеюсь, начнётся отдых. Всё, что было до этого, отдыхом не назовёшь. И на  базе Аслан перестаёт быть нашим инструктором, так что свобода моя уже не за горами!!!

     Нас всех расселили в длинный барак, в каждую комнату, вход прямо с улицы. Умывальники на свежем воздухе, и очень эта турбаза напоминает пионерский лагерь. По утрам, ровно в семь часов на зарядку, а вечером танцы. Когда мы приехали, нас собрали в комнате и сказали, чтобы за ручеёк не ходили! Что это за ручеёк, и почему нельзя за него ходить не объясняли, но видимо, всё потому, что большая группа молодых девчонок, очень уж привлекает молодых джигитов! Ну, нельзя, так нельзя, я всегда понимала и можно, и что нельзя. Поэтому для меня исполнять всё это, не проблема.
    Весь день настроение хорошее, я успокоилась, Аслана не видно, может, его опять отправили в те же места, но с другой группой, это было бы чудо. А парень из другой группы, которому я строила глазки на той, недостроенной базе, делает вид, что меня не знает. У Вити всё ещё болит нога, а Мити тоже не видно, точно свершилось, я совершенно одна, даже непривычно, а может сейчас это то, что  как раз мне нужно?
     Территория большая: деревья, лавочки, а вот и танцплощадка, огромная столовая и вот он ручеёк, граница дозволенного. А за ручьём, просто поле, в конце которого натянута сетка, или проволока, не понять, далеко. Волнение улеглось, кажется, я не боюсь уже, что меня украдут, буду отдыхать в своё удовольствие. Ходим везде с подружкой Натой, так надёжнее.
    День прошёл, впереди ещё неделя, что же мы будем делать здесь, говорят, что можно сходить в посёлок, там магазин. Вот уж нет, никуда не пойду, наверное, я ещё боюсь. А девчонки пошли, но не одни с ребятами, конечно, они же не побывали в невестах, как я, поэтому не боятся.
    Вечером все вывалили свои наряды в кучу, и как в магазине, каждый стал подбирать себе костюм на танцы. Кому было красивее всего, тот и получал на вечер это платье, и неважно, что у этого платья есть хозяйка.

      Звучит музыка, мы стоим, это же наши первые танцы, надо осмотреться. Вот начинают подходить местные ребята, их сразу видно, орлы, чуть, что не так: грудь вперёд, руки в сторону и искры из глаз, надо же какой темперамент. От чего, интересно, от питания, в нём острого много, или здесь в земле, или в воде находятся, какие то вещества, что так действуют на характер, почему они как пружина, всегда готовы взорваться? И тут ко мне подходит парень из местных, красавец с голубыми глазами и чёрными волосами, и он приглашает на танец.
    - Алан – говорит он.
    - Кира – отвечаю я.
   А сама думаю, неужели этот мой «недобор», был такой короткий, всего один день, потому что Алан мне очень-очень нравится. И он не наглый, что мне по душе, не хватает за руки, не повышает голос. И мы идём погулять, я точно помню про ручеёк, а мы направляемся именно туда. Вот ещё пара шагов и я останавливаюсь, как упрямый ишак, и ни шагу. Он смотрит на меня вопросительно:
   - За ручей не пойду – говорю я и разворачиваюсь.
   - Почему? – спрашивает Алан.
   Что ответить я не знаю, может эту тайну, нельзя выдавать, нас не предупредили:
   - Потому! – ответила я и пошла по освещенной аллее.
    И тут на лавочке, меня ждал сюрприз. Там сидел Аслан и обнимал, и целовал Машу! Нахалка, так вот, почему она заложила меня преподу. Вечером я рассказала всё девчонкам, и Маше был объявлен бойкот. С нею никто не разговаривал, можно было просто подойти и сказать мне, что ей нравится этот инструктор, зачем было ябедничать. Или это уже такая натура подленькая, в такой здоровой тётке!
   Хорошо, что она живёт в другой комнате, и мне не надо видеть её каждую минуту. Осадок на душе, всё-таки есть, так неприятно разочаровываться в людях. Единственное, что приятно, она мне никто, ни подруга и даже, мы в разных группах, и, слава богу!
   Все наши уже в комнате, прозвучал отбой, точно пионерский лагерь. И сейчас, придёт наш  препод, проверить все ли на месте. Но нет Оли, и мы все волнуемся жутко, тут открывается дверь и она, как на крыльях влетает в комнату, с румянцем во всю щёку.
   - Оля, ну где ты была, ты же чуть не опоздала! – набрасываемся мы.
   - Гуляла, я познакомилась с таким парнем – и закатила глаза.
   На шее у неё были видны следы знакомства. Тут вошла проверка, все на месте, напоминают, что в семь зарядка, и возмущения бесполезны.
    - Оля, а где вы гуляли? – спрашиваем мы, когда остаёмся одни.
   - Да, за ручейком – легко и спокойно произносит она.
    Немая сцена, как в «Ревизоре»:
    - Как, за ручейком, туда же нельзя! – в ужасе мы таращим глаза и становимся смешными.
    И она начинает хохотать, а вслед за нею и мы все. Вдруг в дверь громко постучали:
    - Отбой, тишина!
    Нет, ну точно, это не турбаза для взрослых, а не пойми что! И Оля шёпотом, рассказывает нам, что за ручейком нет ничего страшного, там просто луг, трава, цветы и она со своим парнем там гуляла. Мы пока ещё в шоке, от её поступка, но сделанного не вернёшь. И мы засыпаем, завтра рано вставать.

    Оказывается после завтрака у нас экскурсия по Военно-Грузинской дороге, не знаю, почему она так называется. Мы садимся в автобус, в нём, как и во всём местном транспорте, портрет Сталина, они его боготворят. И едем мы по дороге вдоль горы, она петляет очень сильно, повороты и повороты, а из окна мы видим Казбек, двуглавый, и обе его головы заснежены, не смотря на сильную жару. А снег такой белый, что даже хочется закрыть глаза. На одном из поворотов решаем группой сделать фото на память. Зеркало в нашей комнате такое малюсенькое, и не то, что в рост себя, даже во всё лицо себя не увидеть. Но нам главное, накрасить ресницы и губы, остальное в молодости и так в порядке. А вот бигуди с собой были, и когда мы вернулись уже с каникул, и в сентябре пришли на учёбу, я увидела это фото, и себя не узнала. Там стояла «Мирей Матье», такая же причёска, как у дивы, шикарное платье, из индийского шёлка, с широким поясом, подчёркивающим мою талию. И эта красотка - я, это мамина подруга постаралась, она работала в магазине, и для мамы оставила отрез на платье. Рядом с домом у нас в ателье мне сшили это платье, шили там очень хорошо. Теперь понятно, почему  отбоя нет от поклонников.
     Но пока я себя не видела, и этого не знала, зато на моём горизонте появился ещё один ухажёр. Это был очередной инструктор, который вёл утреннюю зарядку.
      Мы с Натой, всё-таки решили пойти за ручеёк, светило солнышко, никого вокруг не было:
   - Ната, давай сходим, и посмотрим, почему туда нельзя? – сказала я.
   - А давай – сказала Ната, мы же с ней смотрели  одинаково на всё.
     Как только мы подошли к сетке, которая там натянута, как граница, рядом сразу возникли два инструктора.
    - Девочки, что вы здесь делаете?
    - Цветы собираем, а что? - спросили мы.
    - Просто нельзя и всё, пойдёмте – сказал этот физрук.
    Мы идём, как под конвоем, неужели они поведут нас, к нашему занудному преподу, и мы получим, а я засвечусь, как ненадёжная опять. Нет, они нас туда не повели, но повели к нашему жилью, и этот физрук приглашает меня на свидание. Я ничего не ответила, зачем мне это? Но, когда я рассказала девчонкам, то они за меня, решили, что я должна собой пожертвовать, ради того, чтобы одну нашу комнату не поднимали на зарядку. Вечером, когда он пришёл, и постучал в нашу дверь, они меня вытолкнули, а сами изнутри закрылись.
      Мы ходили с ним по территории лагеря, мне было скучно. Но Алан сегодня не придёт, ладно, я ему всё расскажу, и он поймёт. Этот невозможный вечер кончился, я с улыбкой распрощалась с ним и пошла спать. Лежала и думала, про этот ручеёк, и вдруг всё поняла, наверное, там, кого-то украли, и они теперь боятся. На территории базы, они за нас отвечают, если будут исчезать люди, то их, просто прикроют навсегда, а это работа для посёлка.
    Утром будили всех на зарядку, когда подошли к нашей двери, голос физрука сказал:
   - Четвёртую комнату не будить.
   - Ну, всё, Кира, придётся тебе поменять Алана на физрука, коллектив требует.
    Но в это самое время, пришло моё спасение, им оказался наш преподаватель, он постучал в нашу дверь:
    - А вам, что особое приглашение, все на зарядку.
   И я вспомнила ещё одну бабушкину мудрость: «не было бы счастья, да несчастье помогло». Так я избавилась от физкультурника, смысла обхаживать его не было.

     Да, развлечений – ноль! Но сегодня нас везут на канатную дорогу, очередной адреналин, не люблю я высоту, не люблю и всё!
    Каждый сел в своё кресло и поехал, даже за руку схватить некого, я всё время смотрела вверх, где крепится мое кресло и боялась, что перекатываясь через очередной ролик, мы с креслом полетим. Я заметила внизу большое озеро и просила бога о том, что если упаду, то пусть над озером, хотя, чем это лучше, не знала, плавала я не очень. Но там, наверное, не разобьёшься. Короче, я доехала еле живая, и удовольствия не получила!
    Едем обратно, и я ничего больше не хочу, даже кушать, умиляет то, что вечером танцы, и я увижу Алана. Всё будет мирно, спокойно и сердечно. Да, мечты, мечты!

    Мы пришли на танцы, Алана ещё нет. Заиграла музыка и ко мне подошёл местный парень, пошла с ним, потанцевала молча, но оглядывалась, искала глазами своего Алана. И когда увидела, то была счастлива и заулыбалась. Я не знаю, что подумал мой напарник, но, кажется, он всё понял не так!
    На следующий танец, он опять идёт ко мне, но мне-то уже, зачем танцевать с ним, когда пришёл мой. И я вежливо сказала, что танцевать не буду.
    -  Нет, будешь – сказал он и потащил меня за руку.
     Я стала упираться, и тут выскочил мой «орёл», закрыл меня собой и очень эмоционально сказал на своём языке несколько слов моему обидчику. А когда повернулся ко мне, то был весел и спокоен, ни в чём меня не обвинял. Удивительно быстро они могут усмирять себя. Мы ушли погулять, и он рассказал мне, что джигиту отказывать нельзя, а если ты с ним потанцевала, то ты уже его девушка.
То есть выхода нет: и в шапке дурак, и без шапки тоже. Когда Алан проводил меня, я вошла, и было всё не так, девчонки сидели притихшие.
     Оказывается, Валя на танцах тоже попробовала отказать, и её грязно оскорбили, а защитить было некому, вот так. Мы все были расстроены, как же нам теперь быть, на танцы не ходить, что ли? Но, что же тогда делать вечерами, развлечений других нет, а мы слишком молоды, чтобы сидеть дома с книжечкой. Как могли Валю успокоили и все легли спать, утром то снова  зарядка!

   - Кира, давай сегодня сходим в посёлок в магазин – спросила Ната.
    Я этого не хотела совсем, и с базы я никуда не уходила, то происшествие оставило в моей памяти такой след, что даже не знаю, когда забудется всё.
   - Идут девчонки, и Митя их провожает, интересно посмотреть, как здесь живут люди, и что-нибудь вкусненькое купим – не унималась подруга.
     Мне-то известно, как здесь люди живут, до сих пор холод по коже от воспоминаний, но не буду её пугать, расскажу всё дома.
   - Ладно, пойдём – отвечаю я, что сидеть целыми днями на базе. Мы уже всё исследовали, и правда, уже хочется вкусненького.
     Мы одной, большой компанией отправляемся в магазин, в посёлок. Купили конфет и пряников, я их очень люблю, особенно с молоком. День хороший, и мы поём свою фирменную песню, про горы, « как там взрывается и тол, и аммонал, и я эти горы в телевизоре видал». Настроение замечательное, и уже от нашего отдыха почти ничего не осталось, скоро поезд повезёт нас домой. Грустно только с Аланом расставаться, но я же всегда в душе знала, что эти отношения с ним, так на «минутку». Да и отношениями это не назовёшь, ну, держались за руки, обнимались и целовались, вот и всё. И тогда нам этого вполне было, а нашим кавалерам тоже, как рассказал мне Алан, на танцы приходили женатые парни, и дома у них были жёны у всех, поэтому, к другим они не приставали и не наглели. Отношения были  с теми девушками, которые сами этого  хотели.

      Навстречу нам шёл Алан, вот так чудо, только о нём подумала и вот он:
   - Привет, а я с автобуса, в город ездил. Давай я провожу вас  и поговорим.
   Секретов от Наты у нас не было,  мы шли втроём и весело болтали. Вот только дорога каменная, и надо было надеть кроссовки, а не босоножки. Мы отстали от всей нашей компании, но там за нас и не волновались, Алана все наши знали, он парень надёжный. Навстречу нам едет машина, и вот она останавливается около нас. Там же, все и всегда разговаривают, даже если очень спешат, наверное, потому, что населения немного в горах, и вдруг нужна помощь, а может, обмениваются новостями. Парень был молодой, симпатичный и весёлый, и глаза очень добрые. После небольшого разговора, он предложил нас подвести, и мы не отказались, идти пешком было невыносимо в этих босоножках, а все наши, наверное, уже дошли до турбазы.
     Мы уселись, он развернулся, и поехали, что-то на своём языке спросил у Алана наш водитель, и это мне не понравилось:
   - Алан, пожалуйста, при нас не разговаривайте так, мы же не понимаем, это неприятно – сказала я спокойно.
     Парень посмотрел на меня в зеркальце очень внимательно, но не злобно, а скорее весело.
   - Хорошо, извините – сказал Алан, и разговор они продолжили на русском.
     Около турбазы мы распрощались до вечера и пошли. А парни развернулись и поехали обратно. Мы вошли в свою комнату, угостили девчонок и отправились в кино. А потом погуляли, посидели на лавочке, поговорили и уже мысленно готовились к отъезду. Скоротаем этот день до вечера, и пойдём на танцы. Завтра по плану у нас, какая-то поездка, а потом уже собирать вещи. Отдых был неплохой, если бы не то происшествие со мной и Витей, то я бы была довольна этим отдыхом. Но Витя с Митей почти не попадаются мне на глаза, почему вдруг?
    Скоро танцы, уже вечереет, но ещё не темно, и вдруг в дверь постучали:
    - Кира, там тебя спрашивает парень – я уже не   
помню, кто это был.
    - А где? – спросила я.
    - Да там, около ручейка – прозвучало в ответ.
   Как, около ручейка, и что случилось, подумала я. А сама уже бежала, вот и эта полянка, в конце у сетки виднеется машина, туда-сюда ходит парень. Никогда не спрашивала, какая у Алана машина, и почему он не подъехал к центральному входу?
    - Алан – кричу я и бегу к нему.
   Он оборачивается, и я останавливаюсь, и вижу, что это не Алан, а тот парень, что подвозил нас к лагерю сегодня. Сердце заколотилось, наверное, что-то случилось с Аланом, и когда я подошла, то сразу спросила:
   - Что с Аланом?
   - Ничего, хотел поговорить с тобой – ответил он.
    О чём поговорить, недоумевала я, а внутри меня становилось тревожно, вдруг он сейчас затолкает меня в машину и увезёт. Я не стала дожидаться, а повернулась и понеслась обратно. Я бежала так быстро, как только могла, сердце моё колотилось прямо в горле, а кричать, и бежать у меня не получалось. Я даже не видела, был один он, или за мной гонятся уже несколько человек. Надо ведь, не просто меня догнать, но и до машины дотащить и через сетку перекинуть.
   - Да, стой ты, ненормальная, я же хочу у тебя прощения просить. Ты не узнала меня, я же жених твой! – прокричал он.
    Я от неожиданности остановилась и оглянулась, он был один и мы уже полполя пробежали. Если что, то я смогу добежать, а пока мы будем здесь с ним  разговаривать, переведу дух.
    - Как жених, но он же был старше намного? – спросила я.
   - Я, просто болел и чувствовал себя, скорее уже на том свете, так было мне плохо.
    Ничего себе перемены, я смотрела на него и глазам не верила, но потом, посмотрела в глаза, и правда, это были те самые глаза, которые в том доме смотрели на меня, когда он просил пить. Он очень симпатичный, а тогда казался стариком и страшным.
   - А я тебя помню, и помню, что ты дала мне воды – сказал он.
   - Так ты специально меня искал?
   - Нет, конечно, когда я вас подвозил, то в зеркале тебя увидел и вспомнил, да ещё и имя у тебя такое редкое – ответил он.
   - Кира, ты мне нравишься и я готов жениться, но если ты сама согласна – вдруг выпалил он.
    - Господи, да зачем тебе жена русская, она же никогда не будет такой безропотной, какие вам нужны? – спросила я.
   - Мне не нужна безропотная, я хочу рядом друга – ответил он.
   - Но мы же даже незнакомы!
   - Всё поправимо, я Арсен – сказал он и протянул руку, и я положила в неё свою.
    Внимательно на него посмотрела, страх прошёл, хороших людей сразу видно, и от него никакой угрозы не исходило.
   - Арсен, мне нужно учиться, я только второй курс закончила, ни о каком замужестве ещё не думала. А когда я закончу учёбу, мне нечего будет делать в вашем ауле, извини, мне пора - сказала я и пошла.
   Никто меня не догонял, а я шла и думала, что как всё хорошо закончилось, и то, что на самом деле он оказался хорошим человеком, замечательно.
     Алан ждёт меня у танцплощадки, не буду ему ничего рассказывать. Завтра я сяду в поезд и уеду, и забуду всё это навсегда.

    Вещи собраны, автобус нас ждёт, и мы уезжаем.
Наш вагон пятый, мы с Натой в одном купе, у окна сидим уже. Окна выходят на здание вокзала. Вот и все, полюбуемся сейчас и поедем. Тут вдруг перед глазами, как в сказке возник Арсен, вот это да! Он машет мне рукой, а Ната говорит:
   - Не ходи, вдруг он тебя украдёт?
   Но я смелая теперь, и я иду на перрон:
   - Привет, что-то случилось? - спрашиваю я.
   - Я приехал попрощаться, и взять у тебя адрес и телефон. Я тоже учусь, и может быть,  потом у нас всё ещё может случиться – он протянул мне цветы, мои любимые жёлтые розы, как он догадался?
     Он внимательно смотрел на меня, и увидел, как вспыхнули радостью мои глаза, при виде этого букета:
   - Я рад, переживал, может ты не любишь жёлтые.
   - Наоборот, это мои любимые цветы, и как только ты мог догадаться? – спросила я.
   - Да у нас вкусы одинаковые! – засмеялся он.
   - Заходите – сказала проводница.
     Арсен обнял и поцеловал меня, и мне не было противно. Я села на своё место, поезд тронулся, Арсен медленно шёл по платформе, и его ладонь лежала на стекле нашего купе. Я взяла и положила на стекло свою ладошку, прямо на его ладонь. Что это? Может и правда, с нами всё ещё случится? Поживём – увидим!

    Я приехала к бабушке, и с порога сказала:
   - Бабушка, вот и  пришёл ко мне этот «недобор», я совершенно одна! Теперь-то, я понимаю, что это такое. Два дня я одна, бабушка, это, наверное, всё.
     Бабушка улыбнулась, покачала головой, и мы пошли с ней пить чай, с любимым моим терновым вареньем. А ещё моя бабушка, так вкусно готовит утку, что весь жир вытапливается, и остаётся мясо с хрустящей корочкой. И фирменный кисель, очень красивый и густой, она разливает его по тарелкам, он застывает, как холодец, и нарезанный на куски, подаётся на стол. Вилочкой накалываешь эти, как желе, холодные квадратики, и отправляешь в рот.
    А теперь я иду в гости к подруге, навстречу мне идёт парень, и, поравнявшись со мною, говорит:
   - Привет.
    Оказывается, это друг детства моего брата, и он мне предлагает вечером пойти с ним в кино. Он очень изменился, взрослый совсем, симпатичный. И я на это согласна, наверное, это всё-таки пока ещё не то, о чём говорила бабушка. Да и ладно! Ну чего мне  ждать этот «недобор», может он никогда не придёт, и бог с ним! А с этим парнем, пока я в гостях у бабушки, буду ходить в кино и на танцы, чтобы не сидеть одной дома.

      Летние каникулы закончились, и я еду в город на учёбу. На уроках нашей классной дамы, мы все сидим, как она нас рассадит, прямо, как в первом классе. А у других преподавателей, как сами того хотим, и вот это правильно! Но спорить, с нашей бесполезно, и на её лекциях мы соблюдаем тот порядок, который она требует. Со мной, классная дама и посадила Лену, девочку не очень добрую, с подковыркой ко всем. Она не говорила прямо, всё с какой-то непонятной интонацией.
    Только мы уселись, она спрашивает:
   - Ну, как съездили.
   - Нормально – отвечаю я.
    - Всё общежитие говорит, что из-за Киры была драка – говорит она.
    Вот, такое у меня редкое имя, но оказалось, что  ездили в Осетию две Киры.
    - Я ничего не слышала, а почему дрались из-за неё? – проговорила я, и посмотрела на неё.
    - Хватит придуриваться, можно подумать, ты  не знаешь, что дрались из-за тебя? – сказала она.
    Но я и правда, ничего не знала, и только теперь поняла, почему мальчик из другой группы, вдруг стал делать вид, что он меня даже не знает. Всё это Митя затеял! Зачем только?! Сам то он молчал о своих чувствах, или типа сам не гам, но другому не дам?
   - А затем, что ты всегда Мите нравилась, и все об этом знали, и парни все тоже – рявкнула Лена. Она то, что так разнервничалась?
   - Ну, тогда надо было и местных избить, что же он, побоялся? – сказала я.
   Я была недовольна, мне было  неприятно, а ещё, её подколы были невыносимы. Как бы мне от неё отсесть, энергетически не мой человек!?

     Дни шли за днями, я не скучала, но иногда мы с Натой вспоминали эту поездку, она, конечно, была намного интереснее, той первой. Я вспоминала и Алана и Арсена, он же взял мой адрес, зачем? Но грустить некогда, учёба, сессии, кино, танцы, время летит. И уже совсем скоро Новогодние каникулы. Сдала последний экзамен и иду домой, никаких планов ещё не строили с Натой, будет ещё время. А дома меня ждёт сюрприз, на столе стоит букет жёлтых, красивых роз. Сейчас можно купить любые цветы, в любое время года, а вот тогда, это было, просто немыслимое чудо!
   - Мама, а что это за цветы – спросила я, а сама вдруг вспомнила, тот букет, который подарил мне  на вокзале Арсен.
   - Приходил очень приятный молодой человек, с прекрасным русским именем Арсений, и передал тебе. Он сказал, что ещё придёт позже – ответила мне мама.
   Я подошла, понюхала цветы, а они пахли летом, солнцем и любовью. Но  абсолютно не понимала, о ком мама говорит. Потом подумала, что может это  Арсен. Мама моя была фантазёрка, и принимала за правду то, что хотела. Я позвонила подруге, она тоже считала, что это Арсен, больше некому.

    Вечером в дверь позвонили, это пришёл Арсен. Пошла открывать, сердце моё, стучит так сильно, наверное, я всё же к нему неравнодушна. Я рада и в его глазах тоже радость. Мы пошли погулять по городу и поговорить, удивительно, мы совершенно не знали друг друга, но нам было легко и хорошо вместе, он держал меня за руку. Я рассказывала, что-то из своей жизни, а он из своей. А потом мы пришли к нам, чтобы поужинать и познакомить его с папой.
    - Проходите Арсений – сказала мама.
     А я улыбнулась и шепнула ему на ухо, пусть не обижается на это имя, маме так больше нравится, да и спокойнее ей думать, что он обычный русский парень, а не джигит из Осетии.
    - Пусть она к тебе привыкнет – сказала я.
    - А я и правда русский, и меня зовут Арсений – ответил он.
    Я обернулась и посмотрела вопросительно. Мы поужинали все вместе, Арсен понравился и папе, и маме. Моя мама уже придумала нам всем занятие на завтра. Она предложила поехать всем на дачу, и Арсену всё это понравилось, очень. Зима тёплая, дачу я люблю, но там не топлено давно? Но мамин пыл остудить невозможно. Ладно, поедем, может и правда, там хорошо сейчас.
     А мы с Арсеном вошли в мою комнату, и я его попросила:
   - Арсен, я уже умираю от любопытства. Я видела твою маму, и она не похожа, на русскую – сказала я -  так почему ты русский?
   - Кира, эта история грустная, но я тебе всё-таки расскажу, у нас не должно быть секретов – ответил Арсен.
    - Мои родители, любили ходить в горы, и когда я был маленький, горы же их погубили, обвал. Меня усыновила мамина подруга по институту. Она меня очень любит, и я зову её мама. Я не всегда с нею согласен, но стараюсь не спорить. Вот тогда, я вас видел, конечно, но дал вам сбежать. До этого, сам я  уже  подумал, что, как только мне станет лучше, обязательно увезу вас двоих на базу. Но если бы я попытался тогда вам рассказать, вы не поверили бы мне. Поэтому я и не стал вас останавливать.
    А ведь и правда, подумала я, тогда бы я ему не поверила, а сейчас, я ему верю. Он обнял меня и поцеловал и сказал, что очень хочет помолвки, и я её хотела очень, и я это чувствовала каждой своей клеточкой.
   - А я согласна, Арсений – сказала я.
   - Тогда пойдём к родителям – ответил он.
   Мы за ручку взялись и подошли к родителям, они думали разговор пойдёт о завтрашней поездке, и были удивлены, тем, что услышали.
   - Ребята, вы не торопитесь? – спросил папа.
   - Но это же только помолвка, а поженимся мы после учёбы – ответил Арсен.
   И сразу подкупил всех своей мудростью, достал маленькую коробочку, с колечком, и оно подошло по размеру, как? Как такое могло произойти? Но все довольны и счастливы.
    Арсен попрощался, сказал, что остановился у родственников его мамы. Завтра утром он приедет, и, там, на даче уже останется вместе с нами. Мы поцеловались, впечатления кипели внутри меня, я даже думала, что заснуть не смогу. Но смогла, и спала хорошо, а проснулась рано. Полюбовалась своим колечком, оно было небольшое, как я люблю и красивое безумно! Позвонила Натке, и всё ей рассказала, и пригласила её тоже к нам на дачу, она приедет, только завтра.

    Пришёл Арсен, мы сели в машину и поехали, а на даче зима, хлопьями валит снег, это сразу для мужчин работа. Потом, надо же хорошо протопить, чтобы прогрелись оба этажа. В гостиной ещё есть камин, и его тоже надо растопить, для уюта. На первом этаже большая кухня, гостиная, ванная, и спальня родителей, а на втором две спальни, моя и брата, он сейчас в армии.
    Мужчины занимаются своими делами, а мы с мамой готовим обед. У Арсена всё прекрасно получается, эта работа ему знакома с детства. Они расчистили все дорожки в саду, в комнатах уже нагрелось, и мы все собираемся за столом. Всё по плану, сначала будет вкусный обед, вечером баня, фильм по телевизору,  ужин и спать.
   Мы будем спать на втором этаже, каждый в своей комнате, физическая работа, дала о себе знать, и дом быстро погрузился в сон. В соседней комнате спал мой жених, я перестала злиться и обижаться на его маму, за то, что она нас украла. Ведь, если бы не всё это, то я никогда бы не встретила свою любовь. И с улыбкой на губах, я погружаюсь в сон.
    А утром приехала Ната, они же виделись на юге.
 Арсен говорит, что помнит её, и хочет познакомить с ней своего друга, но это в следующий приезд. И правда, Нате с парнями не везёт, а у хорошего человека и друзья хорошие, поэтому мы с нею за знакомство!
    День пролетел незаметно и весело, мы даже в снежки поиграли, побродили по дачному посёлку. И покатались на коньках, рядом замёрзшая речка.
   Завтра Ната поедет домой, мама её уходит в ночную смену, а сестра боится ночевать одна. Мы с Арсеном поедем познакомиться к бабушке.

   - Бабушка, я приехала познакомить тебя со своим женихом, мы даже уже помолвлены – говорю я.
    Видно сразу, что бабушке он тоже нравится, да и как, он может не нравиться. Он такой добрый и спокойный, ещё, он смотрит на меня с любовью, ну как такой молодой человек может не понравиться?
    У бабушки есть альбом со старыми фото, и это моё любимое занятие. И вот я беру альбом, и мы с Арсеном смотрим фотографии, и вдруг он говорит:
   - Это фото моей мамы в молодости, у нас есть такое, откуда оно здесь?
    Подходит бабушка, она  смотрит на эту фотку, и отвечает:
    - Так это дочка дедушкиной сестры Лизы.
    Как гром среди ясного неба, мы схватили друг друга за руки, как будто, кто-то из нас сейчас вот упадёт с высоты, поэтому,  нужно держать крепко, так крепко, как только это возможно. Лица стали каменными, горе навалилось нам на  плечи, я даже заплакать не могла.
   - Она погибла молодая, где-то в горах – сказала бабушка, и я вспомнила эту историю.
   Всё пропало, мы троюродные брат и сестра, да, такого даже невозможно было предугадать.
   - А почему, если у меня была бабушка, я попал в семью чужой женщины? – справедливо спросил Арсен. И мы оба посмотрели на бабушку.
    - Её уже нет, поэтому я не скажу, но она искала свою дочь, и не могла найти. Но женщина она была со странностями, если честно.
   Мы расстроены так, что это не передать словами. Когда мы ехали домой, всю дорогу Арсен держал меня за руку, а потом вдруг сказал;
   - Зов крови, сразу потянул нас друг к другу. А это родство близкое, очень близкое - и замолчал.
    Что мне на это сказать я не знала, я сама была в шоке.

   Вот мы и приехали, идём домой, Арсен остаётся во дворе, чтобы помогать папе, а я вхожу в дом. Мама сразу замечает перемену:
    - Вы, что поссорились
    - Нет, хуже, Арсен, оказался сыном дочки бабы Лизы – сказала я.
    Оттого, что выхода из этой ситуации не видела, на глаза мои стали наворачиваться слёзы. И уже две огромные горошины еле держались на моих ресницах.
    Вошли папа и Арсен, и мама светлым голосом сказала папе:
   - Надо же, как тесен мир?
    Светлое отношение не к своим неприятностям, меня всегда обижало, а где же сочувствие?
   - Да, что случилось, почему вы вернулись сами не свои? Рассказывайте! – сказал папа.
    Мы все уселись на диван в гостиной, и тут мои слёзы потекли рекой:
   - Папа, Арсен мне троюродный брат, ведь он сын дочки баба Лизы!
   - И что? – спросил папа.
   - Папа, ты не понимаешь, да мы родственники!
   - А вот и нет! – сказал папа.
   Мы с Арсеном даже вскочили на ноги, но, правда,  продолжали держаться за руки, и смотрели на папу умоляюще.
   - Они не родные, Лиза приёмная дочка, времена были тогда тяжёлые, налоги непомерные, а семьи, которые брали детей, от налогов освобождались, вот так!
     В эту минуту, я поняла, что такое счастье, мы с Арсеном бросились в объятия друг друга, и даже у него мелькнула слезинка, я заметила. И спасибо тебе, господи за всё, что произошло. Я не знаю, что было бы, если бы мы всё-таки были роднёй, может мы бы и с этим как-то смирились, сходили к психологу, сдали бы генетический анализ и были бы всё равно вместе, ведь расстаться мы бы не смогли. Но такой финал конечно лучше.

    - Арсен, я такая невнимательная, я даже тебя не спросила, на кого ты учишься, прости меня – мы идём с ним к поезду.
   - А ты не хочешь угадать? – спрашивает он.
    И вдруг до меня доходит, боже мой, конечно, в медицинском, где же ещё?  Ведь у него же погибли родители. А когда закончит учёбу, мы будем жить у нас, он на это согласен. У нас хорошая квартира, и чудесная дача и места много.
     Он целует меня, садится в поезд, а я подхожу к окну его купе, и кладу свою ладошку на стекло, а он кладёт свою изнутри, я счастлива, а то ведь я уже подумала, что свершился этот «недобор» в моей жизни, о котором предупреждала меня бабушка. Отнимет судьба у меня мою любовь, и может, я сама в этом виновата, не надо было перебирать. Но если бы, я только знала, что, где-то есть, тот самый главный и любимый человек, то я бы ждала только его. Но знать это заранее никто не может. Я благодарю свою судьбу, что наши дороги с ним пересеклись, на этой, такой большой земле. И мы, конечно будем счастливы, иначе и быть не может! Пока поезд только тронулся, и едет очень тихо, я делаю несколько шагов по платформе, всё еще держа руку на окне его купе, а потом стою и машу ему рукой, а на пальчике моём, переливается в свете солнца, моё красивое помолвочное кольцо.
Теперь, я буду ждать лето, с ним придёт счастье!


Рецензии