Закулисье

   Минут десять до начала программы в библиотеке. "За кулисами" - значит большой столб с прислонённым щитом детских акварелей, компания пожилых кресел, куда бросаю чехол от гитары.
   Моя "гримёрная" упирается в шкафы книг вдоль стены, с этими книгами я и общаюсь молча - жду начала выступления.
   Это такое состояние - "шар" вакуума, куда в минуту старта вихрем вольются смыслы и звуки.
   Но сейчас внимание привлекают яркие обложки собраний сочинений известных авторов (фамилии знакомы), уж слишком они чистенькие. Скорее всего не только я их не открывал.
   Ряды сомкнуты и полное ощущение будто глаза опущены - самое время подумать о бренности того что сотворил уже, что промелькнёт сегодня перед зрителями и через пол-часа рассеется как шлейф духов случайной прохожей.
   Здесь нет зеркала проверить завернувшийся воротничок рубашки, по прозрачному отражению в стёклах шкафа как-то навожу внешний лоск. От них же отражаются звуки шагов приходящих.
   Опять перевожу взгляд на книги: они уже не так придирчивы и сочувственно рекомендуют переложить платок из брюк в карман пиджака. Кажется, ребята, у нас складывается компания.
   Я оглядываюсь на часы: "Пожелайте мне удачи", "Давай, с Богом!" - назидают строгим шёпотом расписные, в этот момент они напоминают гусар, выстроенных на плацу.
   Делаю резкий выдох и выхожу из-за колонны с уверенной улыбкой, чувствуя поддержку за спиной.


Рецензии