Заветные желания 9

    - Я слыхал, что вы исполняете заветные желания, - художник цепким взглядом осмотрел Яруну, - какое необычное лицо! - с восторгом пробормотал он.
 
    - Присаживайтесь и расскажите о себе, - предложил Велар. Художник придвинул кресло к столу, за которым сидели глориане и продолжил:

    - Меня зовут Родомир, по документам мое имя Константин Лычков. Я пишу необычные картины. Изображаю древние цивилизации Земли, а проблема моя в том, что не умею продать свои произведения. Живу очень бедно - не хватает денег даже на краски.
 
    - Так устройте выставку - люди увидят и что-то купят, - сказал Велар.
 
    - За аренду зала надо платить, картины нуждаются в дорогих рамах, на рекламу тоже деньги нужны, а у меня их нет. Меня бросила жена - сказала что я неудачник и лузер. Сначала она верила в мой талант, а увидев, что не могу заработать, ушла к другому. Но я не могу бросить живопись - это моя жизнь, потребность души. Вот посмотрите: он достал из кармана куртки пакет с фотографиями:
 
    - Это фото моих картин, - пришельцы с удивлением рассматривали снимки. Художник был необыкновенно талантлив! На его картинах оживал удивительный мир: великолепные пейзажи с диковинными дворцами, храмами, скульптурами, по дорогам ехали люди, верхом на мамонтах, по небу летали драконы и неведомые птицы.
 
    - Тут я изобразил Атлантиду, это - Гиперборея, а это страна Ария. Я представляю, что там было и рисую. Это очень увлекательно - воссоздавать исчезнувшие миры. Вот только люди не понимают мои фантазии. Меня даже в психушку хотели упрятать! Соседи и вовсе сумасшедшим считают.
 
    - Чем мы можем вам помочь? - участливо спросила Яруна.

    - Может быть вы купите мою картину или закажите портрет? - нерешительно попросил художник. Он мысленно раздел глорианку и одобрительно улыбнулся, - можем пройти ко мне в мастерскую - это недалеко. Вы своими глазами всё увидите.
 
    Пришельцы переглянулись и согласились. Яруна накинула легкое белое пальто на плечи, поправила волосы и они отправились вслед за Родомиром, благо, что других клиентов за дверью не оказалось. Художник привёл их в квартал, целиком состоящий их однотипных пятиэтажек. Мастерская располагалась в полуподвале одного из домов. Они спустились по темной грязной лестнице, где на старой деревянной двери висел навесной замок. Художник отпер замок и пропустил гостей в просторное помещение, где пахло красками и табаком. В мастерской было чисто, но убого. У стены стоял старый облезлый диван, рядом видавший виды письменный стол, пара расшатанных стульев. Посередине располагался мольберт с начатой картиной. У стены стопкой пылились холсты. Художник начал доставать и показывать полотна. Мастерская наполнилась светом, идущим от холстов - картины были великолепны! Наверняка, после смерти художника, за них будут платить миллионы, чтобы украсить собрание музея или частную коллекцию. 
 
    - Мы купим всё! - решительно сказал Велар, - но их нужно оформить в рамы. О цене даже не будем говорить - картины бесценны! Пока возьмите аванс и ещё, купите достойные рамы, - он хлопнул в ладоши и достал из кармана толстую пачку денег. Не считая положил на стол. Лицо художника просияло.
 
    - Я вам очень благодарен! - сказал Родомир, - теперь смогу купить краски и  кисти, напишу много новых сюжетов. И обязательно сделаю ваш портрет! - он внимательно посмотрел на Яруну, - а можно задать бестактный вопрос? 
 
    - Конечно, - ответил Велар.
 
    - Скажите, вы муж и жена?
 
    - Нет, - Яруна солнечно улыбнулась: впервые кто-то из землян проявил к ним интерес, - мы только коллеги. Занимаемся одним общим делом.
 
    Лицо художника просияло, - он с надеждой посмотрел в глаза прекрасной глорианки. В его душе зарождалась любовь к этой необыкновенной женщине.

    - Обязательно напишу ваш портрет! Впервые вижу такие удивительные глаза и вообще...

    - Нам пора, - Велар взял растерявшуюся коллегу под руку и они покинули мастерскую.
 
    - Мы могли ему просто дать денег, - сказала Яруна по дороге.
 
    - Он бы отказался. Гордый. Я просмотрел все варианты.
 
    - Вот бы его забрать на нашу планету, - Яруна была под впечатлением от художника и его картин, - у нас умеют ценить таланты. Он бы не в чем не нуждался и пользовался всеобщей любовью и уважением.
 
    - Я заметил, как он на тебя смотрел, - Велар улыбнулся, - принял тебя за простую землянку. Он даже представить себе не может, что тебе уже восемьсот сорок семь лет. На Земле так долго не живут, хотя и могли бы. Не берегут свою природу, воюют, ссорятся, пьют всякую гадость, калечат души ненавистью, завистью и обидами. Могли бы жить гораздо дольше и интереснее. Ведь на этой планете богатств хватит для всех. 
 
    - Как ты можешь напоминать мне о возрасте! - возмутилась Яруна, - Ах, если бы Родомир увидел меня настоящую! У меня такие красивые длинные белые крылья!
 
        продолжение  http://www.proza.ru/2019/02/02/2019


Рецензии
Ах, Ниночка! Я испытываю необыкновенный восторг, прочитав главу, и готова пролить "голубые" слёзы счастья. понравилось всё от первого до последнего слова. СПАСИБО!!!

Мила Стояновская   07.10.2022 09:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! Я хотела показать разных представителей землян. Есть же у нас и любопытные экземпляры, на других планетах таких не найдёшь.

Нина Джос   08.10.2022 08:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.