Игра в собачки 4

4

- Всё верно, - выставил указательный палец Балагур. – А что дед в лесу делал? Механизм налаживал, чтобы опыты над нами проводить. А ведь Селиван говорил, что, мол, сторожка в лесу странная какая-то….. В этой сторожке и находится адское устройство. Давно бы надо сходить туда и сжечь всё к чёртовой матери…..
- Да отстань ты, - отмахнулся от Балагура Крикун. – Опять ты со своим Селиваном….. Сторожки какие-то придумали….. Нет там никаких сторожек. Если б была, конечно, разнесли бы там её давно. А устройство? Оно может быть достаточно компактным, чтобы спрятать его так, что не найдёшь….. Ну, допустим, как тот же фонарик….. Повесил на ёлку, и поди-ка разыщи его.
- Ну, собственно…, всё понятно, - сказал Рома. – Как я и предполагал, инопланетяне….
- Да нет, - Крикун ему возразил. – Дед инопланетянин? Что ты, не знаешь, как инопланетяне выглядят? Телевизор, что ли не смотришь?
- Плевал я на твой телевизор, - взъелся Рома. – Сам его смотри…. А лучше книжки почитай. Как ведь бывает…, где летающая тарелка над землёй висит, там машины все глохнут.
- Не…, - поморщился Крикун и головой помотал. – Не убедительно….
- Ну, короче! Тебе говорят, инопланетяне, значит инопланетяне…! Что ты споришь? – вспыхнул Рома, но тут же заулыбался.
- Вот! – сказал Крикун, разводя руками. – Вот это аргумент…. Теперь всё. Вопросов нет. Продолжай в том же духе…. А что там разливала-то? Уснул что ли? Балагур…. Давай, наливай.
А Балагур, третью бутылку открыв и глядя, как Эдик стопку свою вперёд толкает, говорил ему с усмешкой:
- А ты что? Забыл про предсказание?
Эдик, молча, отмахнулся. Рома заступился за него:
- Илия Елисеевич человек конечно хороший, только предсказания у него плохие…. Если всем им верить, то хоть сразу ложись и помирай…..
- Правильно, - согласился Балагур. – Чего тут хорошего ждать, когда тебя каждый день обрабатывают чёрт знает чем. Приходиться такое испытывать….
- Да тебе-то что жаловаться? – перебил его Рома. – Чего ты там такого испытываешь? Ненависть к тёще? Тоже мне испытание…. А может ты всё это сам придумал? А что? Хорошая отмазка, чтобы из дома свинтить….
- И ничего я не придумал, - огрызнулся Балагур.
И насупился…. Мне показалось, обиделся даже.
- Да ладно вам, - Эдик сказал. – Тут про инопланетян говорили. А я, как раз, давно уже хотел рассказать о них…. Точнее о том, что нельзя им верить…. Слушайте. Значит, случилось это пару месяцев назад. Я ещё со старой работы не уволился…. Был у нас там один мужик в бригаде…. Имя у него, Серёга, а звали его Клевер. Ну…, мужик как мужик…. Обыкновенный. Нормальный. Только, вдруг, перестал он на работу ходить. День нет, два нет, три нет. И главное, ни кто не знает почему. По какой причине…. Так-то мужик, вроде, не запойный, а знать о себе не даёт. И телефон не отвечает, абонент не доступен…. Начальник мне и говорит: «Ты ближе всех к нему живёшь. Сходи, узнай, что случилось». Ну, я пошёл. Жена Клевера мне дверь открыла. Говорит: «Нет его…. В больнице лежит. Ногу сломал. А телефон разбил…». Ну, я пытался подробности у неё узнать…. Как, мол, случилось…. А она мне: «Откуда я знаю, как это у вас получается…. Нажрётесь, ноги начинаете ломать, телефоны бить. А потом по больницам валяетесь, вместо того, чтобы семью обеспечивать…». И больше ничего добиться от неё я не смог. На работе я всё рассказал как есть…. А начальник мой говорит мне: «Слушай Эдуард, раз начал дело, доведи уж до конца…. Навести Клевера…. Спроси, может надо чего…». Ладно. Пошёл я в больницу. Клевер лежит, как положено, в гипсе. Морда вся исцарапана…. Но ничего, держится бодро…, улыбается….. Ну я с расспросами: « Как? Что?». И рассказал он мне, значит, такую историю: «В выходной день, сижу я дома, с похмелья…. Жара, башка раскалывается, жена с детьми свалили куда-то…. Меня закрыли. Не сходить в магазин, не опохмелиться. Сижу, думаю, что делать. Голова, как вулкан перед извержением. Того и гляди взорвётся…. Вдруг, вижу, из кухни инопланетянин выходит….. Типичный инопланетянин такой. Маленький, зелёный, на голове две антенны….. Подходит ко мне и так сочувственно говорит: «Что? Хреново?». «Да», - отвечаю. – «Хреново». «Голова болит?», - спрашивает он. «Болит», - отвечаю. А он мне: «Слушай, что тебе здесь сидеть и страдать. Летим, лучше, с нами». « Куда?», - спрашиваю. «На планету на нашу», - отвечает он. Я, честно говоря, такого не ожидал. «А ментов там у вас нет?», - спрашиваю я, для чего не знаю. «Не-е, нету ни одного». «А водка есть?». «Да хоть залейся». «Ну, тогда полетели». Взял я с собой телефон…. Хотел домашних предупредить, чтобы не волновались. Вот дебил, с другой планеты по мобиле звонить собрался….».
И тут я внимание на Рому переключил. Вёл он себя как-то странно…. Не естественно. Бубнил себе под нос:
- Вид развивается специализированно. Интеллект адаптирован. Цивилизация техногенная, урбанистическая, потребительская. Цивилизованность зарождающаяся. Достаточно много атавистических признаков. Инстинкт доминирования, охотничий инстинкт..., и так далее. Хищник. Стремление к уничтожению…, как соседних видов, так и собственного. Перспективность низкая….. Ходит по краю. Возможность гибели: в результате вторжения менее развитых видов, подвидов и групп - не существенна, в результате истощения ресурсов и демографии - вероятна,  в результате самоуничтожения - наиболее вероятна…..
А между делом, наливал себе водки и тут же выпивал….. Даже не закусывая. Вот так, скажет пару слов…, опрокинет стопку в рот, ещё пару слов, ещё раз опрокинет….. А у самого взгляд отрешённый и глядит куда-то в пустоту.
И за те несколько минут, пока свою речь произносил, он успел так накидаться, что стал носом клевать и говорить невнятно….. Так что последние слова я едва разобрал.
Слышу, Балагур хихикает. Я в его сторону поворачиваюсь…, вижу…, фонарик у него в руке синим цветом горит.
И не один я это заметил….. Крикун вскочил и заорал:
- Ты что творишь, придурок!?
А Балагур глаза вытаращил…..
- А чего? – говорит. – Я просто пошутил….. Это прикол такой…..
Но фонарь, всё же выключил. И тут же Рома поник и уткнулся мордой в стол.
- Это, по-твоему, прикол? – сказал Крикун сердито, глядя, как Рома медленно сползает на пол. – Парни, давайте его на диван…..
Рома как верёвка болтался, пока его перетаскивали. И лишь в один момент голову поднял и пробормотал:
- Вы что, обиделись что ли? Это же, правда. Все должны знать правду….. И они тоже.
А Крикун, по-прежнему на Балагура сердито поглядывая, говорит:
- Если он мне тут наблюёт…, убирать ты будешь….
Тут ещё и Эдик, подлил масла в огонь…..
- Вы посмотрите. Он же всю водку выжрал, - сказал он, показывая бутылку с трепыхающимися на дне остатками.
- Ну…, и чего будем делать!? – говорил Крикун, уже конкретно наезжая на Балагура.
А тот, виноватым взглядом поглядел и произнёс только:
- Можно сходить ещё…..
- Куда ты сейчас пойдёшь? Ночь уже. – Крикун сел и отвернулся.
- К Мигалке можно…. – продолжал бубнить Балагур.
- Иди ты в задницу со своей Мигалкой….. Я травиться не хочу…..
- Слушайте, - сказал Паша Куст. – К Маринке, продавщице, нужно идти….. Правда она продаёт дорого, но зато магазинная водка, а технарь разбодяженный…..
- Вот, - Крикун оживился. – Иди к продавщице, бери у неё пузырь….. Кстати, совсем забыл, у тебя там что-то вроде было…?
- Да там половина только…..
- Нормально. Пока тебя ждём, нам хватит.
- Ладно, - пожал плечами Балагур. – Только парни, денег займите кто-нибудь…..


Рецензии