То, чего быть не может
Звонок. Долгий противный школьный звонок. Пора идти.
- Ну, иди. С Богом. Твой первый урок, поздравляю. Если что, я здесь, помогу. – Сказала Любовь Васильевна, тысяча девятьсот семнадцатого года рождения, ровесница революции, и выпроводила меня из уютной лаборантской.
О!
- О! Привет девочка ты к нам? – на меня с интересом уставились двадцать молодых, небритых рож.
- Да и к вам тоже.
- И не страшно тебе?
- Мне? А почему мне должно быть страшно? И вообще я не девочка.
Парни лопнули хохотом.
- Скажешь тоже. А ты из какого класса? Из десятого А или из одиннадцатого?
- Я ваш учитель.
- Ха-ха-ха. – На этот раз хохот не прекращался добрую половину минуты.
Из лаборантской вышла Любовь Васильевна.
Любовь Васильевна: Что вы ржете, как жеребцы?! Это ваш новый учитель.
- «Ха-ха-ха. Учитель» – ребята не могли остановиться от смеха. Даже Любовь Васильевна заразилась и начала подсмеиваться.
Как только волна хохота пошла на спад, здоровый балбес с третьей парты выдавил: «Как жеребцы». И все снова начали смеяться.
- Тихо. Тихо. Успокойтесь. – Начала наводить порядок Любовь Васильевна. – Молодая учительница стоит перед вами. Имейте уважение. Вы должны ей помогать, а вы смеетесь. Я здесь, в лаборантской, и все слышу, как вы себя ведете. Продолжайте Марина Владимировна.
Любовь Васильевна удалилась. Ко мне пришло чувство необходимости подвига. Теперь я знаю, как это… «подняться в атаку».
- Итак, дети. Меня зовут. – Парни опять покатились со смеху.
- Дети! Нашла детей. Мы жеребцы, а не дети.
- Простите, я оговорилась. Я хотела сказать, молодые люди, давайте начнем урок. Посерьезнее, пожалуйста. Меня зовут Марина Владимировна. Я буду, как вы уже, наверное, догадались, преподавать у вас биологию.
- ЙЕС! – крикнули двадцать пять хоккейных глоток, закаленных в ледовых баталиях.
- Расскажите нам про размножение! – Предложил здоровый детина с третьей парты.
- Простите, как Вас зовут – по институтской привычке всех называть на Вы, обратилась я к парню. Он немного смутился.
- Владислав.
- Дэн его зовут. – Подсказали доброжелатели вокруг. - У нас Владиславов полкласса. Никто запомнить не может.
- Хорошо Владислав, я расскажу вам о размножении, когда мы будем проходить соответствующий раздел.
- Только ему? – прыснули парни, но долго смеяться не стали.
Я сделала вид, что не расслышала.
- А когда мы будем его проходить? А то все на практике, и на практике. Хотелось бы по-научному узнать.
- В третьей четверти в разделе онтогенез.
- У! Мы не дотянем. У нас в феврале сборы. Давайте сейчас.
- Сейчас я не могу.
Класс покатился со смеху.
- Вы уже отняли довольно много времени, давайте приступим к занятиям. Итак. Меня зовут.
Они снова заржали и дружно дополнили: «Марина Владимировна. Мы этого никогда не забудем».
- Да. И сейчас я расскажу вам, чем мы будем заниматься в этом году.
- Вау! Мы еще и заниматься будем! Я на практические занятия согласен.
Бывают минуты в жизни, когда ощущаешь себя полным законченным идиотом. Я пережила эту минуту своей жизни.
- Сначала мы изучим с вами строение клетки, затем у нас будет большая и очень сложная тема «генетика», потом мы с вами приступим к изучению вашей любимой темы «размножение».
- А как ежики трахаются?
- Зоологию вы проходили в пятом классе. А сейчас вы в одиннадцатом. И мы должны изучать более сложные темы.
- А нам ничего Любовь Васильевна не рассказывала.
- И правильно делала. Потому что это не входит в учебную программу. А мы преподаем, что положено.
- А в пиве витамины есть? – с задней парты возле окна, спросил кучерявый, черноволосый парень, который выглядел младше других и соответствовал моему представлению о школьнике.
- Как вас зовут?
- Вэн.
- А если по-человечески?
- Да бросьте, нас все учителя так называют.
- Ну, а все-таки, мне интересно.
- Владислав.
- Владислав, витаминов в пиве нет. Потому что алкоголь разрушает витамины.
Владислав достал из-под парты недопитую бутылку «Жигулевского».
- Но здесь же написано.
Я никогда не задумывалась над проблемой существования в пиве витаминов, и мне стало интересно. Закралось сомнение, что пиво делают из хмеля и в принципе может быть, там действительно есть витамины. Я подошла, взяла бутылку и начала изучать этикетку. Класс, с интересом, сгрудился вокруг. Нас можно было смело фотографировать для журнала, иллюстрация называлась бы «Молодые ученые на пороге открытия». Наш дерзкий опыт прервала Любовь Васильевна.
- Что это вы делаете?
Владислав выхватил у меня бутылку и мгновенно выкинул в окно.
- Ничего Любовь Васильевна. – Ответил он за меня.
- Смотри мне Иванов. Сорвешь урок, получишь у меня. И почему вы в школу небритые ходите? Малышей только вами пугать. Садитесь все на места. Я на минуточку отойду. Чтобы все тихо было.
Любовь Васильевна вышла за дверь. Иванов достал новую запечатанную бутылку пива.
- Вэн, а меня угостишь? А меня? – посыпались вопросы с разных сторон.
- Это я для папы купил, честно, у меня денег больше нет.
- Ладно, я тебе деньги отдам. – Отозвался Дэн. – Похмелиться надо, а то голова трещит.
Я неожиданно вспомнила, что мы находимся в средней общеобразовательной школе, и на меня государством возложены функции педагога.
- Ребята, как вы можете? Вы в школе находитесь, о каком пиве идет речь?
- Да брось ты Мариночка. Мы же не водку пьем. – Заметил русоволосый, долговязый парень.
- Кто?!
- Ладно, ладно. Марина Владимировна. Это он папе купил. – Слава Богу, пошел он на попятную.
- А почему папа заставляет несовершеннолетнего ребенка покупать алкоголь?
- Да какой ребенок у него уже сын бреется?! А алкоголя в пиве всего 5 оборотов.
Честно говоря, я не знала, как мне выкрутиться из этой ситуации.
- Хорошо, Владислав, убери бутылку, начнем, в конце концов, урок.
Когда все расселись, Вэн поднялся и, не говоря ни слова, пошел к выходу. Я служила препятствием на его пути движения в проходе между партами.
- Владислав, Вы куда?
- Пойду, пописаю.
- А спросить разрешение? Вас, что не учили?
- Да брось ты, Мариночка, что ты со мной сделаешь? – Сказал он, нагло глядя мне в глазное дно, и поигрывая мышцами. Я оценила широкий разворот его плеч. Но какой биолог не знает, как важно утвердиться в стае? А любые самцы очень чувствительны к статусу вожака, и далеко не все схватки в природе заканчиваются кровопролитием.
- Сядь немедленно на место!
- Если я сяду, у меня мочевой пузырь лопнет.
- Пусть лопнет!
Парни с интересом наблюдали кто кого. Мы стояли как два изюбря в узком проходе, ну или скорее, как два барана и смотрели друг другу в глаза. Вернулась Любовь Васильевна.
- Иванов, что ты там стоишь? – спросила она.
Иванов вдруг сделался мягким, плаксивым мальчиком.
- А меня Марина Владимировна в туалет не пускает.
- Не пускает, значит так надо! Сядь и жди. До звонка десять минут осталось.
Тут я вспомнила Хому Брута из «Вия» Гоголя. Мне всегда было жаль, что он не продержался самую малость, и сдался до третьего крика петухов. Я решила, что непременно вытерплю.
- Я не вытерплю, Любовь Васильевна.
- Да что с тобой будет, здоровый лось.
- Я не лось. Мне всего шестнадцать лет, как всем.
- Ну, спроси разрешения у Марины Владимировны.
- Марина Владимировна, можно я выйду?
- Хорошо иди. Сразу бы так.
Иванов вышел из класса. Я попыталась вспомнить свои домашние заготовки на урок.
- Итак, в этом году мы с вами изучаем строение клетки. Это очень важная большая тема и она обязательно вам попадется при вступительных экзаменах в институт физкультуры…
Оставшиеся десять минут прошли без приключений. После звонка я твердо решила, бежать куда глаз глядят, подальше от этой школы. Но сменить профессию меня переубедила Любовь Васильевна. «Поверь мне Марина, - сказала она, твердо, - отработай год, больше не надо, зато потом тебе в жизни, вообще ничего страшно не будет!»
Каждый урок в одиннадцатом был для меня маленькой битвой. Но я выиграла войну, мои ученики поступили в институт физкультуры, и при встречах хвастались, что получают по биологии хорошие отметки, «а я их так мучила, так мучила». Через год Любовь Васильевна умерла. Светлая ей память, ровеснице революции, проработавшей в школе шестьдесят лет.
P.S С тех пор я действительно ничего не боюсь…
Свидетельство о публикации №219020101023