Бельчонок Кутька. 06. Кутькины игры

Кто бы мог подумать, что белки так любят играть. Стоит просунуть руку в клетку, как Кутька бежит к стожку сена и переворачивается на спину - к чесанию пуза готов! Пока ему чешешь пузо, он смешно дрыгает лапками, цепляется коготками за пальцы и слегка их играючи покусывает. Пока он жил исключительно в клетке, это была его любимая игра. Если позволить ему этой игрой сильно увлечься, он в запале мог и сильно покусать - до крови. Поэтому играли мы с ним по-немногу.

Когда Кутьку стали выпускать из клетки, он открыл для себя новые развлечения. Стал лазить по всему и везде. Выяснил, что одни предметы твердые и скользкие, и с них можно сорваться. Другие более мягкие, и коготки в них лучше впиваются. Самые удобные для лазания - люди. У них очень мягкая кожа и одежда, за которую хорошо держатся когти. Правда, некоторым из них не очень нравится, когда по ним лазают - они визжат и пытаются стряхнуть с себя белку, и потом долго разглядывают на себе царапины и при этом что-то недовольно бурчат себе под нос.

Самый удобный изо всех людей - я, потому что я не сопростивляюсь. А не сопротивляюсь я потому, что на мне обычно надето две плотные рубашки. По форме и ориентации в пространстве я похож на дерево, только у меня еще более удобная для лазания мягкая "кора". В отличие от обычных деревьев, я могу побегать по комнате и покатать на себе. А еще это "дерево" смешно размахивает руками и понарошку пытается схватить Кутьку за хвост - так что с ним еще можно и поиграть, бегая по нему «вокруг ствола» и уворачиваясь от рук, которые его пытаются схватить за хвост. Эта игра ему стала нравиться значительно больше, чем чесание пуза, поэтому теперь, если ему протянуть руку, он стал на нее вскарабкиваться, а не брякаться на спину в стожок сена. Так что чесать пузо ему как-то постепенно перестали.

Когда он бегает по мне, он иногда прячется мне подмышку, а иногда и вовсе забирается под рубашку. Может там пригреться и даже пристроиться спать. А иногда рыскает там под рубашкой и наводит порядок - ходы расширяет, а то слишком узкие. Мордой при этом приподнимая рубашку. Щекотно, но я терплю...

Видеоролики, как Кутька залает по мне:
https://www.youtube.com/watch?v=5Md_HGDnlcU
https://www.youtube.com/watch?v=p6XhzPX2h40
https://www.youtube.com/watch?v=cl58MWb7eVY

Видеоролики, как Кутька шебуршится у меня под рубашкой:
https://www.youtube.com/watch?v=_3QrekZ3HTc
https://www.youtube.com/watch?v=7DJ7Tut0XC8


Иногда я захожу в его комнату, когда он обедает. Для него игра важнее, чем еда. Поэтому он обычно пытается спрятать недоеденный кусочек и бежит со мной играть. Точнее, сначала бежит играть, а потом начинает думать, куда спрятать то, чем занят рот. Поэтому часто оказывается, что удобнее всего еду спрятать мне за шиворот. Кутька при этом щекотно «разрывает» мордой щелку между шеей и воротником – а я хохочу и отмахиваюсь, потому что боюсь щекотки - сопротивляюсь. И потому что знаю, что за спрятанной едой он обязательно вернется. И будет снова щекотать, пытаясь ее оттуда достать.

Случается, ему удается затолкать орех мне за шиворот, и он скорее бежит играть. Я этот орех вынимаю из-за воротника и перекладываю в его кормушку. В таком случае меня ожидает настоящая пытка щекоткой. Потому что он очень хорошо помнит, куда спрятал орех. И когда он за ним вернется и на месте его не обнаружит, то будет раз десять перепроверять, роясь свой усатой мордой у меня за воротником. Так что напрасно говорят, что у белок плохая память...

Кошка одно время очень меня ревновала к Кутьке. Каждый раз, когда она видела, что Кутька забрался на меня, она пыталась переключить мое внимание на себя: «А как же я? Я ведь тоже с пушистым хвостом и острыми когтями! И, в принципе, тоже могу полазить по хозяину, раз ему это нравится!» - и даже пыталась это сделать.

Пока мы Кутьку из клетки не выпускали, кошка Тотошка быстро усвоила, что по шкафам и столам ей лазить нельзя. И, в принципе, не пыталась нарушить этот запрет. Но когда она увидела, что по шкафу бегает Кутька, и мы ему это позволяем, у нее воспалилось «чувство справедливости». Она стала настырно пытаться залезть на тот же шкаф «из принципа». Мы пытались с нею бороться, но в конце концов пришлось ей уступить и позволить сидеть на серванте. Она тоже согласилась на компромисс, и на другие шкафы и столы претендовать не стала.

Кутька достаточно быстро сообразил, что кошка Тотошка не намерена его обижать, и решил сделать из нее партнера для своих игр. Однажды он подобрался к Тотошке, которая спала на кресле, и стал лизать ей пятки. Кошка несколько раз дрыгала задними лапами и пыталась сменить позу – она тоже боится щекотки. Но в конце концов поняла, что это не поможет. Тогда она подняла заспанную морду и сердито посмотрела на Кутьку, слегка замахнувшись лапой – отстань! Кутька намека не понял и продолжал лизать ее пятку. Тогда Тотошка нанесла Кутьке один короткий, но мощный удар правой лапой в стиле Майка Тайсона – такой, что Тотошка кубарем пролетел через пол-комнаты. Ошеломленный нокаутирующим хуком, он некоторое время тряс головой. С тех пор Тотошку он стал немного опасаться и обходить стороной. Иногда все-таки его озорной разбойничий характер берет верх над его опасениями, и он снова пытается приставать к Тотошке, правда, делает это уже более осторожно. В последнее время Тотошка иногда сама стала проявлять инициативу, чтобы поиграть с Кутькой.

Видеоролик, как Кутька пристает к кошке Тотошке:
https://www.youtube.com/watch?v=m6vphUI0HNY

Видеоролик как кошка Тотошка не позволяет Кутьке спуститься на пол:
https://www.youtube.com/watch?v=QmnHuThcpkE

Многие, наверное, видели, как белки в природе «играют в пятнашки», бегая друг за другом. У Кутьки «пятнашки», или «догонялки» - это еще одна любимая игра. Когда ты бежишь за ним, размахивая руками, тогда Кутька убегает, делая резкие кульбиты и маневры в разные стороны, при этом в прыжке зачастую отталкиваясь от стенок. Потом, когда ты убегаешь, то он тебя догоняет. Если резко изменить направление на противоположное, то он смешно подпрыгивает на месте, иногда делая сальто в воздухе.

Видеоролики «Игра с Кутькой в догонялки»:
https://www.youtube.com/watch?v=xiCWcuDgaBM
https://www.youtube.com/watch?v=yj0DdnjD_8c

Кутька у нас живет в одной комнате – в другие мы его не пускаем, и потому закрываем за собой двери. Пройти через комнату, в которой живет Кутька, оказывается не просто. Он подкарауливает всякого проходящего мимо и пытается на него запрыгнуть – это у него еще одна игра. Когда спешишь по своим делам, и при этом нужно пройти через Кутькину комнату, сделать это бывает проблематично. Прыгнуть он может и прямо в лицо – он не понимает, что когда он когтями вцепляется в глаза, то это не очень приятно. Поэтому приходится следить за тем, чтобы он приземлился на нужное место или прыгнул тогда, когда мы к этому готовы. Те времена, когда Кутька не мог перепрыгнуть щель в 10 сантиметров, остались далеко позади – теперь он прыгает смело на большие расстояния. В полете он забавно растопыривает лапы в разные стороны – словно это крылья.

Иногда, когда он прыгает на меня, а я слишком тороплюсь, я по-боксерски делаю уход корпусом в сторону. И тогда он пролетает в воздухе мимо, широко растопырив в стороны лапы и при этом поворачивая в полете голову, пока смотрит на меня - наподобие того как пассажиры самолета наблюдают в иллюминатор за проплывающей за ним вышкой.

Видеоролики про Кутькины прыжки:
https://www.youtube.com/watch?v=ndrN7nmQokY
https://www.youtube.com/watch?v=GsR8iqii0IY
https://www.youtube.com/watch?v=iA39RQ-Gm5o

Мы заметили, что Кутька любит мягкие игрушки, похожие на него размером и формой. Видимо, воспринимает их за своих собратьев. Может с ними общаться, играть, и даже «бороться», кувыркаясь с такой игрушкой когда сцепился с ней в один ком. Иногда он сам себя так развлекает.

См. видеоролики про выяснения отношений Кутьки с игрушками:
https://www.youtube.com/watch?v=YWOWlN7_k8I
https://www.youtube.com/watch?v=uQFJhWYi6To


Рецензии
Здравствуйте, Андрей! С удовольствием прочитала Ваши, написанные с такой любовью и юмором, рассказы про Кутьку.
К нам в деревне тоже прибегают белки, но дикие, не приручаются, хотя мы их подкармливаем и наливаем регулярно водичку. С удовольствием за ними наблюдаем. Особенно любят внуки, это праздник, когда белочки приходят в гости.

Про синиц Вы верно подметили, вот эти прямо на окно садятся и смотрят в дом, почему мы корм не выносим!

Спасибо большое. Хотелось бы прочитать продолжение.

Лана Вальтер   18.07.2023 21:27     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий. Рад, что понравилось.

Гордиенко Андрей   18.07.2023 21:27   Заявить о нарушении