2. 28 Эволюция млекопитающих. Первое падение

        Из тайной Доктрины:

(Стр. 209 т. 2)«28. Из капель пота, из отложений субстанции, из материи мертвых тел людей и животных прежнего Колеса (предшествовавшего Третьего Круга) и отбросов праха произошли первые животные (этого Круга)». (Станца VIII)

       Чтобы понять написанное, необходимо вернуться к первому тому Тайной Доктрины, где говорится о Кругах, Глобусах и Коренных Расах. Здесь же меня интересует, животные и человек предыдущего Круга  в своей физической форме существовали при начале Четвёртого круга или они все были органическими остатками? В предыдущих Кругах было падение человека в зарождение или нет?
      
      О Кругах, Глобусах и Коренных Расах.

«Закон возникающий, когда Божество готовится творить, есть единственный вечный Закон – это проявление всего сущего  на семеричном принципе. Поэтому существует бесчисленные Круги Цепей Миров, составленные из Семи Глобусов, в порядке постепенности, на четырёх низших планах Мира Формирования (три других принадлежат к Миру Прообразов). Из этих семи только один, самый низший и самый материальный из этих Глобусов, доступен нашему познаванию;  шесть других лежат вне его и потому невидимы земному глазу. Каждая подобная Цепь Миров является порождением и созданием мёртвой Цепи – её воплощением, так сказать.»

      Как это понять? Имеем определённую Цепь Миров Глобусов, например наша Земля, на различных планах – Глобусов семь, а планов четыре. Вначале пробуждения Вселенной (очередная Манвантара) эти семь Глобусов есть порождение предыдущей Цепи в предыдущей Манвантаре. Их развитие и изменения в них идут  с момента, достигнутого в предыдущем Круге. Как это происходит? Предполагаю, что существуют определённые Сущности (строители), которые воссоздают по плану (образцу) то, что достигнуто в предыдущей Манвантаре.
   
Где находятся эти семь Глобусов? Каждый в своём мире (плане).

Вначале происходит спуск в Материю.

1 Глобус А, Огненный Мир.       
2 Глобус В, Ментальный Мир.   
3 Глобус С, Астральный Мир.    
4 Глобус D, Физический Мир.    

Потом подъём к Духу.

5 Глобус E, Астральный Мир.
6 Глобус F, Ментальный Мир.
7 Глобус G, Огненный Мир.
    
      Как я это понимаю? Наша Земля имеет семь состояний (оболочек), одно из которых мы можем видеть. Глобус А первое состояние (план). На нём происходит развитие, как и на нашей Земле, начиная от минерального царства, через растительное и животное к человеческому, но происходит это всё на более тонком уровне Огненного Мира, в огненном состоянии материи. На Глобусе А человек и всё остальное, включая и саму планету, имеет огненные тела. На Глобусе В добавляется ментальная оболочка. На Глобусе С  добавляется астральная оболочка. На Глобусе D добавляется плотная оболочка – физическое тело. Предыдущие оболочки или тела участвуют в создании последующих.
      
      Делаем вывод, что только на Глобусе D и сама Земля, и всё, что на ней находится, переходит в плотный мир, то есть получает физическую оболочку. И для человека это происходит в середине Третьей Коренной Расы. 

«Оккультная Доктрина утверждает, что в этом Круге млекопитающие были выявлены эволюцией после человека. Эволюция протекает Циклами. Великий Манвантарный Цикл Семи Кругов, начав в Первом Круге с минералов, растений и животных, доводит свой эволюционный труд по нисходящей дуге до мёртвой точки в середине Четвёртой Расы, при завершении первой половины Четвёртого Круга. Именно на нашей Земле – Четвёртой сфере (Глобус D) и низшей – и в настоящем Круге (Четвёртом) была достигнута эта срединная точка.

И так как Монада, после своей первой «имметаллизации» на Глобусе А, прошла через минеральный, растительный и животный мир, через все степени этих трёх состояний материи, за исключением последней степени третьего или плотного состояния, которой она достигла лишь, «в срединной поворотной точке эволюции», то лишь логично и естественно, что при начале Четвёртого Круга на Глобусе D человек появился бы первым; а также чтобы сложение его тела было из самой тонкой материи, какая только доступна объективности».

      Что здесь имеется в виду? Новые Монады уже не будут воплощаться на Глобусе Д. На  нём воплотятся человеческие Монады предыдущего Глобуса С, так как круг Глобусов достиг своей низшей точки. Все тела человека уже готовы, осталось приобрести физическую оболочку, с помощью которой перейти на восходящую дугу Глобусов. Потом, закончив своё развитие по Коренным Расам Глобуса D  человеческие Монады сбросят физические оболочки и на Глобусе Е перейдут в астральные тела.

«Для большей ясности скажем: если Монада начинает свой цикл воплощений через три объективные царства по нисходящей дуге, то в силу необходимости она должна вступить на восходящую дугу сферы как человек. На нисходящей дуге именно духовное постепенно превращается в материальное. На серединной линии основания Дух и Материя уравновешиваются в человеке. На восходящей дуге Дух снова начинает медленно утверждаться за счёт физического или Материи (Вещества), так что при конце Седьмой Расы Седьмого Круга, Монада увидит себя такою же свободною от материи и всех её свойств, как это было при начале, но обретя в придачу опыт и мудрость, плод всех её личных жизней, без их зла и соблазнов».

       Что здесь имеется в виду под объективными царствами? Царства Природы: минералы, растения и животные, которые уже имеют плотные тела.

«Этот порядок эволюции встречается и впервой, и во второй главе Книги Бытия, если прочесть их в их истинном эзотерическом смысле: ибо первая содержит истории первых Трёх Кругов, так же как и первых Трёх Рас Четвёртого круга до момента, когда призван к сознательной жизни Элохим’ами Мудрости. В первой главе животные, киты и птицы поднебесные созданы были раньше андрогинного Адама. Во Второй главе Адам (бесполый) появляется первым, животные уже после него. Даже состояние умственного оцепенения и бессознательности первых двух Рас и первой половины Третьей Расы символизируется во второй главе Книги Бытия глубоким сном Адама. Именно под этим «сном» без сновидений, или умственной бездеятельности, подразумевается спячка Души и Ума, а вовсе не физиологический процесс дифференциации полов, как это представляет себе учёный-теоретик француз Нодэн.

Пуластья представлен отцом всех Змей и Нагов – яйцеродного порождения; Кашияпа через свою жену Тамра является предком птиц и Гаруды, царя пернатого племени; тогда как через свою другую супругу Сурабхи он был первым прародителем коров и буйволов и т.д.

В Тайной Доктрине первые Наги – Существа более мудрые, нежели Змеи, являются Сынами «Воли и Йоги», рождёнными до полного разделения полов, «развившимися в яйцах», заключавшихся в себе человеческие зародыши, созданные силою (Крияшакти) Святых Мудрецов», принадлежавших к ранней Третьей Расе.

«Крияшакти: – Таинственная сила мысли, которая даёт ей возможность воспроизводить внешние, осязаемые феноменальные результаты через присущую ей энергию. Древние утверждали, что любая мысль проявиться внешне, если внимание (и воля) человека глубоко сосредоточиться на ней. Точно так же напряжённое желание будет сопровождаться желанным результатом. Йог обычно совершает свои чудеса посредством Иччхашакти (Сила Воли) и Крияшакти».

Некоторые потомки первобытных, Змий Мудрости, населили Америку, когда во времена славных дней великой Атлантиды поднялся её материк. … Наги в аллегориях, не смотря на их змеиный хвост, не ползают, но имеют возможность ходить, бегать и сражаться.

… именно Дакша устанавливает эпоху зарождения человека через половое сочетание. Этот способ размножения не произошёл, однако, внезапно, как можно было бы предположить, но потребовал долгие века, пока он не стал единым «естественным» способом. Потому жертва Богам показана воспрепятствованная Шивой – Божеством Разрушения, олицетворяющим Эволюцию и Прогресс, но который в то же время является Восстановителем; он разрушает вещи в одной форме, чтобы снова вызвать их к жизни в другой, более совершенного типа. Шива-Рудра создаёт своим дыханием страшного Вирабхара, «тысячеглавое, тысячерукое» чудовище, и поручает ему уничтожить жертву, приготовленную Дакшей.

Кроме того, в Вайю Пуране, при описании жертвы, сказано, что жертва эта произошла в присутствии существ, рождённых из яйца, из пара, растений, пор кожи и лишь в самом конце из чрева.

Дакша олицетворяет раннюю Третью Расу, святую и чистую и ещё лишённую Индивидуального Ego и обладающую лишь пассивными способностями. Потому Брама приказывает ему создавать (в эзотерических изложениях); когда, повинуясь приказу, он создал – «высшие и низшие» (Авара и Вара) потомство (Путра), двуногих и четвероногих; и посредством своей воли дал рождение существам женского начала, Богам, Даитьям (Гигантам Четвёртой Расы) и богам-змеям, животным, скоту и Данавам (Титанам и Демонам-Магам) и другим существам.

«Начиная от этого периода живые твари стали зарождаться через половое сочетание. До времени Дакши они размножались различно – посредством воли, взгляда, касания и благодаря воздействию религиозных воздержаний, проводимых в жизни благочестивыми мудрецами и другими святыми людьми».

(Стр.212 т.2) «29 Животные с костями, драконы глубины и летающие Сарпа (Змеи) добавлены были к премыкающимся. Те, которые пресмыкались на земле, получили крылья. Те, о длинной шее, обитавшие в водах, стали прародителями птиц поднебесных». (Станца VIII)

«30. Во время Третьей (Расы) животные, лишённые костей, росли и изменялись: они стали животными с костями. Их Чхая стали плотными». (Станца VIII)

Сначала позвоночные и после них млекопитающие. До этого животные тоже были   эфирообразными протоорганизмами, так же как и человек.

«31. Животные разделились первыми (в самца и самку). Они начали порождать. Двуединый человек (тогда же) тоже разъединился. Он сказал (человек):  «Будем, как они, будем сочетаться и создавать тварей». Они сделали так…» (Станца VIII)

32. И те кто не имел Искры («узкоголовые»), сочетались с огромными самками животных. Они породили от них немые Расы. Немы («узкоголовые») были и сами они. Но язык их развязался. Язык их потомства остался неподвижен. Они породили чудовищ. Расу согбенных чудовищ, покрытых рыжими волосами, ходивших на четвереньках. Немую Расу, чтобы не выдала срама». (Станца VIII)

Эти «животные или чудовища не есть антропоидные или другие какие-либо обезьяны, но истинно являются тем, что антропологи могли бы назвать «недостающим звеном», примитивно низшим типом человека.

«Животные разделились первыми», гласит Стих 31. Примите во внимание, что в этот период люди даже физиологически были другими по сравнению с тем, что представляют они сейчас, ибо срединная точка Пятой Расы уже прошла. Нам не говорят, какими были огромные «самки животных»; но, без сомнения, они настолько же отличались от тех, которые известны нам сейчас, насколько те «люди» отличались от людей наших дней.

Это было первое физическое «падение в материю» некоторых из тогда существовавших низших рас.  Стих 24. «сыны Мудрости» пренебрегли ранней Третьей Расой; то есть неразвитыми, и они показаны как воплотившиеся в поздней Третьей Расе и тем одарившие её разумом.

Таким образом, грех безмозглых или, «не обладавших разумом» Рас, которые не имели «искры» и потому были безответственными, пал на тех, кто отказались выполнить в отношении их свою кармическую обязанность».

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т .2 Е.П. Блаватской. 


Рецензии