Игра в собачки 5

- Я просто офигеваю…, - говорил я Балагуру, отворачиваясь от колючего ветра.
Мы свернули с главной улицы в совсем неосвещённый проулок….. И перед нашими глазами распростёрлось звёздное небо. А под ногами захрустела мёрзлая трава.
- Да ну вас, - проворчал в ответ Балагур. – Ничего вы в шутках не понимаете…..
- А ты не боишься, шутник? - продолжил я. – Что Рома за твою шутку тебе морду набьёт?
- Да не должен вроде, - ответил Балагур, покосившись на меня.
- Слушай….. Я никак понять не могу…, Твой фонарь, это то самое устройство? Из леса?
- Ты что…!? – засмеялся Балагур. – Придумаешь тоже….. Простой фонарик из магазина. Стоит он, там, что-то, рублей четыреста.
- Тогда я тем более не понимаю…..
- Да что тут непонятного? – скалился Балагур. – Ты знаешь, почему у Селивана индикаторы сети на телевизорах пластырем заклеены? А знаешь, почему здешние люди…, не все, конечно, но такие есть, в городе находиться не могут? Светофоры там….. А не так давно, где посёлок к трассе примыкает, тоже светофор поставили….. Там, на самом деле через дорогу ходить опасно….. Но наши всё равно хай подняли. А когда их слушать не стали, раздолбали светофор….. Его починили…, а наши опять раздолбали. Всё. Больше не ремонтируют….. А почему у нас на новый год гирлянды не вешают…? Рефлекс! Про Павлова и собачек слыхал….? Это природа. Тут уж ничего не попишешь. Организм у тебя спрашивать не будет, когда ему слюни пускать….. Вот так вот…., друг.
- Понятно…, - чесал я затылок. – Значит, на меня эта штука не действует. Я же здесь совсем недавно.
- Ну…, наверное, - сказал, подумав, Балагур. – Пошли быстрей, а то зябко становится…..
И тут же руку передо мной выставил.
- Стоять, - сказал он полушёпотом.
Во дворе одного из частных домиков зажёгся фонарь…. Мужчина крепкого телосложения спустился с крыльца, и, обогнув палисадник, свернул в проулок….. Прямо нам навстречу. Балагур, увидев это, меня за куртку схватил и утянул с тропинки в сторону….. В чепыжи какие-то….. Сам рожи корчит, пальцем перед носом трясёт и шепчет:
- Тихо….. Тихо…..
Мужик тяжёлой поступью мимо нас прошёл. И мы неторопливо обратно на тропинку выбрались. Тут мне Балагур и говорит:
- В этом доме Светка живёт…. Я недавно, по секрету, узнал о ней кое-что….. Сейчас такой прикол будет….. Главное, чтобы цвет подходящий нашёлся.
И стёклышки перебирает…..
- О, нашёл…, Слушай, - говорит он мне. – Сейчас я фонариком этим в окно посвечу. А ты иди в дом….. Ты не думай, она тебе даст, сто процентов….. Верняк….. Отвечаю…..
Говорит он мне это, а у самого глаза бегают, и трясётся весь, от предвкушения….. Только я его эмоций не разделил…..
- Ты что, дурак!? – повертел я пальцем у виска. – Никуда я не пойду….. Задолбал ты со своими приколами…..
- Да я для тебя стараюсь, - напирал Балагур. – Поскольку ты у меня, как бы гость…..
А я только головой мотаю…. Упёрся и ни  вкакую.
- Ладно, - сказал он тогда. – Я сам пойду. Ты только фонарик подержи…..
И к дому меня тащит….. Там у окна фонарь мне сунул, и сам руку мою к окну приставил. «Так держи!».
- А если этот мужик вернётся? – спрашиваю…..
- Гена? – Балагур отмахнулся. – Нет. Я знаю, куда он пошёл. К Мигалке….. Туда идти, минут десять, да обратно столько же. Так что я успею….. Долго ли умеючи…..
Оскалился и за дверями скрылся….. А я стою, фонарь держу, и в голове у меня мысль крутится: «Зачем я в это ввязался? Зачем!?».
Но недолго я так….. Голос сзади услышал:
- Эй, мужик! Ты чего тут делаешь!?
Я голову поворачиваю…., Гена подходит. Я руку от окна отдёрнул, фонарик за спину спрятал…. Бормочу что-то вроде:
- Я ничего такого не делал….. Я только посветил фонариком в окошко…..
А в голове каша…..
- Чего? – говорит Гена, морщась…..
И тут дверь распахнулась…, и Балагур оттуда, как пробка из бутылки….. С крыльца сбежал…, а у самого вид, будто его выпотрошить пытались. Хорошо ещё штаны не сползли…..
Гена кинул взгляд на Балагура….. И потом, почти сразу, у меня из глаз искры посыпались. Я за лицо руками схватился и присел. В голове звенит…, на зубах оскомина…..
Чувствую, меня больше не бьют. Сквозь пальцы смотрю….. Гена и Балагур сцепились, по двору кружат, забодать друг друга пытаются…..
Я поднялся, башкой потряс немного, огляделся, камешек с земли, подходящий, поднял…. И к подбитому глазу прижал…. Стою. Вижу, Светка из дома выскочила. Этих двух бычков кое-как разняла. И Гену своего в дом утащила…..
Балагур ко мне подходит, рубашку в штаны заправляет, под носом кровь…..
- Ну что? – спрашиваю я, камень к глазу прижимая. – Прикололся?
А он носом шмыгает…..
- Где фонарь? – спрашивает.
- У меня! – отвечаю. – Под глазом!
Балагур поморщился только, и пошёл по траве шарить, фонарик искать….. Нашёл…. Точнее, всё, что от него осталось…..
- Гена, зараза, раздавил, видно, - сказал Балагур, вздыхая. - Такую вещь испортил. Эх, если бы у меня в руках фонарь был…, я бы устроил этому борову….. Он у меня бы тут как младенец рыдал…..  Жаль, больше не поприкалываешься…..
- Ты, приколист хренов! – взбесился я. – А знаешь, о чём я жалею?
- О чём? – спросил Балагур настороженно.
- О том, что связался с тобой…, с придурком!
Балагур вздохнул глубоко и головой покачал.
- Ну что ты, в самом деле? -  сказал он на выдохе. – Чего трагедию-то устраивать? Ну, подбили глаз….. Ну, не удалась шутка….. Придумаем ещё чего-нибудь.
- Иди ты, знаешь куда!? – ответил я. – Ищи приключений на свою задницу, а с меня хватит…. Я домой…..
Повернулся и пошёл.
- Ты, хоть знаешь, в какую сторону идти-то!? – услышал я. – Прямо! А как на большую улицу выйдешь, направо!
«Пошёл ты!», - подумал я со злостью. – «Сам разберусь». Камень в сторону откинул и шагу прибавил….
На большую, освещённую улицу вышел…, направо повернул….. А у самого, злоба внутри клокочет. Смотрю, проходимец семенит…, мимо. Я его нагнал, встал перед ним вплотную и в лицо ему крикнул:
- Ты кто такой!? Чего тебе надо!?
А он на меня глаза вытаращил, плечами пожал, развернулся и пошёл от меня, торопливо….. Поглядел я ему вслед и думаю: «Вот, чёрт….. А мне-то самому чего надо? А сам-то я…, кто такой…?».

КОНЕЦ.


Рецензии