к обсуждению проекта Литературная Евразия

из полемики на сайте поэзия. ру

Оговорюсь сразу, мне тоже пришло приглашение от проекта "Литературная Евразия" и приходят довольно часто различные, подобные и похожие. Этот проект меня не заинтересовал по ряду причин, хотя в состав редакционной коллегии входит поэт, который мне всегда нравился, кстати когда-то он обитал и на нашем сайте.

Но, прочтя возмущенные отзывы, я пустилась в размышления, которые  вкратце хочу изложить.

Первый вопрос, который хочется задать возмущенным.
Вы пишите стихи, чтобы получать за них деньги?
Если ДА, то можете дальше не читать.

Вы хотите чтобы ваши стихи читали и после того, как исчезните вы и сайты на которых вы разместили свои стихи тоже исчезнут? (в моей интернет жизни это происходило не раз, даже этот сайт успел уничтожить, при переделке, множество моих стихов, которые существовали в отзывах под стихами, которые исчезли.)

Пока печатные издания, размещенные в библиотеках, наиболее надежное средство от исчезновения текстов.

Издательства покупают те тексты, которые принесут коммерческую прибыль, то есть широкого потребления, естественно, если для понимания текста надо иметь навыки чтения более развернутые, чем знание букв и правил, то возможный круг потребителя резко сужается и тем самым уничтожает коммерческую привлекательность текста.

То есть если ваши тексты коммерчески не привлекательны, то кто-то должен на свой страх и риск вложит свои деньги для распространения этого текста, в надежде на узкий круг.

Вы можете издать свою книгу, но сомневаюсь, что вы наймете серьезного редактора, который скажет, что половину ваших текстов лучше не печатать, и на выходе получится: затраченные деньги  и книга с текстами не прошедшими серьезного редакционного фильтра.

В варианте, который предлагают подобные проекты есть не так уж мало плюсов.

1 Ваше имя  и творчество попадает в библиотеки, при этом вы тратите не много денег, как в случае издания собственной книги
2 Стихи ваши проходят фильтр редколлегии.(при этом конечно не плохо бы поинтересоваться «а судьи кто»
3.Вас прочитают ваши соседи по сборнику и ваши произведения останутся жить в их библиотеках (а по скольку они наверняка участвуют в литературной жизни своих городов, то вы заочно тоже будите участником литературной жизни городов, названия которых вы даже и не знаете) ( но следует конечно поинтересоваться кто будут ваши соседи по сборнику и хотите ли вы быть по соседству)

Ну и четвертое уже относится к именно этому проекту.
Прекрасно жить в Москве в русскоязычной среде русскоязычному поэту, а в бывших республиках ситуация совсем иная, в иных не только не печатают, но и читать на русском языке (РУССКОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТЫ) уже негде. Потому, я считаю , что данные проекты делают большое дело, не давая затеряться русским поэтам в среде инородцев. А то что денег за печать просят, так нет меценатов сейчас в больших количествах. А издательства  нищие в основном.

И вообще, если посчитать сколько возни с этими проектами, то даже при такой оплате самими авторами, я что-то не вижу больших денег для издательства, ну разве что они под готовый проект найдут спонсора.
Так что , на мой взгляд эти проекты приносят литературному обществу больше пользы, чем вреда.

P.S. Хотя есть конечно вариант мошенничества: собрать деньги и исчезнуть. Так у меня получилось с каталогом по художественной выставке, где были выставлены мои картины. Деньги собрали, даже не исчезли , но каталог не вышел, а деньги не вернули.


Рецензии