лисьи тайны

    Ходила легенда в нашем городе о девушке, чей отец в погоне за богатствами предал семью - принес их жизни в жертву. Отец скончался от пьянства через несколько дней, но Дьявол решил, что мук отца недостаточно, поэтому наложил проклятие на единственную выжившую дочь: люди, которым она открывалась, предавали и начинали избегать ее.
    Я пытался отыскать девушку, потому что хотел разузнать подробнее о проклятии, хотел ей помочь спастись от этой участи. Но это и погубило меня.
 
    Город, в котором я вырос и жил, был небольшим: зимой падал крупными хлопьями снег, покрывая землю белоснежным покрывалом, - в такие моменты жители дружно выходили играть в снежки и лепить снеговиков; я же любил ловить снежинки языком, бегать по сугробам, а вечером укутываться в теплый плед и греться у камина. Весной расцветала чувственная яблоня, она дарила свои лепестки теплому ветру и яркому солнцу. Люди любили собираться в парке и сидеть под деревьями, жарить барбекю и любезно общаться. Мне всегда нравилось вдыхать свежий цветочный аромат полной грудью, собирать полевые цветы и вкладывать их в книгу.
 
    Но та девушка никогда не давала мне покоя. Я хотел найти ее, искал во всех парках и аллеях, шел, куда глядели глаза, прислушивался к звукам, но все было безуспешно.  С каждым днем надежда угасала.
 
    Я уделял внимание учебе, рутина сильнее затягивала в свои сети, но не сдавался. И вот однажды, под осенним листопадом мне повелось увидеть девушку. Она красила тонкие губы красной помадой, а ее хитрые лисьи глаза вглядывались в отражение зеркала. Эта картина казалась неописуемо красивой, но слишком наигранной и театральной, поэтому я прошел мимо.
 
    Я стал чаще замечать ту особу. Она любила носить длинный тренч, держать сигарету за правым ухом и сдирать лак с ногтей. Я был сбит с толку и обескуражен, но сердце билось сильнее, будто указывало на верный путь.
— Привет, - однажды я осмелился подойти к ней. Тогда впервые встретился с уверенным и осуждающим взглядом, но в котором закрадывались некая тревога и грусть. Мне было страшно, но душа убеждала сильнее.
— Привет? – она долго молчала, изучала хитрым загадочным взглядом всего меня и пыталась залезть в душу.  На ее бледном лице застыла вековая усталость, а наспех выведенные уголки губ скривились в улыбку.
 
    Не то, что бы мы сблизились после краткого общения. Имени ее я все еще не знал, поэтому стал называть ласково Лисичкой. За многозначительным «Привет?» осталось много тайн и недосказанности, даже кривая самокрутка в ее тонких изрезанных пальцах хранила свои секреты. И все же, она посвятила меня в парочку из них.
 
    Лисичка подошла после занятий, мягко взяла мою руку и повела вглубь леса. Я был удивлен и поражен такой смелостью, но не отстранился - любопытство не позволяло.

    Мы шли минут пятнадцать, и за это время я не услышал ни слова от нее. Погода была мрачной и пугающей, словно подначивала убежать, скрыться за дверью любимого дома и не высовываться еще дня три, даже летающие вокруг птицы навивали тревогу.  Но внезапно Лиса остановилась, отпустила мою руку и вдруг сказала:
— Ты же специально начал со мной общаться? - я опешил от ее слов. Неужели меня было так легко раскусить?
— Да. Мне казалось, ты таишь много секретов, и мне захотелось разузнать их, - хотел соврать, но язык поворачивался говорить правду и только правду.
— Забавно, - ухмыльнулась с досадой Лисичка. – И что же ты узнал?
— Ничего, - казалось, диалог зашел в тупик, и прямо сейчас моя таинственная знакомая уйдет, не сказав ни слова. Но она осталась.
— А знаешь, почему я привела тебя сюда? Ты мне тоже показался особенным, так что я позволю узнать один мой секрет, - от удивления я открыл рот, не в силе что-либо ответить. В ее глазах я видел решимость и хитрость – точно лисичка.
— В этом лесу прошло мое детство, - девушка подошла к дереву и дотронулась рукой до сухого ствола дерева. – У меня никогда не было друзей, поэтому одиночество скрашивали книжки, пикники с игрушками и воображаемые игры, - мне стало жалко Лисичку. Я никогда не был обделен вниманием, всегда общался с кем-то, и было действительно обидно осознавать, что кто-то не испытывал детских счастья и обид.
— Не делай такое лицо, будто у меня кто-то умер. Это научило быть меня сильной и независимой, никогда не возлагать надежды на людей. Но это не так важно, я не рассказала тебе главного, - лисичка отошла от дерева и встала напротив меня. – Ты когда-нибудь слышал историю о девочке, что была обречена на вечные страдания?
— Что ты…имеешь в виду? – я не верил в реальность происходящего, мне казалось, что все это -лишь убедительный сон, но не более. Я ущипнул себя за руку, но ничего не исчезло, а стало еще более реальным.
— Значит, слышал. Так вот, ты когда-нибудь задумывался, почему эта девочка не появляется в городе? Если она и обречена на страдания, зачем закрывать себя в подвале и мучиться из-за проклятия? – девушка пощурила глаза, следила за каждом изменением на моем лице.
— Нет, не задумывался, - я опустил голову в раздумьях. И правда, почему мне не удавалось найти ее? Может, она просто скрывалась?
— Но ты и не мог даже догадаться, что все время она была у тебя под носом, - наступила таинственная тишина. Вдруг все в моей голове стало одновременно ясно и запутанно. Я чувствовал, что Лисичка привлекала меня чем-то, и тут пришло озарение:
— Получается, та девочка – это ты?
— Да, - мой мир перевернулся. Неужели я был настолько глуп? Как же не смог сразу понять, что все не случайно?
— Удивлен? Наверное, ты думаешь, почему я не выгляжу как страдалица? Людям нужны крайности: изнасилованная девушка должна плакать при слове «секс», мальчик, на чьих глазах убили мать, должен кричать при виде ножа, а старый дед, потерявший любимую, должен грустить, глядя на милую пару. А все, кто не поступают так – обманщики. Но жизнь так не работает, она вынуждает жить, стиснув зубы, заставляет притворяться нормальной, чтобы общество не осудило, потому что все страдают, - ее голос уверен, но предательски дрожит. Я вижу, как ей тяжело говорить, и это делает меня еще более виноватым, хотя не понимаю почему.
— Я смотрю на тебя и вижу родственную душу. Почему ты вызываешь у меня доверие, словно родственная душа? Я никогда не могла открыться людям, они осуждали и предавали такое множество раз, что уже не удивляет. Но ты особенный. Скажи, я могу разделить с тобой свою боль? – на глазах Лисички выступили искренние слезы. Она не спешила вытирать их, продолжая вглядываться в мои черты лица. Все казалось очаровательным, я чувствовал сказку и волшебство всего леса.
— Можешь.
 
    Я стал проводить с Лисичкой много времени. Она позволяла мне слышать ее смех, видеть ее слезы и заглядывать в ее мечтательные, наполненные лунным светом, глаза. Я трогал пальцами сухие волосы, поправлял сигарету за ухом и красил алым губы. Мне нравилось делать все, что связано с ней. Она – воплощение всего магического и таинственного, хранительница секретов мира. Да, было тяжело: Лисичка много плакала, забивалась в угол, хваталась трясущимися руками за голову. Но мы справлялись. В такие моменты я обнимал ее со спины, шептал на ухо всякие небылицы про маленького олененка и убеждал, что все будет хорошо, – она расслаблялась и ярко улыбалась в ответ. Мне было приятно чувствовать себя особенным в тени Лисы.
 
    Однажды она снова привела меня в наш лес. Я думал, что мы вновь будем бегать на поляне, собирать дикие цветы и делать из них венки, слушать отдаленное пение птиц и держаться за руки. Но тучи затянулись, окрасились в серый цвет, словно поникли, а все живое застыло в ожидании – страшно. Я заметно напрягся от обстановки, ничто не было привычным.
— Мы с тобой достаточно хорошо знакомы, - начала Лисичка. Ее взгляд не казался теплым и родным, а скорее мрачным и чужим. – Скажи, могу ли я доверять тебе?
— Да, конечно, что случилось?
— Помимо легенды о девочке, существует еще одна: страдающей девочке может помочь разделить участь обычный отважный паренек, который сблизился с ней. Скажи, готов ли ты принять долю моей судьбы? Сможешь ли выстоять все преграды и пройти через все тернии, чтобы быть со мной рядом?  - голова вмиг опустела, ноги налились свинцом.
— Да, - мне не оставалось выбора. Я одержим Лисичкой, не представлял жизни без нее. Она захватила в свой плен и не собиралась отпускать, но мне и не надо этого.
— Тогда, позволь мне сделать это, - она дотронулась ледяными руками до моих щек, в последний раз взглянула в глаза и дотронулась губами до моих. Я почувствовал легкость и эйфорию, казалось, что легкие наполнились цветами и свежим воздухом, мне было слишком хорошо. Но в миг, по телу прошла пронизывающая волна тока, цветы резко завяли и начали травмировать легкие, воздух стал терпким, горьким.
— Что…происходит? – я не мог нормально говорить, боль отдавалась в каждый сантиметр тела. Жизненные силы стали постепенно уходить.
— Извини, но твоя сказка закончилась, наивный милый мальчик, - Лиса обнажила ровный ряд своих зубов, звонко засмеявшись. – Чтобы избавиться от проклятия, нужно найти другую жертву, испытывающую искренние чувства ко мне. И как же повезло – даже не пришлось искать! Жалкая жертва сама пала в мои ноги, еще и добровольно согласилась страдать ради чужого человека. Ах, какая прелесть! - на землю упали первые капли дождя – слезы всей природы.
— Спасибо, отдал самое ценное – спокойную жизнь. Надеюсь, ты приобретешь ее заново. Прощай, – Лиса издевательски похлопала меня по щеке, развернулась и скрылась в чаще леса. Мне не было больно или обидно – пустое тело не могло чувствовать собственные эмоции, лишь обрушившуюся на плечи тяжесть хрупкого мира.
 
    В нашем городе ходила легенда о парне, что был обречен на вечные страдания из-за предательства близкого человека. Я предпочитал закрывать глаза на это, потому что не верил в байки и слухи, пока не убедился сам.


Рецензии
Интересно читается.
— Спасибо, отдал самое ценное – спокойную жизнь.
Верно подмечено.

Международный Фонд Всм   01.02.2019 17:17     Заявить о нарушении