Когда мне было чуть за двадцать. 5 часть

Луч света от небольшого фонарика вёл нас вглубь карельского леса всё дальше и дальше.
Мой дом в деревне тоже находится посреди псковских лесов, тоже тёмных и ночью неуютных. Поэтому мне было не впервой, а Максим нервно посмеивался и старался от этого шутить.
Девчонки поддерживали нас хорошим настроением и рассказывали о нашем ближайшем будущем:
– К себе мы не можем вас пригласить, хоть вы и культурные питерские - у нас родители. Поэтому мы вас к бабке Пугачёвой отведём.
– Пугачёва же ещё не бабка! – смеялся Максим.
– Да, нет, – хохотали подружки, – не к Алле Борисовне.
– Кстати помнишь Ирка, Пугачёва хотела приехать к нам Петрозаводск? – восторженно говорила маленькая подружка по имени Оля.
– А на какие шиши идти на неё, – по взрослому повысила голос высокая Ира, – может в Петрозаводске и нормальные зарплаты, а мы тут всей семьёй на пенсию бабки и деда живём. Дед плачет говорит, что хорошо что мы с бабкой воевали, получаем дотации, а то вообще вшестером зубы на полку и в петлю.
– Точно. И квартиру даже не продать, – добавила Оля.
– Слушайте, – перебил я девчонок и остановился что-бы передохнуть, – так где мы будем ночевать?
– У бабки Пугачихи. Она живёт в разделённом доме. Там раньше две семьи жили. Её недавно туда подселили. Сначала дом был как дом, работящие семьи, а потом когда лесную базу закрыли и всех уволили, стали пить.
Молочко, мужа и жену отправили недавно на лечение, а сосед их, забыла как его там..., – высокая Ира показала фонарём что пора идти дальше
– Зотов Герка, – помогла маленькая подруга.
– Да, точно Зотов. Так вот по пьянке зарезал кого-то, а вообще может и не он, жил в другой части дома. Сейчас он в розыске. Поэтому дверь его на замке и опечатана. Ну вы не бойтесь, его давно уже ищут и бумажка с печатью уже сама отлетела, а вот замок придётся как-то вам открыть.
– Я всё что угодно открою ребят, – уверил я всех, – быстрее бы дойти.
– Да вот уже и пришли почти, – радостно заговорила маленькая Оля.

Тёмный лес немного расступился, небо чуть посветлело и слева я увидел длинный барак.

– Это наша "Метрополь"! – засмеялись девчонки.
Макс аж закашлялся, – Да ладно!
– Ну это так только называется. Тут останавливаются сезонники, весной и осенью. Они только ночуют тут. Но сейчас там даже крыша местами протекает, да и замка там два. Так что лучше к Пугачихе, – добавила рассудительная, высокая Ира.
– А это наш дом, - Оля показала на двухэтажный, деревянный домишко, – на втором этаже я живу, вот там ночник горит, а Ирка соседка.

Мы прошли ещё несколько метров и Ира знаком показала что надо говорить шёпотом и приподняв, отворила калитку.
– Вот тут живёт бабка, – шепнула мне прямо в ухо Ира и я почувствовал запах старомодных духов или может быть просто запах приятного мыла, – но нам надо обойти дом.

Тихо, ориентируясь по более светлой тропинке мы вышли к дверям. Девушки отворили дверь и включили тусклую лампочку, которая осветила небольшой и пустой коридорчик, по обе стороны которого были две двери оббитые чёрным дерматином.

– Правая, – показала Ира рукой, – Ну как сможешь открыть?
– Чем же открыть? – спросил я у всех.
– Есть скрепка, – Оля вытянула из лацкана куртки скрепку, согнутую в виде сердечка.
Я её согнул как инструктировали в шпионских фильмах, всунул в скважину, повернул и открыл. Я всегда считал что в экстремальных случаях у человека просыпаются скрытые возможности. Ведь до этого и в будущем я не смог повторить свой дебютный взлом.
– Вакуров ну ты даёшь, – пробасил Макс.
– Тише ты!, – Ольга толкнула Макса, – бабка проснётся и стуканёт.
– Ну ладно, давайте располагайтесь, а завтра заходите к нам. Мы будем дома или во дворе колоть дрова, – попрощалась Ира и дала всем по конфетке.
– А где у вас тут магазин? – поинтересовался Макс
– Прямо по дороге будет площадь. Там и магазины.
– Ну давайте, спасибо!
– Да не за что! Спокойной ночи!

В тёмной, а в прочем глаза уже привыкли к темноте, комнате виднелся пустой стол, открытый шкаф, стулья расставленные по всей площади и две железные кровати без матрацев.

Я отметил про себя, что если бы матрасы лежали, вряд ли смог на них лечь.
Неизвестная квартира, непонятно кто здесь жил, спал, ел, вполне возможно что кто-то и придти сможет, шаркая тяжёлым ногами..., уж лучше тогда на стуле.
Но матрасов не было и я снял кроссовки, потихоньку завалился на мягкие пружины, положил под голову рюкзак и накрылся курткой.
Судя по скрипу соседней кровати, Макс сделал тоже самое.
– Перекусить бы что, – загудел басом друг
– Тихо ты. Бабку не разбуди – ответил я и закрыл глаза.
"Ну и денёк" подумал я и уснул.

(продолжение следует)

на фото сезонная гостиница "Метрополь" или что-то похожее.
фото с группы ВК о Ладва-Ветке.


Рецензии