Город икс. возвращение

   Прекрасное, теплое сентябрьское утро. Солнце светит сквозь тучи, но небо ярко
 голубое. Сегодня вышла пораньше, хочу пройтись пешком. В подъезде
 вахтершу не увидела, только дубовый стол стоял на прежнем месте, телефон и кресло
 старушка предусмотрительно убрала на ночь в свою квартиру, что находится
 справа, о чем рядом с табличкой небольшое объявление, звонить один раз, но
 не беспокоить по пустякам, и указан номер телефона жилищной конторы для справок.
 Понимаю, что старушка будет дежурить в удобное для нее время. За вчерашний день,
 мне вполне достаточно общения с ней, и совсем нет желания видеть, пусть живет
 долго и счастливо. Люблю такую погоду, когда не жарко и можно не спеша пройтись
 по аллеям городского парка, где по воздуху, кое где, парят желто-красные,
 опавшие листья кленов, тополей, а березы дольше сохраняют свою зеленую листву.

   Еще два квартала и я подхожу к зданию конторы, взбегаю по ступенькам, открываю
 тяжелую дверь, прохожу в здание и вновь поднимаюсь по широкой лестнице вверх.
 Проходя мимо стола дежурного милиционера, здороваюсь и показываю свой пропуск.
 Мне отвечают и разрешают пройти. Сегодня другой дежурный, он смотрит фото и
 сопоставляет , согласно предъявителя. Прежний дежурный, знает  сотрудников
 не только в лицо, а даже по имени и фамилии, начальство приветствовал
 по имени и отчеству. Прохожу по коридору в свой офис, поприветствовав Марью
 Ивановну, что на работе всегда раньше всех. Директор задерживается, главбух
 уже за своим рабочим столом, и едва ответив на мое приветствие, продолжает
 изучать документы. Хорошо, что сегодня я проснулась раньше, и успела
 позавтракать, сегодня будет горячий денек. Лариса Алексеевна, передает
 мне папку, и пояснив, что нужно пересчитать и произвести сверку в первую
 очередь, начинает обзванивать по телефону поставщиков и подрядчиков. До
 обеденного перерыва, как говорится "по самые уши" ухожу в работу. На рабочей,
 счетной машинке "Аскота" с бумажной лентой, пересчитываю данные по журналу и
 карточки по складу, где цифры и данные сошлись.

   Подошло время обеда. После столовой, в свои законные оставшиеся сорок минут,
 отправляюсь традиционно гулять в сквер, перед театром оперы и балета. Купив
 газетку в киоске, развернув быстро пробегаюсь взглядом по новостям, и в колонке
 объявлений вижу, что военкомат приглашает сотрудников на работу. Дале читаю,
 что военному городку в Польше, города Дрезден, требуется завхоз. В моей голове
 созревает моментальный план, уйти от многих создавшихся проблем и немедленно
 испытать судьбу. Не теряя времени отправляюсь по данному адресу, благо
 совсем рядом, в одном квартале. Паспорт у меня в сумочке, медкомиссия пройдена
 совсем недавно. Захожу в здание, и обратившись к дежурному при входе,
 показываю объявление в газете, тот немедленно звонит начальнику и где получает
 утвердительный ответ. Посмотрев мой паспорт, выписывает направление. Остается
 собрать нужные подписи и пройти необходимый для переезда в другую страну
 медосмотр, в том числе психиатра. Больница тоже рядом, и также стремительно
 получив в регистратуре свою карту оказываюсь у кабинета врача. Постучав
 в дверь, захожу по приглашению. Врач внимательно смотрит мою медкарту, задав
 пару вопросов, ставит резолюцию "пациент здоров", и свою подпись в направление
 военкомата. В коридоре, при выходе из кабинета врача, вижу больных пациентов.
 Становится понятен тот факт, что врач меня сразу признала здоровой, едва задав
 пару вопросов, остается за малым, это получить согласие моего начальства и
 партийного руководителя конторы. Обеденный перерыв заканчивается, как на
 крыльях вбегаю по лестницам, едва показав пропуск дежурному, прохожу в офис.


   Все такие важные, вот сейчас удивлю, будет о чем поговорить. Увольняться
 не нужно, всего лишь должны подписать мне командировку с отсрочкой от работы
 на два года. Директор на месте, захожу к нему в кабинет, предупредительно
 постучав в дверь.

   -Здравствуйте Игорь Илларионович!

   -Здравствуйте Виктория, что за срочное дело привело ко мне?, спрашивает
 ошеломленный моим внезапным появлением директор.

   -У меня направление из военкомата!, и кладу перед ним на стол бумагу.

   -Хорошо, посмотрю и отвечу позднее, а сейчас пожалуйста приступайте к работе.

   -Да , конечно, уже удаляюсь., выбежав из кабинета вся покрасневшая, иду на свое
  рабочее место.
 
   Все так обычно, без суеты, и  у меня появляется странное ощущение, что не все
 так просто с моим внезапным решением. Продолжая работать с документами,
 слышу, как по телефону главбуха пригласил к себе директор. Пяти минут им было
 достаточно, чтобы решить мою судьбу. Вернувшись в бухгалтерию, Лариса Алексеевна
 многозначительно посмотрела на меня и задала вопрос;
 
   -Что случилось, Виктория? С какой стати, вдруг ставишь нас перед фактом?
 Сейчас-же иди, и объяснись перед парткомом, там ожидают.

   -Хорошо, сию минуту., вся раскрасневшаяся от полученной взбучки отправляюсь
 на беседу с председателем партийного комитета конторы.

   Прохожу по коридору, поднимаюсь по лестнице в отдел парткома. Предварительно
 постучав, спрашиваю;

   -К Вам можно?, и получив утвердительный ответ прохожу через кабинет, где
 дубовая мебель, и пройдя по персидскому ковру, останавливаюсь перед столом,
 за которым, сидит сам председатель, и смотрит на меня через линзы очков, как
 бы изучая.

   -Так это Вы, Виктория? Удивили, ничего не скажешь. Как в голову то
 пришла такая мысль, отправиться за границу? Вы работаете уже четыре с лишним
 года, рекомендации не из лучших. У вас в том городе нет родственников, зачем
 собрались в чужую страну. Хотите получить клеймо шпионки? Кто вас туда позвал,
 отвечайте!

   -Да нет, меня никто не вербовал. Все гораздо проще. Пошла на обеденный перерыв
 прогуляться, купила газету и прочитала объявление. Все так быстро и одно к
 одному, пришла в военкомат и получила направление. В больнице меня также
 незамедлительно приняла врач и написала резолюцию о разрешении поехать за
 границу.
 
   -Хм, не так это просто, и понимаю, что вы себе не представляете, какой
 серьезный шаг совершили. В Польше, все границы открыты, я не могу, вам разрешить
 туда поехать. Четыре года работы в нашей организации не дают вам право на срочный
 переезд. В вашем личном деле написано, что автоматически оставили членство в
 комсомоле. Мы же, даем добро только членам коммунистической партии. Прекратите
 этот бред, я уже позвонил в военкомат и дал отказ. Прощаю вам, этот необдуманный
 шаг, и будем считать, инцидент исчерпанным. Идите и работайте пока вам
 благоволят, и больше подобного не затевайте, иначе придется увольнять.

   -Понятно. Более не буду поднимать таких вопросов. Мне можно пойти на свое
 рабочее место?

   -Да, уже идите. Работайте добросовестно, и получите удовлетворение. Не стоит
 портить отношения с коллегами, там не за горами заслуженный отпуск, напишите
 заявление, чтобы забронировать в профкоме путевку, отдохнете и жизнь покажется
 отличной. До свидание.

   -До свидание, спасибо., говорю и поспешно покидаю этот кабинет, где столько
 пришлось выслушать, это из-за моей наивности и не знания жизни. Так мне и надо.

   Вернувшись в отдел, присаживаюсь за стол и начинаю составлять месячный отчет.
 До конца рабочего дня воцарилась тишина, и никто мне не задает вопросов. Мое
 рвение поехать в загранку истолковали, как необдуманный шаг. Некоторые
 обстоятельства моей личной жизни, известны узкому кругу лиц, озабоченных своей
 карьерой и дергающим за веревочки. Игроки чужими судьбами, лишних вопросов не
 задают.


   Не заметила, как наступила осень, придет и зима, затем весна, вновь буду в
 в предвкушении отпуска, нужно встроиться в производственный график отпусков,
 который составляют в октябре, в ноябре уже утверждают.  Еще предстоит заказать в
 профкоме тур.путевку. Возможно поеду вновь к родственникам, по приглашению. Во
 всяком случае, обязательно отправлюсь в долгожданное путешествие. До весны еще
 долго, можно десять раз надумать и передумать, а жизнь между тем,"бьет ключом".
 
 
 
 


 
 





 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
   

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 


Рецензии