Испытания и ещё раз испытания

«Плавильня для серебра, и горнило для золота, а сердца испытывает Господь» (Притч. 17:3).

Моя жена с глубокой печалью сообщила мне грустную новость, что Елена умерла. Я хорошо знал Елену. Она участвовала во многих евангельских кампаниях, которые я проводил. Одна из последних таких кампаний проходила на стадионе Бейра-Рио в Порту-Алегри, и она там пела для сорокатысячной аудитории. Она пела больше душой, нежели голосом, хотя голос у нее был прекрасный.

Первый наш с ней разговор состоялся вскоре после того, как она потеряла мужа в результате несчастного случая на море. Это произошло на глазах всей семьи, во время отдыха на побережье. Он упал со скалы, и огромная волна унесла его. Никто ничего не мог сделать.

Трое детей осиротели. Елена во всем положилась на Бога и стала для них и матерью, и отцом. Некоторое время спустя она получила горькое известие. Ей поставили тяжелый диагноз: рак.

«Я всего лишь хочу вырастить детей», — сказала она мне, когда мы стояли за кулисами и готовились говорить о Боге перед тысячами людей, собравшихся в зале Хрустального дворца в Куритибе.

Она долгие годы героически боролась со всеми трудностями, три раза оказывалась на грани смерти. Замечательная мать, отважная женщина с огромной верой. Она никогда не позволяла отчаянию овладеть ее сердцем, находила слова поддержки для всякого, пела несмотря на боль. В моей памяти навсегда остались ее слова: «В болезненных испытаниях Бог помог мне вырасти».

Теперь испытание было окончено. Она умерла в Господе. Закрыла глаза в благословенной надежде увидеть возвращающегося Иисуса и спеть Ему новый гимн.

Вот в чем смысл сегодняшнего стиха. Подобно тому, как золото и серебро очищаются переплавкой, жизненные испытания очищают характер. Никто никогда не слышал от Елены жалоб. Она жила и благодарила Бога среди боли. Боролась, надеялась, прославляла Иисуса своим голосом до последнего дня.

Вдохновись примером этой женщины и помни: «Плавильня для серебра, и горнило для золота, а сердца испытывает Господь».

"Дорога мудрости" - утренние чтения 2019 года.


Рецензии