МААсковский конкурс

Получил я сегодня – 1.02.2019 – письмо от своего друга-поэта, во время оно вместе учились в Литинституте, в одной комнате в общаге жили, из одной тары щи да кашу (и не только ;)) хлебали. Он мне как брат, хотя уже почти 16 лет не виделись, и Бог весть, когда свидимся, ибо я во Владивостоке, а он – в Броварах, и логистика, к тому же помноженная на политику, создаёт непреодолимые препятствия… Впрочем, постоянно на связи, и на том слава Богу.

Однако, ближе к теме. Письмо такое (копирую точка в точку):

«Привет, кум.

Я тут поучаствовал в одном конкурсе и получил письмо. Очень хочу, чтоб ты его без проволочек прочел и сказал мне, что думаешь. Может, знаешь, имеешь информацию об этом предприятии. Жду.

Добрый день, уважаемый Валерий Анатольевич!
                Благодарим вас за участие в конкурсе Московская литературная премия 2019г. Как сообщалось вам ранее, жюри рассмотрело ваши работы и считает перспективным дальнейшее сотрудничество.  Для продвижения вашего имени и работы в рамках Московской литературной премии 2019г. необходимы публикации вашего творчества, рецензии в СМИ. Ранее вы ответили, что у вас нет возможности финансировать издание книги и продвижения вашего творчества.
                МОО «Интернациональное Сообщество писателей, драматургов и журналистов – «Интернациональный Союз писателей» не является благотворительной организацией, однако мы оказываем всяческую помощь и поддержку талантливым писателям.
                Мы готовы рассмотреть безвозмездное сотрудничество с вами: поиск спонсоров для издания книги, организации рецензий и интервью в СМИ, участие в международных и всероссийских фестивалях. Для этого вы должны принимать активное участие в общественной жизни организации, функционировать в литературном процессе России.
                В современном литературном мире писатель это не только автор текстов, но и общественный деятель. Если автор не понимает это, то у него нет никакого будущего в большом литературном процессе. Мы оценили перспективность ваших текстов, однако если вы не готовы активно работать над созданием собственного имени, то те большие надежды, которые вселяет качество ваших работ, не оправдаются. 
У нас есть к вам первое предложение. Вы проводите небольшую общественную компанию одну на выбор:
1.       Как талантливый автор, отмеченный в лонг листе конкурса Московской литературной премии 2019г., вы напишите рекомендации 20-ти, на ваш взгляд, перспективным авторам, которые пишут в жанрах любой из номинации премии. Эти авторы подают работы с вашими рекомендациями. Мы их зарегистрируем и по итогам этой работы орг. комитет  рекомендует поставить вас в финал конкурса Московской литературной премии 2019г.
2.       В течение трех месяцев вы активно в социальных сетях Facebook, VK, OK, Instagram, Twitter, ЖЖ, Мой мир на своих страницах и в целевых группах пропагандируете конкурс Московской литературной премии. Вы регулярно присылаете отчеты о работе и на основании этих отчетов принимается решение о включении вас в финал Московской литературной премии 2019г.
Таким образом вы принесете пользу организации ИСП и орг. комитету Московской литературной премии: или рекомендуете, с вашей точки зрения, интересных писателей, которые не попали в поле зрения экспертов МЛП 2019, или поможете массово распространить информацию о конкурсе.
В дальнейшем мы готовы будем рассмотреть сотрудничество с вами на постоянной основе, разместить ваши проекты, рукописи ваших книг от Интернационального Союза писателей на краудфандинговых платформах, на которых мы соберем средства для издания. Мы готовы помочь в поисках частных спонсоров, организации благотворительных вечеров.
Для этого вам нужно будет сотрудничать с ИСП, принимать участие в мероприятиях в своем регионе, давать интервью, записывать видеообращения, -- все это даст нам возможность обосновать перед спонсорами вашу значимость и собрать необходимые средства. Если вы готовы сотрудничать, то ответьте на это письмо, если не готовы, то просим ответить, так как нам интересны ваши доводы.»

О-ЛЯ-ЛЯ! А я буквально накануне получил от них письмо с приглашением принять участие в этом же самом конкурсе. И, поразмыслив, ответил так (опять же, точная копия с мэйла):

«Привет, дорогой. Мне тоже недавно пришло приглашение поучаствовать в этом конкурсе, да так пока и не собрался, а теперь и не уверен, что стоило. Впрочем, это моё личное мнение, ты можешь принять его к сведению, но поступить по-своему, как подобает умному человеку ;)

Суть сего пространного письма - кстати, не сомневаюсь, что это шаблон, где только имена-отчества изменяются, ну не станет функционер каждому лично вручную набивать такой подробный текст - такова: мы тебе поможем, но ты за это отработаешь по полной. Оно, конечно, почему и нет - тебе помогают, помоги и ты, но...

1. Рекомендации 20 авторам. Сиречь ты должен немедля засесть за чтение опусов 20 неизвестных тебе авторов - нет, даже гораздо больше, потому что не факт, что тебе так повезёт, что прямо все 20 первых попавшихся авторов тебе понравятся, и ты захочешь написать им рекомендации. Ну ты же понимаешь, какой это объём работы: за ограниченное время столько перечитать и по каждому прочитанному оставить аргументированные отзывы. Да мы перед сессиями так не выкладывались, как тут предлагают выложиться тебе ;) Ну это если по-честному делать. А если халтурить - заходишь на условную "стихиру", случайным порядком выдёргиваешь оттуда 20 любых авторов и "рекомендуешь" их по принципу того же шаблона (см. ещё ниже о том же)

2. Ты ещё должен часть - и немалую - своего времени угрохать на сидение в соцсетях (кстати, во всех перечисленных, или можно в некоторых? ибо для тебя, например, некоторые официально запрещены...), рекламируя конкурс, продвигая его за счёт своего времени и трафика, да ещё и регулярно отчитываясь перед теми товарищами, а они ещё посмотрят твои отчёты и решат, насколько ты заслуживаешь...

Ну и так далее, все эти вью (кстати, кто будет у тебя их брать?), видеообращения и прочее... Короче, если ввяжешься, попахать и поторговать фейсом тебе предстоит нехило, а что на выхлопе?..

И я бы вернулся к своему предположению о шаблоне. Чёрт подери, не поленюсь и вышлю им что-нибудь (вот кстати: в приглашении, которое я получил буквально третьего дня, не указано ни дедлайнов, ни каких-то сроков подведения итогов... а ты уже, судя по ответу, в лонг-листе, упс... обскакал, конкурент ;)))  Так вот, если я им что-то вышлю, а в ответ получу подобный  шаблон (где окажется, что я тоже в лонг-листе, ура!.. ;)), то это тупо ПИРАМИДА. Хотя бы потому, что есть вопрос: Как они меня нашли среди тысяч авторов на Самиздате и где-то там ещё? И есть ответ: А вот, кто-то уже "порекомендовал..." Только эта пирамида не банально финансовая типа МММ,  или "целебная" типа "гербалайфа", или парфюмерная типа "амвея", а этакая литературная... где её организаторы преследуют какие-то свои цельки... хотя и финансы тут тоже имеют значение - краундфайдинг (он же файндрайзинг) это то ещё поле чудес...

Обнимаю, кум!»

Друг ответил:

«Спасибо, Коля. Недаром ты мне так часто снишься: духовная связь крепка. И Я считаю, что это банальный сетевой маркетинг. Ну не дураки же мы и пацаны, в конце концов, с тобой, кое-что понимаем в жизни...

Готов биться об заклад, ты получишь аналогичное письмо-шаблон от них, отправив им свои тексты, но, поскольку распить выигрыш вдвоем не светит, на кой мне это пари?..

Грустно и оскорбительно, когда тебя держат за лоха, покупают на святом, но такова наша эпоха в этом лучшем из миров; здесь главное - не повестись.»

Но я не угомонился (хотя у нас при разнице в часовых поясах уже была ночь), и написал:

«А знаешь, что я сделаю? Я прям щас скопирую нашу переписку в "вёрд" и под видом рассказа вышлю им "на конкурс" ;) Зачем? Во-первых, интересно, они это вообще прочтут, или сразу начнут меня бомбить своими "суперпредложениями"? А, во-вторых, если всё-таки прочтут, то, конечно, не ответят, но, суки, всё-таки прочтут и кое-что узнают о себе...»

Что буквально «прям щас» и делаю…


Рецензии
А я дурак повёлся, почту смотрю вашей анкеты нет на произведения, я пишу что это не моё - тогда и отослал им два своих опуса в жанре фантастики, всё как - то скомканно и быстро, но платить я им не буду однозначно.

Валерий Казарцев   30.12.2019 00:10     Заявить о нарушении
О, имя им воистину Легион, и они мутируют, размножаясь. Буквально на днях получил очередное "заманчивое" предложение от подобной конторы со скромненьким таким примечанием: "Организационный взнос - 20 000 рублей". Я давно уже научился распознавать таких "промоутеров", их письма сразу летят в корзину.

А этот рассказ, кстати, я таки отправил, как и обещал. И что же? Они, как ни в чём не бывало, попатылись продолжить со мной "работать". Прямо по старинной поговорке: "Ты ему нассы в глаза, а он скажет - божья роса..."

Николай Пинчук   30.12.2019 04:28   Заявить о нарушении
А что даёт членство в союзе писателей России- сплошное вымогательство- постоянно приходят письма с призывами.
Мне жаль, что вы выбрали для прочтения у меня какую - то ерунду, хотя мне 59 лет и мне уже по сути не важен пиар и прочая шелуха.... с уважением.....

Валерий Казарцев   30.12.2019 04:50   Заявить о нарушении
Во-первых, если вы держите это в открытом доступе, значит, это для вас не такая уж ерунда. Во-вторых, мне нравятся наброски, эскизы, этюды и т.п. (сам на них горазд больше, чем на законченные монументальные памятники ;)) В-третьих, я (возможно, не поверите, но это так) умею оценить автора по случайно брошенной фразе, и мне ваши фразы вполне пришлись по душе.
Ах, да, в-четвёртых! Мне 54, так что мы, считайте, ровесники ;)

Николай Пинчук   31.12.2019 14:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.