Чарушины сказки. Пролог

       "В течение месяца я получу работу, которая будет приносить мне удовольствие, радость и вознаграждение сорок тысяч рублей в месяц", – эта мысль промелькнула в голове, будто невзначай и была похожа на лёгкое дуновение ветра…

       Мне всегда казалось странным, что некоторые люди добиваются желаемого как по мановению волшебной палочки. "Везёт", – вздыхала я, наблюдая, как все мои подруги, одна за другой, внезапно выскочили замуж после тридцати. Хотя им, как и мне, на жизненном пути всё время попадались «не те мужчины». Госпожа Удача любит пошутить, уж мне ли не знать!.. Частенько, забегая вечерком на чай к моим родственницам, она, угощаясь своим любимым пирожным с вишней, рассказывала очередную весёлую историю. Но мне-то от этого не легче! Потому что, больше всего шуток достаётся ведьмам вроде меня, которые решили пожить в человеческом обществе по человеческим законам. И кого тут винить?
 
       Обучая меня с малых лет колдовству и прочим премудростям (в том числе сногсшибательному женскому очарованию), мама и бабушка даже не допускали мысли о том, что меня посетит такая глупая идея! И сейчас, уютно устроившись на диване в своей маленькой квартирке, я представила, как бабушка, сдвинув очки на кончик носа, вещает назидательным тоном:
 
       – Сколько раз я говорила тебе, что нельзя слушать этих развратниц. Глупые Идеи ещё никого до добра не довели.

       А мама, тяжело вздыхая, шепчет:
 
       – Ну чем тебе не угодил наш мир? Посмотри, как тут красиво! Волшебство так и витает в воздухе! В облаках парят воздушные замки, роса ложится на луга прозрачными бриллиантами, а за Цветочной Долиной раскинулся сад Прекрасных Фантазий. Там грёзы гроздьями свисают с веток, будто яблоки в мире людей…

       Вот на эти самые яблоки и захотелось взглянуть! Причём так сильно, что сердце едва не выпрыгнуло из груди. Мне показалось, что мама говорит о какой-нибудь дивной мечте с тонким ароматом радости. Я чувствовала необычное притяжение человеческого мира, словно уже являлась некой его частью и, каждый раз ложась спать, думала о том, какого это – быть человеком? Но углубляясь в размышления, забывала, что в моей реальности всё происходит быстро. Желаемое материализуется мгновенно, и Глупые Идеи уже тут как тут. Вертятся вокруг, уговаривают, увещевают сладкими речами, толкая на необдуманные действия. Они похожи на негативные мысли из мира людей. Мысли, способные разрушить то малое, что есть в жизни. Одна подобная мысль могла бы уничтожить огромный город в Волшебном Мире. Но чародей Счастье всегда стоит на страже покоя вместе со своими доблестными воинами…

       Встрепенувшись и отмахнувшись от тягостных дум, я отправилась на кухню заварить чай. Удивительно, насколько может измениться вкус благородного напитка, если в него добавить щепотку кардамона или несколько листочков мяты! Люди даже не догадываются, как им повезло. У них есть выбор. Всегда. Но почему-то не все принимают этот бесценный дар. Ведь с помощью Выбора можно решить массу проблем, выйти из любой ситуации и привлечь в свою жизнь то, чего действительно хочешь. В моей Вселенной это обычное дело. Но в человеческом мире это зовётся Чудом.

       Сначала я думала, что Чудеса – это нечто такое, что происходит, будто само по себе без чьего-либо участия. Но чем дольше я жила как обычный человек, тем сильнее убеждалась в том, что люди становятся творцами собственных Чудес. Взять хотя бы мою соседку. Сколько лет мы знакомы, столько она и бегает ко мне чуть ли не каждый вечер на Судьбу жаловаться. А что Судьба? По мне, так весьма приятная, элегантная дама благородного происхождения. Её не в чем упрекнуть. Сколько раз, когда я была ещё ребёнком, моя любимая тётушка рассказывала:
 
       – У людей всё с ног на голову перевёрнуто. Я, когда навещаю их, всегда с подарками прихожу. Но они почему-то не меня видят, а всё больше на тень мою – Долюшку Горькую – заглядываются. И чем она их так привлекает? Мрачная, молчаливая, окружённая своими фрейлинами Тягостными Думами и пажами Страданиями. Нет, всё таки, странно устроен Человеческий Мир.

       Я, распахнув глаза от удивления, смотрела на Судьбу.
 
       – Как же люди не видят тебя? Ты же такая красивая и светлая! Твоя тень меркнет рядом с тобой!

       Тётушка, склонившись над вязанием, отвечала:
 
       – Тебе, как одной из Великого Рода Ведьм, дано меня видеть. Среди людей много таких, – и, улыбаясь, добавляла:
 
       – Их гадалками называют. Вот через гадалок я иногда путь и указываю. Но тяжёлая это работа, поэтому частенько приходится к помощи прибегать.

       Я хихикнула:
 
       – Дядюшка Случай жаловался на днях бабушке, что ты, однажды, так загоняла его Маленьких Случайностей, что они едва не исчезли! Вот смеху-то было!

       Судьба отложила вязание и улыбнулась:
 
       – А ты, наверняка, приютила парочку его верных слуг. Что ж, очаровательная пора детства прекрасна тем, что любая шалость простительна.

       Я, заметив, как тётушка упаковывает вязанный золотисто-лиловый шарф, сказала:
 
       – Красивый.
       – Это для одной женщины. Она мечтает замуж выйти, но всё чаще на Долю Горькую смотрит. А если она выбором воспользуется, то сразу мой подарок увидит.

       И ведь воспользовалась! Прибежала однажды осенним вечером и закричала с порога:
       – Дашка, держись! Сейчас такую новость расскажу – упадёшь! Лучше сядь.

       Покорно опустившись в кресло-качалку, я приготовилась выслушать пятичасовую лекцию о том, как несправедливо устроена жизнь. Но после короткого молчания, моя соседка воскликнула:
 
       – Я замуж выхожу!

       В этот самый момент мне показалось, что время остановилось, а я таю, превращаясь в точку. Света смотрела на меня, приложив к румяным щекам ладони и сверкая глазами так, что им позавидовали бы звёзды Волшебного Мира.
 
       – Ты… серьёзно? – пролепетала я, до конца не веря в происходящее.
       – Абсолютно! Сейчас расскажу, как всё было…

       Почти разочаровавшись в жизни и кляня Одиночество, которое забегало к ней на огонёк (сама несколько раз видела), Света отправилась в парикмахерскую.
 
       – Понимаешь, давно хотелось причёску сменить, да всё откладывала. А тут эта мысль, такая назойливая, что сил нет терпеть! Позже, когда из салона выходила, старушка ко мне подошла и предложила у неё шарф купить. Я долго колебалась – почти всю зарплату в парикмахерской оставила! А она причёску мою нахваливает и продолжает мне шарфик предлагать. И тут, Дашка, почувствовала я себя красивой! Всегда же приятно, когда комплименты говорят. Поддалась на уговоры, купила. Обмотала шарфик вокруг шеи и решила в ближайшее кафе зайти. Не успела и шагу сделать, как сзади мужской голос говорит: «Девушка, кажется, вы обронили…». Поворачиваюсь, мужчина стоит, улыбается и протягивает мне купюру. Я в бумажник заглянула, действительно моя оказалась, причём последняя. Видимо, когда со старушкой расплачивалась, случайно выронила. В общем, завязался у нас роман. И вот сегодня он мне предложение сделал! Прощай, одиночество!

       Я посмотрела чуть правее подруги. Одиночество покачивалось рядом, глядя на меня бессмысленными глазами. Серое, неприглядное, облачённое в холодные шёлковые одежды оно постепенно таяло, превращалось в дымок и, поднимаясь ввысь, растворялось в чертогах Небытия. Там исчезало всё, что утрачивало значение. Если бы люди знали то, что знаю я, они были бы чуточку счастливее, чуточку добрее и чуточку лучше. Но Судьба оказалась права: странно устроен Человеческий Мир…

http://www.proza.ru/2019/03/28/1591


Рецензии