Баллада о собаке

Спешил народ с воскресной электрички.
Шарахались в испуге все подряд.
Плелась овчарка: лап сухие спички,
Дыханье тяжкое вздымало ребер ряд…

Оборванные клочья шерсти рыжей,
Плешины и на лбу, и на боках…
Боялись люди оказаться ближе,
Она не жалость вызывала -  страх.

Обтянутые шкурой, полосами
Костей торчали острые углы.
На морде с потускневшими глазами
От слез застывших борозды легли…

Ей не хотело подчиняться тело -
Свалилась, покачнувшись, в грязный ров.
Оно,  от голода иссохнув, онемело.
На задней лапе - бусинками  кровь…

Пытаясь встать, упала снова, снова…
И все же встала из последних сил:
Она с людьми идти была готова,
И одинокий взгляд искал, молил…

Вот взвизгнули машины тормоза-
Шофер ругнулся и промчался мимо.
А я ее увидела глаза…
В них боль и страх  беды неотвратимой…

Опять пошла… Но некуда идти.
А если ляжет - встать уже не сможет.
И близок, близок уж конец   пути…
Но что же гонит, что ее тревожит?..

Смотреть на это не хватало сил…
Тупая боль удавкой сердце сжала…
И тут сынишка мой заголосил,
И эта боль  еще сильнее стала…

-Я, мамочка, не буду есть конфет,
Не надо к дню рожденья мне подарка!
Возьми собачку, у нее ведь дома нет,
Возьми, пожалуйста, ее мне очень жалко!

-Да как же взять?...- Я поведу, я сам!
Она дойдет, ты только ей скажи!
Скажи, пожалуйста, скажи ей, мам!
Она ведь очень, очень хочет жить…

-Ну что ж, пойдем, несчастная, домой…
И для тебя кусок у нас найдется…
-Спасибо, мамочка, ты добрый ангел мой!-
Размазывая слезы, он смеется…
 
-Будь осторожен, - я предупреждаю,-
Она чужая - может укусить…
-Мне ничего теперь не угрожает,
Она уже готова мне служить!

И радостно он подает ей знаки:
-Ты будешь Найда! Ты теперь нашлась!
Вот так для этой брошенной собаки
Сама собою кличка родилась…

Она в недоуменье замерла,
Хвоста прожилка  дрогнула несмело…
Потом вздохнула громко и пошла,-
Она уж и надеяться не смела…

Она домой хозяина вела!
Она теперь за друга отвечала!
Она его хранителем была:
На всех предупреждающе  рычала…

Наш путь до дома занял целый час:
На долгие шаги он растянулся…
Смотрели с удивлением на нас,
Один прохожий  резко обернулся:

-Бездомная скотина,- подыхает,
А сколько злобы – глянь -  еще рычит…
-Меня моя собака охраняет!-
Обиженно мой мальчик говорит.

Пришли домой. Она легла у двери,
 На лапы голову большую положив,
 И мой сынишка, радости поверив,
Заботливо вокруг нее кружил…

Вот языком сухим она лакает
Из блюдечка парное молоко…
И лапу бинтиком сынок мотает,
Обрывки шерсти вычесав легко.

-Ешь, Найда, и поправишься ты живо,-
Уверенно хозяин говорит…
И детская ладошка по плешивой
Собачьей шерсти ласково бежит…

Она  протягивает лапу – диво! -
И преданно  в глаза ему глядит…
-Ты будешь самой сильной и красивой,-
Ей слезы вытирая, он твердит…

…Прошло полгода. У порога сидя,
Овчарка дом отважно сторожит.
Любой смельчак, ее "улыбку" видя,
От страха, как осинка, задрожит.

Как жемчуг, зубы, шерсти бархат льется,
Огромных лап в руках не удержать.
Глаза с искринкой , хвост кудрями вьется,
Красавица - восторга не сдержать!

С хозяином вышагивает важно-
Не страшно и в разведку с ней пойти.
…Нам просто посчастливилось однажды
Мимо беды собачьей не пройти…


Рецензии