Девочка и Хитрый Лис

(сказка, отрывок)

На утро Хитрый Лис повёл Марту к опушке леса.
- Ну вот! – сказал он, - Здесь мы с тобой распрощаемся!
- Отчего я не могу остаться? – спросила Марта.
- Оттого, что ты человек! – ответил Лис, - А люди не живут в лесу.
- Но я смогла бы! – возразила Марта.
- Да? Для этого тебе пришлось бы стать на четыре лапки, отрастить такие острые зубки, как у меня и такие чуткие ушки! – заявил Лис.
- Вот и так и сделаю! – заявила Марта.
- А как сделаешь! Так и приходи! – сказал Лис, - Да! И про тёплую шубку не забудь! Зимой холодно бывает! – добавил он на прощание.
И пошла Марта обратно в деревню. Не хотелось ей возвращаться домой, страшно было, рассердится отчим, и чего доброго прибьет её! Нет! Лучше не ходить домой!
Пока Марта так размышляла, она увидела на опушке избушку, из трубы этого домика струился синий дымок.
«Вот куда стоит постучаться!» - решила Марта и направилась в сторону избушки. Домик тот стоял у самого леса, но был спрятан от деревни за густыми елями. Поговаривали, будто в том доме жила старая ведьма, которая варила в своём котле разные страшные зелья, наводила порчу на добрых людей, некоторые даже утверждали, будто она маленьких детей похищала.
Марта подошла к дому и постучалась в дверь. Но никто не ответил.
Марта постучала снова. Опять без ответа. И в третий раз так же.
Марта толкнула дверь, та оказалась не заперта, и Марта вошла в дом. Она осмотрелась, прошла в комнату, потом в другую.
На печке лежал чёрный кот с большими зелёными глазами, он внимательно посмотрел на девочку и спросил:
- Что ты здесь делаешь, девочка? Мяу!
- Меня зовут Марта! Ты тоже со мной можешь разговаривать? – спросила она.
- Мяу! Ты понимаешь меня? – удивился кот и спрыгнул с печки.
- Да! – сказала Марта, - А кто здесь живёт? Чей это дом? – спросила она.
- Это дом старой колдуньи Фимены, - ответил кот.
- Вот это да! – удивилась Марта, - А она настоящая колдунья?
- Ну, разумеется! Мяу! – важно заявил чёрный кот, - Лучше убирайся отсюда подобру-поздорову! Иначе явится старая карга, и не сносить тебе головы! – предупредил кот.
- Ну нет! – возразила Марта, - Никуда я не пойду! Да и ночь скоро! – она выглянула в окно.
- В таком случае полезай за печь, спрячься там, чую я сейчас хозяйка явится! Ах, несдобровать нам с тобой тогда! – испуганно сказал чёрный кот.
Марта послушалась кота и спряталась за печку. И вовремя!
Дверь открылась и на пороге появилась старая ведьма, была она лохматая, вся в старых залатанных то тут то там штанах и широкой рубахе, подпоясанной красным куском шёлка, а на ногах у неё были старые сапоги, все в дырах. Пахло от ведьмы чесноком, да ельником, да полынью.
Зашла Фимена в дом, да и повалилась на лавку, стала охать, да причитать, да постанывать.
- Ой, спина болит! Хворост для печи собирала – еле донесла! А пальцы то не разгибаются, совсем скрюченные стали, ой да ноженьки болят, всё ходили ходили, да утомились!
За печкой пыльно было, Марта не сдержалась и чихнула.
- Кто здесь?! – вскочила с лавки старуха Фимена.
- Никто! Здесь никого нет! – жалобно замяукал чёрный кот.
Старуха принюхалась:
- Чую кто-то чужой в доме! – воскликнула она, - Кто смел впустить?! -  и она сердито посмотрела на кота.
- Мяу? – тот выгнул спину и попятился в сторону, - Это не я!
- Кто здесь? Выходи! Найду тебя – хуже будет! – предупредила старуха.
Марта робко вышла из-за печки:
- Это я – Марта! Не беспокойтесь, тётушка Фимена!
- Это ещё кто? – старуха обошла несколько раз вокруг девочки, - Ты что здесь делаешь?!
- Я заблудилась! – сказала Марта.
- Не говори глупости! Ты вдоль опушки пришла, дорога одна, с той дороги село как на ладони видно! Кто такая? Рассказывай! – и старуха уселась на лавку.
Марта ей всё рассказала, и про маму, про отчима, про рыжего Лиса.
- Что же ты, получается, из дома сбежала?! – спросила старуха.
- Получается так! – опустив глаза сказала Марта.
- Мать, наверное, волнуется, - предположила колдунья.
- Наверно, - всхлипнула Марта.
- Ладно, сегодня у меня побудешь, а завтра домой пойдёшь! – решительно заявила Фимена.
- Разве вы не собираетесь меня съесть? – спросила Марта.
- Непременно съем! Вот только не сегодня! Сегодня я уже поужинала! А после заката нельзя! Я на диете! Худею! – призналась Фимена, - Замуж собралась! Вот только себя в порядок приведу! Что ни говори, а одной в доме тяжело! Тут и дров наколоть надо, и воды принести, и печь натопить! Тут мужик нужен! Одной тяжело с хозяйством то справляться! Да, и вон кот у меня! Дармоед!
- Мяу! – жалобно отозвался чёрный кот.
- Ты, сходи на двор! Хворосту принеси! Печь надо затопить! – сказала Фимена.
Марта принесла хвороста, растопили они печку, тепло в избе стало.
- Слазь в погреб, да достань картошки, да молока! – сказала Фимена.
- Вы же после заката не едите? – удивилась Марта.
- Да! Надо же вас нахлебников накормить! – сердито сказала Фимена.
Марта обрадовалась и полезла в погреб за припасами.
- И огурчиков достань! – сказала ей сверху Фимена.
Накрыли они на стол. Достали каравай из печи, да кащу, да и сели ужинать.
- Ну, вот опять я режим нарушаю! – махнула рукой Фимена и тоже за стол села.
Марта обрадовалась, что старуха оказалась не такой злой, как чёрный кот рассказывал и немного осмелела.
- Тётушка Фимена, а правда, что вы малых детей ночью утаскиваете? – спросила Марта.
- Что?! Да кто тебе такое сказал? Язык ему надо вырвать! Да на мой забор на просушку повесить!
Чёрный кот спрятался под стол.
- Тётушка Фимена, а вы правда замуж собрались? – спросила Марта.
- Собралась! – кивнула старая ведьма.
- А за кого? – поинтересовалась Марта.
- Вот увидишь сама! Как помолодею я, так толпа, нет очередь целая из женихов выстроится! – сказала Фимена.
- А вы можете помолодеть? – удивилась Марта.
- А то! Ещё как! До следующего новолуния сварю себе волшебное зелье молодящее! И стану юной девицей! – рассказала ей Фимена.
- Но это же обман! – сказала Марта.
- Какой же тут обман? – удивилась Фимена, - Все молодцы влюбляются в юных девиц, а после уже и попривыкнет ко мне! Главное. Чтоб сердцем прикипел! А это уж я умею! Зелья – моя сила! В этом деле мне нет равных! Я зелья варю отменно!

(Целиком эту сказку можно прочитать в моём сборнике "Сказки и притчи")


Рецензии