Букеты из лилий

  Оно стояло в углу у окна и ждало моего появления на свет. Хотя,почему оно?Конечно,он!Благородного черного матового цвета,с крышкой,закрывающейся на ключик,с двумя подсвечниками из латуни,а может быть,из самой настоящей бронзы.Со строгим и немного чопорным именем Beсker.По-моему,это писалось именно так на его крышке.Золотом по черному.С двумя педалями и клавишами не из дешевой пластмассы,а из слоновой кости.Во всяком случае, так мне хотелось верить. Мой первый инструмент.  Мое пианино.

  Первой попыткой приобщить меня к волшебному миру звуков были частные уроки с какой-то дальней родственницей,которую я называла тетей Жанной. Была я тогда детсадовским несмышленышем, и память не сохранила об этой учебе ничегошеньки. Нет,она даже не кричала и не била меня линейкой по пальцам. Ничего такого.Тем не менее, долго я не продержалась.Как говорят сегодня,не было химии.

  Но родители не теряли надежды. Через год меня отвели в ДМШ,настоящую музыкалку,со вступительными экзаменами.Приемная комиссия офонарела от моего музыкального слуха - к слову сказать,совершенно не абсолютного!- и маму уболтали записать меня в класс скрипки. Я смутно подозревала,что там просто недобор и совершенно не понимала,как мама поддалась на эти лживые речи: ведь в углу возле окна меня терпеливо ждал, поблескивая подсвечниками, мой Becker. Но и бунтовать не стала, тем более, что мне объяснили: фортепиано у скрипачей тоже в программе. Была куплена крошечная скрипочка в красивом футлярчике, и это как-то сгладило разочарование от признания моих сумасшедших музыкальных данных.Я взяла несколько уроков - то ли три, то ли пять.Учитель,по всей вероятности, был хороший, т.к. я по сей день помню, как надо держать смычок, в частности, могу научить любого, где должен быть мизинец.Этим мизинцем дело и кончилось,так как обнаружилось, что возить меня в музыкалку некому. А ездить самой - ну, уж очень далеко для первоклашки.

   Куда делась скрипочка, я совершенно не помню, но мы с моим Инструментом не теряли надежды. Я уже перешла в 3-й класс,когда в музыкалку повели поступать мою дальнюю соседку,мелочь-первоклашку. Мне очень нравилась ее мама,а точнее ее имя - Зоя Зюзина.Эти три буквы "З" звенели между зубами, и я всегда восхищалась,как удачно ее родители к фамилии подобрали имя.Короче,увязалась я с ними на вступительные экзамены в школу, которая была в 2-х остановках от  нашего дома.Похлопала в ладоши,спела своим вторым альтом что-то очень патриотичное и... была принята.Мамы рядом не было,и хотя комиссия одобрительно кивала во время моего выступления, заниматься на скрипке или виолончели мне никто не предложил.Это была победа.Дома моему поступлению не удивились абсолютно. Не помню я никакой реакции - ни салюта,ни даже бенгальских огней. Ну,поступила...ну,учись, кто против?


   В школе мне все нравилось - и занятия по специальности, и теория-сольфеджио,и хор - музлитература.Сказать,что я убивала свое детство...нет,не могу я этого сказать.Так...посещала,учила,сдавала...как говорят сегодня - без фанатизма.Фанатизм доставался школе обычной,где мне непременно надо было получить золотую медаль.Зачем? А как говорил классик-ИЗ ПРЫНЦЫПА.С двумя "Ы",заметьте.В то время, как больше половины моих новых подружек заявляли вполне осознанно,что "они пойдут по музыке". Да,именно так это называлось. Всем хотелось заиметь эту "золотую", по тем временам, специальность с кучей свободных дней,прекрасной зарплатой,частными учениками и морем подарков и цветов.У меня таких планов не было даже в подсознании.

   Но,человек предполагает...и как там дальше? Что-то про Б-га,да не будет упомянуто имя его всуе,про жизнь,которая играет человеком,в то время, как этот самый человек играет на трубе. И вот результат - все те,кто хотел эти подарки и цветы, благополучно поступили в технические и нетехнические ВУЗы.А я, у которой во дворе цвели розы с совершенно сумасшедшим ароматом,и которая абсолютно равнодушно относилась( и по сей день отношусь) к всевозможным букетам,  поступила в музучилище, а потом и в консерваторию.Вот уж, воистинно,пути Господни неисповедимы.

   И да,были у меня в жизни миллион алых роз, и не роз тоже.Принято это было в той жизни - носить цветы учителям, но не эти цветы остались в памяти, и не о них я хочу поведать.


   В соседнем дворе жил мальчик по имени Сережа,очень модным именем,по тем временам.Сплошные Сережи жили на моей улице и ,чтобы их как-то различать,им были присвоены  клички.Этот Сережа имел благозвучную кличку "шаромыга".Сегодня я затрудняюсь объяснить значение этого слова.И вообще, надо проверить в словаре, есть ли такое слово в принципе. Для нас это слово было синонимом слова "беспризорник".Нет, он совершенно не был сиротой, имелась в наличии полная семья -мама-папа,бабушка и даже дедушка, невероятно похожий на белогвардейца. И Сережа этот, как я сейчас понимаю, был безумно красив - блондин с зелеными виноградными глазами.Все мы, в равной степени, росли без особого надзора,и для всех нас домом были улица и двор. Ташкент,ничего не попишешь.Но такой кличка,символизирующая высшую степень свободы,досталась только этому потомку белогвардейцев.

   И вот этот Сережа очень трепетно относился к моему музицированию.Он часами мог стоять на улице,прислонившись лбом к решетке окна и терпеливо выслушивать мои гаммы в прямом и расходящемся движении,арппеджио длинные и короткие и даже аккорды.Он любил также этюды Черни,в которых не было ничего,кроме этих же восходящих и нисходящих гамм вперемешку с теми же аккордами-арппеджио.А когда я начинала играть пьесы или сонаты,от окна его было просто не оторвать.

   К слову сказать,он единственный из всей нашей шайки не ныл под дверью,прижимаясь губами к замочной скважине :"Ирка,выходи!" Он понимал,что я занята и что мне не до футбола.

 Но самое удивительное и трогательное было потом.Через полчаса после моих музыкальных занятий он робко стучал в дверь и дарил мне букет.Букет лилий.Нежных,бледно-оранжевых,пачкающих мне нос яркожелтой пыльцой.От кого он понабрался этой галантности, мальчишка из суперпростой семьи,в которой стопроцентно мужчины не дарили женщинам цветы...Это для меня загадка.По сей день.

   


Рецензии