Агрессор и тапир

         Аделька, красивая, нарядная, стояла рядом с Петером во дворе школы на торжественной линейке. Сегодня 1 сентября. Они идут во второй класс. Все дети держали в руках красивые букеты, яркие цветы, только Аделька отличилась. У неё в руках, всеми красками осени, переливалась поллитровая баночка варенья.
Солнышко радостное, весёлое, игривое, заглядывало в эту баночку варенья и вспыхивало в ней то ярким оранжевым цветом, то жёлтой астрой,  то разливалось по банке медным отливом, словно гречичный мёд. Проникающее солнечное тепло попадало в баночку с вареньем и медленно и уверенно перебиралось по рукам девочки, по плечам, по груди, направляясь прямиком в маленькое и такое счастливое сердце Адельки.
Ещё бы, ведь это варенье Аделька варила сама, без помощи взрослых. Правда, не совсем сама, с подругой Миркой, но всё же без участия мамы и бабушки.

                *   *   *
Был конец августа. Стоял солнечный и жаркий день. Не такой жаркий, как в середине лета, но всё же можно было ещё вполне загорать и купаться. Аделька сидела у себя в саду, грызла сладкую грушу и лениво отгоняла прилетевшую на запах осу. Вредное для человека насекомое с бандитской натурой.
Вообще-то август подарил Адельке сестричку. Маленькую Есеньку. Она только родилась, и мама находилась в больнице. Папа тоже поехал к ним в помощь, а бабушка закрылась в своей комнате по своим делам.

В общем, в тот момент девчонка была предоставлена сама себе. Летающие вокруг пчёлы, деловито сновали в распустившихся цветах, торопясь полакомиться сладким нектаром.
Аделька наблюдала за пчёлами, собирающими пыльцу с цветов, и отгоняла наглую осу. В отличие от интеллигентной пчелы, оса – настоящий агрессор, жалящий просто так, по настроению. А тут есть и девчонка, и сладкая груша. Поэтому оса считала своим долгом впиться в Адельку, расслабившуюся на летнем солнышке. А потом закусить ещё и грушей.

Война была в самом разгаре, когда появилась Мирка с большим пакетом в руках. Она плюхнулась рядом на скамейку и произнесла:
- Вот, смотри, что я принесла!
Аделька заглянула в пакет и увидела маленькие красные яблочки. Она взяла одно яблочко в руки, надкусила его, и тут же скривилась.
- Да оно кислое и терпкое! –  Аделька  хотела выбросить надкушенное яблочко. Но Мирка не разрешила.
- Ты что, - воскликнула подруга, - это же райские яблочки! Мы из них сейчас будем варить варенье. Вот мама удивится, когда ты ей завтра в больницу отнесёшь баночку.

Глаза Адельки загорелись. Действительно, будет сюрприз. Девчонки побежали на кухню, и началось колдовство.
Сначала они толстой иглой накололи все яблочки, потом сварили в большой миске сладкий сахарный сироп, положили в него яблочки и поставили на плиту на  огонь. Варенье должно было вариться полчаса.
На кухне стояла жара, окна были раскрыты настежь, и девчонки даже не заметили, как кухня наполнилась вредными агрессивными насекомыми. То есть, осами. Когда они их заметили, было уже поздно что-либо делать.

- Бери швабру с тряпкой, - скомандовала Мирка, - а я возьму веник. Будем выгонять ос.
Но девчонки совсем не знали пакостного характера злостных насекомых. Осы ещё больше разозлились, разлетались и начали жалить всех, кто попадался им на пути.
Когда Петер зашёл во двор к Адельке, он услышал невообразимый крик и грохот из окон дома. Мальчик тут же бросился на помощь своей подружке. Чудная картина предстала его глазам, когда он вбежал на кухню.

На плите стояла большая медная миска, и в ней кипело  какое-то варево. Оно не просто кипело, а бурлило, издавая громкое чавканье и бульканье. От этого варева  на всю кухню, можно сказать на весь дом, расплывался ароматный сладкий запах. Из-за жары воздух стоял плотной стеной и лип к волосам, рукам и всему открытому телу. Под потолком летало несметное количество ос, сопровождаемое непрерывным гулом.  Гудело всё – таз, кастрюли, швабра, веник, стол, стулья. Так казалось Петеру.

Но ужаснее всего смотрелись девчонки. Их покусали осы. Адельку оса укусила за верхнюю губу, и она стала похожа на нос тапира. Это такая свинка с хоботом. А Мирка была вылитый  одноглазый Джо, потому что правый глаз из-за укуса у неё совсем заплыл. В руках девчонки держали швабру с веником и размахивали ими во все стороны, будто они не девчонки вовсе, а ветряные мельницы.
Петер быстро сориентировался в текущей обстановке. Схватил полотенце и стал им мотать так, что появился ветер на кухне. А осы, почуяв движение в воздухе, добавили громкости и, зажужжав сильнее, норовили накинуться теперь ещё и на Петера.

- Не трогай их руками, - закричала Аделька, - а-то они нас совсем загрызут!
В это время на кухню зашла бабушка. Она чуть в обморок не упала, увидев, какими «красавицами» в кавычках стали внучка и её подружка. И что вообще творится на кухне.
- Кто же открывает окна настежь, когда варится варенье? – всплеснула руками бабушка. –  Быстро ко мне в комнату. Все.

В общем, до вечера ребята сидели в комнате бабушки, пока осы не покинули дом Адельки. Бабушка смазала какой-то мазью укусы у девчонок,  и они к вечеру почти прошли.
Варенье получилось вкуснейшее. Целых шесть поллитровых баночек. Всем по две. Девчонки получили за то, что варили варенье, а Петер за то, что бросился, не раздумывая, на помощь. И не побоялся ос. Но Петер сделал вывод – осу лучше не злить.


Рецензии