Странности апокалипсиса. День 26

Уважаемые друзья, полностью первую часть дилогии Странный апокалипсис можно найти на сайте:
https://ridero.ru/books/strannyi_apokalipsis_nachalo/

6 июня. День двадцать шестой.
Ночь прошла спокойно. Во время своей ночной вахты, я решил подстраховаться и сегодня же покинуть это место, уж очень мне здесь не нравилось после случившегося в Рузе. Да и двадцать восемь не упокоенных, подспудно довлели надо мной. О своём решении я объявил утром, на завтраке. Внутренне я ожидал, что будут не согласные и «бунт на корабле» возник. Несогласных оказалось шестнадцать человек. Они мотивировали своё решение тем, что должны посетить несколько мест, где жили их родные, что они не готовы жить на военном положении и ещё много всякого бла-бла-бла. Уговаривать их, я не видел смысла. Поделились с ними оружием, от которого они отказываться не стали, выделили часть намарадеренного вчера. Оставили отделившимся все подготовленные джипы, забрав себе автобус. Из оставшихся с нами шестерых человек, четверо могли водить машины, но мне не нравился найденный автопарк. Сергей Иванов, новичок в команде, уселся за руль «фольца». Спокойный парень двадцати двух лет, прошедший службу в ВДВ. Отлично стреляет, водит БМД. Прекрасный боец, по оценке деда. На гражданке работал на маршрутном такси в городе Боровичи. Коротко стриженый брюнет, «косая сажень» в плечах. Любитель бодибилдинга и баскетбола. Как эти виды спорта можно сочетать, не представляю. Выжил в лесу. Экстремал, любил в одиночку на квадроцикле по чащобам кататься.
 В десять часов мы снялись с лагеря, попрощавшись с остающимися.
- Ну вот, а ты боялся. И устав писать не надо. А если честно, то и мне не нравилось такое количество незнакомых людей, со своими тараканами в голове. Лучше вот так, малыми группами принимать к себе, - высказала своё мнение Ольга на первых километрах пути.
- Да на счёт «приблудных» ты права. Но вот устав, нам всё равно придётся ваять. Ломаю себе голову, как мы будем жить дальше, как построить наше общество.
- Да нас вроде всё устраивает.
- Поверь, это временно, пока народу мало.

Мы ехали в машине вдвоём, не считая Хазара. Лёлик, вместе с близняшками Светой и Ириной путешествовали позади, в кемпере. Она уговорила нас на это, мотивировав, что у неё хранится целое море настольных игр, ни разу не играных.
- А ты ничего странного не заметил? – с хитринкой в глазах спросила мой штурман.
- В смысле?
- Ну, я имею в виду тех, кто остался?
- Я наверно буду выглядеть тупым в твоих глазах. Люди. Мужчины, женщины. Разновозрастные. Что ещё?
- Ну… ты близок! Мужчины, женщины…, - произнося это, Ольга крутила кистью руки, как бы подталкивая меня к разгадке её вопроса.
- Блин, да что ещё! А-а! Каждой твари по паре. Восемь мужчин и восемь женщин. И сидели-то они попарно!
- Молодец! И к нам две будущих пары присоединилось! Но они пока не знают этого. Я ещё раньше осознала, как быстро сходиться начали мужчины и женщины, а тут полное подтверждение моих наблюдений.
- Ты и нас имеешь в виду.
- Нет, мы другое!
- А ну ка, почему?
- Сам догадайся! – но тут же нахмурилась. – Вообще у меня сложилось мнение что у нас сработали какие-то защитные функции в организме. Смотри, никто не истерит, не бьётся лбом об пол. У всех есть повод для траура, но ты посмотри на людей. Взять нашу команду например. Раз и свадьба. Нет у нас времени расслабляться.

 За разговором мы достигли Рузы, плавно втянулись в город, следуя по главной дороге.
- Андрей! Ты знаешь, я сейчас тоже чувствую, что кто-то пристально смотрит на меня! - Ольга поёжилась, тревожно оглядываясь по сторонам. Глядя на её испуганное лицо, и ко мне подкралось чувство, что беспокоило вчера. Неприятное ощущение подхлестнуло прибавить скорость. Я открыл заднее окно, дав возможность псу высунуть свой чувствительный нос на улицу. Вдруг чего обнаружит. Но пёс безмятежно вдыхал воздух за бортом, не показывая никакой тревоги.
- Эх, жаль, Светлячок за рулем, так можно было бы записать на ходу морзянку, может это взаимосвязано? - пожалела Ольга. Из-за ранения Антона, который теперь находился в кемпере в лежачем положении, наша блондинка показывала, какой-никакой мастер-класс Татьяне по вождению автомобиля. Ощущение что за нами наблюдают, пропало, как мы миновали университет МВД.
- Мне кажется это действие очередного «столба», слишком большое расстояние, если б человек наблюдал, - сделал я вывод.
- Возможно, ты прав. Хотя, а вдруг это инопланетяне? - мы как по команде задрали головы, пытаясь найти в ясном, чистом небе хоть какие-то признаки высказанной Ольгой версии. Безрезультатно.
- Надо заехать в церковь, свечку зажечь. Что-то мне не по себе стало. Блин, день классный, солнечный, сиди, наслаждайся. Любуйся пейзажами! Так нет!
- В первый попавшийся храм у дороги заглянем. Думаю, петлять по сторонам не стоит.
- Хорошо.

Показались мосты Старой Рузы. Видно, что команде Моисея пришлось потрудиться, растаскивая затор на мосту. Через два часа с начала пути удалось достичь Балобанова, что находиться в Калужской области. Здесь, как и по всему пути не попалось ни одной церкви. Блуждать по городу не стали, ходом прошли сквозь него и на окраине, вынырнув из-под путепровода железной дороги, остановились. Время было обеденное, но после посещения кустиков, решили доехать до Серпухова. Тем более, что на горизонте нарисовалась большая стая. Псы настороженно наблюдали за нами, не рискуя подойти поближе. Запуганное поведение псов и дальнейшая, свободная от заторов дорога навевала на определенные мысли. Час в пути и колонна втянулась в Серпухов по Московскому шоссе. Не разграбленный гипермаркет «Перекресток» снял подозрения о присутствии живых людей. Но всё-таки решили проехаться по городу в поисках храма, паранойя подсказывала не тянуть с его посещением. Поплутав, нашли церковь Ильи Пророка.
- Вы верующие? - спросил Леонид Круглов, второй из присоединившихся к нам мужчин, сам чем-то похожий на церковного батюшку, из-за окладистой бороды и приятного баса.
- Все! Но цель посещения храма несколько иная, не только молитва. Сейчас не будем вдаваться в подробности, но сегодня вечером обещаю, всё расскажем.
- Надеюсь, грабить храм мы не будем?
- Нет, конечно! Не будем! Маме нужно на свечку посмотреть, - просветила любопытствующего Лёлик, чем ввела его в большее недоумение.
После посещения церкви, Ольга вышла, украдкой вытирая слезы. Нет, она ничего не видела в пламени свечи, просто находилась под впечатлением от молитвы Маргариты, матери близняшек. Та истово молилась, прося прощения, что не смогла уберечь своих дочерей от насилия над ними и что самое страшное требовала наказания для себя.
- Так не далеко и крыша съехать может. Сегодня надо с ней поговорить, пусть выплачется. На материнские чувства надавлю, что б, не надумала ничего худого над собой сделать.
Марина Тургенева, девушка, которую мы вытащили из подвала, держала себя в руках, хотя слёзы в её глазах стояли всё время, пока мы находились в храме. Двадцать один год, студентка педагогического института. Выжила благодаря своему любопытству. Как она выразилась, изучала устройство электрического щитка, пыталась прикрутить отпавший провод к электрическому автомату. На своё счастье, неудачно.
Леонид так и не решился повторить вопрос о цели посещения церкви. Как оказалось, к священникам он никакого отношения не имел, но службы посещал с завидной регулярностью. Ему было тридцать пять, до катастрофы работал токарем в механизированной колонне. Семья его, жена и две дочери погодки, одиннадцати и десяти лет, погибли, когда он находился на охоте. Стали понятны его скупые слёзы, когда он смотрел на веселящуюся мелкую Олю, на возню Занозки со своим «крузиком», на тихих, не пришедших в себя от ужасов кирьяновского подвала Свету и Иру. Он был на год старше Маргариты Смирновой, матери девчат. Кстати, семейство Смирновых выжило, находясь в глухой деревне. Их муж и отец, поехал за провизией, но так и не вернулся. Вместе с ними отдыхала семья друзей, которой тоже посчастливилось выжить, но они остались дома, в городе Демянск. Сама Маргарита с дочерями, пустилась в путь под Воронеж, оттуда она родом, в надежде, что найдёт родных.

- Слушайте, нужен ещё один кемпер. На ночь все в автобусе не поместятся, - задалась вопросом Ольга после того, как мы перекусили армейским пайком, на берегу реки Нара, разделяющей город на две неравных части.
- Точно! Прицепное у нашего автобуса есть, я его в легкую потащу, - поддержал Сергей. Оставалось дать добро на поиск. Искомый объект был обнаружен в автосалоне «Авто класс» буквально в трёхстах метрах от места, где мы обедали. Можно и продолжать путь, но действительность внесла свои коррективы. Взволнованная Татьяна позвала Ольгу в кемпер, к Антону. У парня поднялась температура, рана начала гноиться, таковы печальные выводы получены после осмотра. О продолжении пути приходилось на время забыть. Расстроенная Ольга корила себя за плохо проведённую обработку раны. А ещё её страшила необходимость проводить операцию по очистке. В конце концов, послали деда с Леонидом на поиск больницы и по их возращению всем отрядом двинулись в найденное лечебное заведение. Старое здание на второй Московской улице выглядело ухоженным как снаружи, так и внутри, видимо главврач с завхозом действительно занимались своим делом. Пока я с Сергеем подключал к генератору операционную, отключая лишние источники нагрузки, Солнышко штудировала найденную литературу по огнестрельным ранениям, попутно инструктируя Татьяну, занятую подготовкой инструмента. Светлячок попыталась было помочь, но от одного вида операционной и блестящих хирургических скальпелей, её саму пришлось откачивать нашатырём. Маргарита решительно выпроводила бледную блондинку в свой дом на колёсах отлеживаться и осталась помогать Татьяне.
Закончив с электричеством и оставив Сергея в помощь медицинской бригаде, я предложил деду с Иваном и Леонидом отправиться на охоту в частный сектор. Семёныч пока искали больницу, приобрёл по случаю хорошие карты города и окрестностей, так что не заплутают. Не тратя время на сборы, охотничья бригада выехала на тойоте деда. Занозку и близняшек я привлёк к охране, поставив девчат вести наблюдение за улицей Театральной, а Рому за выездом в парк. Валентина с Мариной занялись приготовлением полдника, привлекая на помощь неприкаянного Лёлика. Жируем, четырехразовое питание. Озадачив всех, сам остался не удел. Пошёл посмотреть, что творится в операционной, откуда меня выпроводила, одетая в униформу медсестры Маргарита.
 Снова побрёл во двор, где едва не оказался сбитым с ног белым ураганом по имени Ольга Ефремова.
- Наконец то! Он показывает! Я принимаю сигнал! Ура! Получилось! Я почти гений! - взахлёб закидывала она меня восторженными фразами.
- Почему почти? - я попытался снять повисшую на мне блондинку!
- Хи-хи, из скромности!
- Что ж ты такое сотворила?
- Смотри! - она бросилась к кемперу. Вытащила квадрокоптер, прихваченный в Питере и пульт управления к нему.
- Подержи! Сейчас испытаем! - сунула всё мне в руки и вновь исчезла в глубине, откуда появилась с ноутбуком.
- Держи! - я в растерянности поднял занятые конечности вверх.
- Ага! - она оглянулась вокруг, схватила меня за руку, притянула к скамейке. Через пару минут я сидел, уставившись в монитор. Панорама города с высоты птичьего полета простиралась перед глазами. Летательный аппарат под управлением Светлячка поднимался выше и выше, замер в одной точке и стал медленно поворачиваться на месте.
- А ну-ка, вот так останови! А увеличить вам слабо сударыня?
- Обижаете сударь! - она подошла ко мне ближе. - Кто это?
- У нас сегодня на ужин свежий шашлычок!
Картинка на мониторе не четкая, но было видно, как наши охотники разделывают добычу на огромной поляне на берегу реки.
- Всё аккумулятор садится, иду на посадку!
Незаметно, вокруг столпились наши повара с поваренком.
- Что это было? - поинтересовалась Валентина.
- У нас появились дополнительные глаза, благодаря этому гению!
- Ого, и у тебя второй псевдоним! - обрадовалась Лёлик. - А дашь мне полетать?
- Даст, но потом! Ты лучше чаем напои нашего героя дня!
- Чичас!
Пока хитрый поварёнок, наливала чай руками Валентины, на пороге больницы появилась Ольга. Устало присела на скамейку, вытерла рукой пот со лба.
- Ну как?
- Думаю, всё будет хорошо. Рану прочистили, дренаж поставили, чуть подшили. Только придётся здесь задержаться. Нежелательно его трясти, да и слаб он. Сейчас снотворное ему вколола, уснёт. Он молодец не пикнул, хотя заморозка так себе была. Наркоз побоялась делать, не моя специальность.
- Ты молодец, Солнце моё, - я присел рядом, обнял, - наш Ангел-хранитель, что б мы без тебя делали.
- Мамуля, а ты чай будешь? Я сама блины пекла! - подлетела обниматься Лёлик.
- Ах ты чудо моё кудрявое, конечно буду!

Ну что ж, опять не запланированная остановка, попробуем использовать её по максимуму. Отдых после всего пережитого за последние дни просто необходим. Это было поистине тяжелое испытание для наших девушек, которое они с честью выдержали. Я просто поражаюсь, не было ни истерик, ни плача, ни паники. Стиснув зубы, каждая выполняла порученное дело, даже Лёлик.
Вернулись наши охотники, довольные собой. Почти семьдесят килограмм мяса добыли за один выстрел. Домашние животные, привыкшие к людям, были лёгкой добычей. Но вероятно, это временно. Появится новое поколение, не знающее людей и охота на них, станет сложнее. Нам же в ближайшей перспективе предстоит снова захватить всякой домашней живности по паре, пока они полностью не одичали и вновь приручить.
За полдником, который с гордостью презентовала Лёлик, на столе, накрытом посреди больничного двора, мы обсудили сложившуюся ситуацию. Неуютно ощущать себя в больничных стенах, тем не менее, сегодня ночуем здесь, а завтра утром охотники выедут на поиск сносного жилья. Кстати, на «серпуховском сафари» они заметили две крупных стаи собак. Животные агрессии не проявляли, но это ничего не значит. Возможно, сыты. Если обнаружится приличное место, незамедлительно переезжаем. Ольга соберёт необходимые медикаменты и прихватит нужную литературу. Провизии у нас хватает, правда запас муки кончается, поэтому совершим маленький набег на ближайший магазин. Светлячок под впечатлением от воздушной разведки, предложила поискать более солидные беспилотные летательные аппараты в военном училище ракетных войск. Возражать никто не стал, запланировали налёт, решив попутно одеть всех новых членов команды в «милитари». Занозка на пару с Романом, при молчаливой поддержке близняшек, потребовала организовать учебные стрельбы, мотивируя необходимостью обучения новых девчонок. В городе шуметь не хотелось, выдал пока пневматику. Тренинг начался незамедлительно в проходе между зданиями.
Полдник плавно перетёк в подготовку к ужину. Дед с Леонидом освободили поваров от обязанностей, сами занялись мясом. В меню на ужин запланировали свиные ребрышки на углях, обычный шашлык и свежайшую печёнку с жареной картошкой. Запьём это всё мясное изобилие «Гранатовым браслетом». Ещё одна загадка, откуда это вино берётся в наших кладовках?!

У нас с Ольгой выдалась возможность уединиться. Мы расположились на мягком спальном месте кемпера. Солнышко, повертевшись на расправленном диване, уютно устроила свою голову у меня на плече.
- Знаешь, я сегодня осознала всю ответственность выбранной профессии. На практике в больнице всё было хи-хи, ха-ха. Это мой первый самостоятельный хирургический опыт.
- Молодец, держала себя в руках, не паниковала, - я поцеловал её, почувствовал, как она крепче прижалась ко мне. - Только не забывай про Светлячка. Её ты тоже вытащила с того света, так что мы все в твоих руках.
- Рано хвалить, подождём результата, - она помолчала. - На самом деле мне очень страшно. Не только за Антона, а за нас всех. Неправильно всё это. Несправедливо. Миллионы людей жили, мечтали, любили и, всё закончилось в один момент. Временами мне кажется, что я слышу чьи-то голоса, чьи-то обрывочные мысли, особенно когда остаюсь одна. Неясно так, как будто за стенкой в соседней квартире разговаривают. В панельном доме. Как думаешь, это что?
- Наверно это чьи-то души, не нашедшие своё тело.
- Хм, возможно. А может мы выпали в параллельный мир? В фильмах такое же снимали, быть может, это было пророчеством. Смотри, то, что писал Жюль Верн, всё сбылось, вот теперь настал черёд параллельным мирам появиться? А это значит, у нас есть шанс вернуться в реальный мир.
- Фантастика, фантастике рознь. Вряд ли параллельность существует.
- Аха, а как быть с Ольгой? Мой разговор с ней? На таком расстоянии. Или ты считаешь, что я это всё придумала? Никто не может посылать мысли на такие расстояния, а вот если предположить, что рядом такой же мир или слой. И мы по соседству друг с другом? Как тебе такая мысль?
- Честно? Не знаю. Не знаю, на что думать, но ты же сама видела «столб», а он не вписывается в твою теорию. И оставшиеся одежды, люди, что, голые туда проваливались? А ещё, как мне удалось успеть с параллельным миром по телефону поговорить?
- Да, нестыковка с мирами получается, - Ольга замолчала, нахмурила лоб.
С улицы доносился монотонный разговор женщин, время от времени к нему присоединялся Семёныч со своими комментариями. Тема, похоже, была та же, что и у нас.
- А что ты думаешь о нас с тобой?
Солнышко словно очнулась: - По моим ощущениям, тут тоже не всё так просто. Ты больше пожил и может, слышал, о таких сходствах, как у нас с твоей женой? Я, нет. Похожие друг на друга встречаются! Но что б на девяносто девять процентов, и как ты говоришь ментально, нет, невозможно! Это и подталкивает к мысли о параллельных мирах. И есть что-то, что меня очень напрягает в этом.
- Колись.
- Неспроста всё совпало. Не просто так мы с тобой остались в живых и встретились. Я это ощущаю и мне даже кажется, что скоро мы узнаем свою роль в данном спектакле. И это пугает!
- Тебе что-нибудь конкретно слышалось, виделось?
- Нет. А вот на душе кошки скребут.
- Возможно, это просто напряжение последних дней сказывается.
- Наверно, - неуверенно ответила. - Пожалуйста, пообещай не оставлять меня одну. Когда ты рядом, тревоги уходят.
- Не оставлю, ну если только на пару тройку часиков.
- Спасибо. Я подремлю?
- Давай, чудо моё.
Нас разбудил осторожный стук в дверь.
- Царский ужин готов, идёте?
Приготовленные блюда превзошёл все ожидания, а последующая ночь прошла без происшествий. Но ночное бдение было организовано.


Рецензии