Государство и община различие

Государство в целом как объединение граждан представляет собой это самое объединение под руководством управляющей компании, которая также называется этим словом - государство. Об этом государстве, как управляющей компании, в большей степени и идёт речь в данной статье, а также о возможности самоорганизации и реального объединения граждан в общины при сохранении руководства управляющей компании, но уже по контролем Духовного Совета и Совета Старейшин. Это путь в будущее, который откроется после больших событий на нашей планете, когда и будет проявлена настоящая духовность.

Есть два основных вида общественного устройства – государственное и общинное. При государственном устройстве обществом руководит «управляющая компания» и существует государственная форма собственности, общинное устройство предполагает самостоятельность на основе общинной формы собственности. Власти общины не будет без собственности, и настоящей самостоятельности общества тоже.

В реальности мы имеем то, что в государственном объединении граждан часть из них, находящихся у власти, присваивая себе функции государства, фактически становится его собственником.  Всем рулит клан олигархов - собственников государства, а все остальные становятся подданными. Собственники - хозяева находят способы материализации своей доли во власти - собственности государства, сама власть дорогого стоит. Таковы законы рынка, не будет этих собственников, будут бизнес - собственники государства, олигархи от бизнеса, либо их симбиоз. Для них и госрасходы на общество будут их затратами. В Советском Союзе не было секса, в России нет олигархов. Слова об отсутствии олигархов принадлежат  олигарху российской журналистики Д.Пескову. (Пять видов устройства человека и государства по Платону в статье «Как исправить путь Советского Союза»).  Надо объявить на весь мир - Россия достигла уровня идеального государства Платона. Раз вы поднялись выше олигархии, а честолюбия не наблюдается, дуэлей нет, тогда у вас одна лишь аристократия во главе с царём.

Если будет надо, дадут команду экспертам и те расскажут, что без государства на самом деле никуда, а гос. телевидение при каждом подходящем случае будет пиарить заботу высших гос. чиновников о людях. Всё для вас, всё ради вашего блага. И все вместе расскажут о том, что государство, работающее на людей, уже не является никаким собственником. Как надо руководству и олигархам государства, так и будет. Будет как в случае с Крымом и Донбассом, когда Крым наш, а Донбасс не наш. Прозвучала команда «Голос» и понеслось по городам и весям: «Нас хотят втянуть, нас хотят втянуть…». Затем также прозвучал другой голос: «Какое благо эта ваша пенсионная реформа», а если Наталья Поклонская против, то мы с ней разберёмся. Кто не может поднять производительность труда, тот повышает пенсионный возраст.

В макроэкономике проблемы, из-за которых в России невыгодно заниматься бизнесом и низкие темпы роста экономики, - запретили академика Сергея  Глазьева показывать по телевидению, и нет проблем, можно ставить правительству и Центробанку высокую оценку и создавать благостную виртуальную картинку. А разные там умники пусть объективностью занимаются у себя на кухне, подданным объективность не нужна, пусть и этому радуются. Если сравнивать с Советским Союзом, когда рабам внушалось, что они хозяева, то прогресс налицо, особенно на лицах высоких государственных чинов, руководства госкомпаний и банков. Зато с олигархами церкви дружба - фройндшафт. 

Можно ли ожидать от государства или инвесторов национального проекта «Община»? Разбежались. (См. ст. «Инвестор – наш рулевой»). Во многом благодаря государству и мешкам с деньгами мысль остаётся в загоне: политэкономическая мысль осталась на уровне 18 века, а вместо философии – фальсификат. Кто общину кормит, тот её и использует. Потому община должна кормить себя сама. И озаботиться развитием мысли тоже, тем более, что политэкономическая и философская правда московской управляющей компанией, именованной государством, не востребована. Каким глушителем мысли является множество писателей, вообще отдельный разговор, а СМИ – это ругательное слово. С Запада пришёл термин гражданское общество, используемый, чтобы заменить общину, и подхватили, и применили, управляющей компании это оказалось на руку.

Клан гос. чиновников, либо их хозяева от бизнеса,  только тогда не будут обладать полнотой власти - собственности, когда над ним будет контроль и суд со стороны высшей духовной власти общества и Совета общины. В общине власть старших и мудрых в отличие от государства. Каждая система работает на себя и государство исключением не является, МУК тоже. И каждый строит по образу и подобию своему, государственники и инвесторы делают под себя. Только у Бога другие планы. Иисус Христос Сказал: «И Я говорю тебе: ты  –  Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Слово «церковь» не перевели на русский язык. Христос Сказал: создам Общину. И я это понимаю, как общинное устройство общества в отличие от государственного. Государственное объединение граждан может быть только в двух случаях: либо на период созревания общинников и общины, либо это искаженная или  раздавленная община под властью государства и бизнеса. По-сути, это община является объединением граждан для совместного проживания.

Община является единственной естественной формой самоорганизации общества, при котором не подавляется воля человека, что наиболее способствует его эволюционному развитию. В статье «Предметом политэкономии являются корни и причины богатства или упадка народа» я привёл примерную схему (пирамиду) общественного устройства в соответствии с семеричным строением человека. Допустим, что в человеке было нечто, что соответствует государству в общественном устройстве, и это было нужно, пока шло развитие тел человека, которые еще не могли проявить самостоятельность. Наоборот, как свидетельствует опыт великой и октябрьской, а в последние годы и украинских скакунов, государство служит сдерживающим началом для коней. Но сейчас мы живём в такой исторический период времени, когда через Последний Суд и Огненное крещение произойдут большие преображения в человеке. Наверху приведенной пирамиды находится дух в человеке, который проявляет себя через мудрость. Вместе с Высшим Разумом они представляют собой бессмертную перевоплощающуюся Индивидуальность. Им и предстоит подчинить себе временную личность. А поскольку общественное устройство зависит от внутреннего устройства человека и строится на его основе, то и в обществе, государстве неизбежно начнутся аналогичные перемены. Вертикальная структура власти будет меняться на вертикально - горизонтальную.

Что есть сейчас, куда может обратиться за помощью человек в случае возникновения больших проблем. Зачастую людям нужна помощь от тех, кто призван их защищать, и там, где у кого-то всё схвачено, и система защищает своих, люди бесправны и незащищены. У людей должна быть возможность обратиться к главе общины, у которого, в свою очередь, должны быть полномочия судебной власти, в т.ч. не ограниченные так законами, как в данное время. Забота главы общины должна быть о своих людях, о воспитании, о помощи в решении проблем, о защите, прежде всего, а не о наказании.

Могут сказать, что есть же в городе городская община и городской голова в лице мэра или главы муниципалитета. Это всё слова относительно общины, а городской голова возглавляет город, а не общину и отцом, тем более духовным отцом общины, не является. Город – это мини - государство, здесь также всем заправляет клан его собственников.

У России был уникальный шанс в 19-20 веках пойти по пути развития сельских общин в большие общины собственников сельского и промышленного производства. Сначала этому не способствовали царские реформаторы, а затем общины, как и коммуны последователей Л.Н.Толстого, уничтожили лжестроители социализма. Это притом, что сам основатель теории революционного построения социализма призывал их не делать этого. Цитаты из писем Маркса В.Засулич ниже.

Налицо конечная цель, которая могла интересовать К.Маркса, - общинное устройство общества вместо аморфного коммунизма, при котором государство отпадёт и ничего не будет.  Трудно было сделать вывод о том, что и более развитый "коммунизм" - это община?  О каком социалистическом (общественном) государстве, в котором у власти было бы общество, вообще могла идти речь? Власть общества шариковых, павших на четыре лапы, - это дно, а не социализм – власть общества. Если кони считают обществом себя и только себя, тогда да, для них это может быть их социализмом – дикой и агрессивной властью низов, вырвавшихся из под контроля всадника. (Подробности в ст. «Как исправить путь Советского Союза»).

Община – это не демократия и не безвластие. Наверху должна быть сильная и твёрдая духовная и мудрая власть, а принципы образования общины предусматривают добровольность объединения и такое же подчинение мудрому руководству. Это форма самоорганизации народа, при которой существует иерархия власти и авторитета и соучастие во власти. Надо соединять противоположности - самостоятельность с сильной властью. Нельзя быть слабыми, должна быть сильная страна, а её не может быть без сильного руководства. Также, мудрое руководство нужно, чтобы не подавлять ростки индивидуальной жизни. Только мудрый руководитель сможет найти золотую середину между индивидуальными интересами и интересами целого. У руля должен быть тот, кто знает направление будущего развития и сможет повести за собой других. Естественная иерархия должна быть по старшинству, знанию, мудрости и более высоким способностям.
   
Общине не нужно всё расписывать в массе законов, главное принципы. Зная общие принципы, можно думать над экономической системой, системой образования и здравоохранения, самоохраны и т.д. Надо развивать самоуправление. Учителя могут руководить образованием через Наблюдательный совет, состоящий из профессионалов. Аналогично врачи, ученые и т.д.

Государство не надо свергать, насилие недопустимо. С ним надо договариваться, идти на компромиссы. Общинное устройство должно развиваться естественным путём, вырастать внутри государства, постепенно заменяя его. В России оптимальным вариантом было бы, если бы, например, президент стал Святым. Тогда он мог бы от функций главы государства перейти к исполнению функций духовного отца нации, всероссийской общины,  и от лица общества мог бы возглавить высшую духовную власть, духовный суд и суд общины, таким образом, преображая всё государство. Только не надо лживой церкви, Святым человек становится, пройдя через преображение, а это от признания или непризнания церкви не зависит, тем более церковных христопродавцев.

По всей стране могло бы появиться руководство общин и государство в рамках всей страны прошло бы через изменение общественного строя. Естественно и формы собственности тоже. А здесь уже возможны разные варианты, всё будет зависеть от того, к каким результатам мы придём по завершении Огненного крещения. Последний Суд уже состоялся, осталось увидеть результаты его материализации - правосудие. Многих собственников - воров не станет. Никто не перейдет в Новую Эпоху, не отдав кармические долги. Вместо очередного передала собственности между частниками приоритетным должна быть передача собственности общине. Надо приветствовать добровольный переход частников в общину вместе с предприятиями.

О справедливости стоит сказать отдельно, предвидя возражения частников. Община на своей территории вправе разрешать частникам создавать предприятия и зарабатывать или нет. Зачем растить себе на голову проблемы, если община может управиться сама. Так бывает, что сначала разрешишь, а потом частник, заработав прибыль и создав капитал, скупает и подчиняет всё себе, ликвидируя общину. Ранее об этом я писал в статье «Какой будет форма собственности после капитализма». Что касается незыблемости частной собственности, то незыблемость мы трогать не будем. И интересно, почему частной, а не общинной.

Спешить тоже не стоит, многое будет зависеть от обстоятельств. Можно, например, использовать и такую форму, как разрешить создание частных предприятий с условием их перехода не по наследству, а в собственность общины через какой-то период времени. Естественно, чтобы община не была тормозом развития экономики, любой человек  (слово человек подчеркнуть) должен иметь право создания предприятия, в т.ч. под эгидой общинной формы собственности. Прежде всего, нужно мудрое руководство, а не детальная регламентация сидельцев законодательного органа власти. Бизнес – это конь. К тому, чтобы себя спасать, коня потерять, надо относиться мудро. Конь может быть молодым жеребцом, который не может усидеть на месте, а может быть конь на пашне, который подчиняется командам и стоит как вкопанный. Не случайно силу измеряли в конских силах. Не один раз приходилось убеждаться в том, что не всегда можно воспринимать слова Учения буквально, как это зачастую делают буквари в церкви.

У территориальных общин должна быть собственность и возможность зарабатывать, тогда возникнет реальный экономический интерес, заинтересованность в получении результатов, самообеспечении и самодостаточности, и возможность самореализации. А роль центра, т.е. московской управляющей компании, придётся менять, нельзя всю жизнь заниматься тем, чтобы брать и распределять – «это тебе, это всё время тебе».

Могут сказать, что В.Путин делает всё поэтапно, - но наука и мысль и должны быть впереди. Но и это не главное, дело есть не только у президента России. Настоящие «модераторы» находятся не в Москве, и не в Вашингтоне. Завершающий этап тех процессов, идущих на Земле, что люди откровенно «просмотрели», приведёт к тому, что президенту и России придётся в корне пересмотреть свои планы. И людям придётся потрудиться над преодолением отставания в эволюционном развитии, начиная с материализации результатов Последнего Суда.
 
P.S. Чьи уши торчат в Донецке? Читаем фамилию Пушилин с добавлением пропущенной буквы «б». Есть нечто, чьё число совпадает с числом государства, противоположное числу Стрельца и Водолея, потому и идеального государства быть не может. Может потому в истории России часто случались конфликты между народом и государством. 


Доп.

К.Маркс, 1881 г., из писем В.Засулич.

"Анализируя происхождение капиталистического производства, я говорю: "В основе капиталистической системы лежит, таким образом, полное отделение производителя от средств производства... основой всего этого процесса является экспроприация земледельцев. Радикально она осуществлена пока только в Англии... Но все другие страны Западной Европы идут по тому же пути.
   
Следовательно, "историческая неизбежность" этого процесса точно ограничена странами Западной Европы. Причины, обусловившие это ограничение, указаны в следующем месте XXXII главы:
   
"Частная собственность, основанная на личном труде... вытесняется капиталистической частной собственностью, основанной на эксплуатации чужого труда, на труде наемном".

В этом, совершающемся на Западе процессе дело идет, таким образом, о превращении одной формы частной собственности в другую форму частной собственности. У русских же крестьян пришлось бы, наоборот, превратить их общую собственность в частную собственность. Анализ, представленный в "Капитале", не дает, следовательно, доводов ни за, ни против жизнеспособности русской общины. Но специальные изыскания, которые я произвел на основании материалов, почерпнутых мной из первоисточников, убедили меня, что эта община является точкой опоры социального возрождения России, однако для того чтобы она могла функционировать как таковая, нужно было бы прежде всего устранить тлетворные влияния, которым она подвергается со всех сторон, а затем обеспечить ей нормальные условия свободного развития." Письмо Маркса В.Засулич. 1881 г.
   
В "Набросках ответа на  письмо В.И.Засулич" К.Маркс уделил общине значительно больше внимания:
   
"С точки зрения исторической, единственный серьезный аргумент, который приводится в доказательство неизбежного разложения общины русских крестьян, состоит в следующем: Обращаясь к далекому прошлому, мы встречаем в Западной Европе повсюду общинную собственность более или менее архаического типа; вместе с прогрессом общества она повсюду исчезла. Почему же избегнет она этой участи в одной только России?

Отвечаю: потому, что в России, благодаря исключительному стечению обстоятельств, сельская община, еще существующая в национальном масштабе, может постепенно освободиться от своих первобытных черт и развиваться непосредственно как элемент коллективного производства в национальном масштабе. Именно благодаря тому, что она является современницей капиталистического производства, она может усвоить его положительные достижения, не проходя через все его ужасные перипетии. Россия живет не изолированно от современного мира; вместе с тем она не является, подобно Ост-Индии, добычей чужеземного завоевателя.
   
Если бы русские поклонники капиталистической системы стали отрицать теоретическую возможность подобной эволюции, я спросил бы их: разве для того, чтобы ввести у себя машины, пароходы, железные дороги и т. п., Россия должна была подобно Западу пройти через долгий инкубационный период развития машинного производства? Пусть заодно они объяснят мне, как это им удалось сразу ввести у себя весь механизм обмена (банки, кредитные общества и т. п.), выработка которого потребовала на Западе целых веков?
   
Если бы в момент освобождения крестьян сельская община была сразу поставлена в нормальные условия развития, если бы затем громадный государственный долг, выплачиваемый главным образом за счет крестьян, вместе с другими огромными суммами, предоставленными через посредство государства (опять-таки за счет крестьян) "новым столпам общества", превращенным в капиталистов, -- если бы все эти затраты были употреблены на дальнейшее развитие сельской общины, то никто не стал бы теперь раздумывать насчет "исторической неизбежности" уничтожения общины: все признавали бы в ней элемент возрождения русского общества и элемент превосходства над странами, которые еще находятся под ярмом капиталистического строя."


В.Ульянов в книге "Государство и революция" писал: "Энгельс предлагает Бебелю вовсе бросить болтовню о государстве, изгнать совершенно слово государство из программы, заменив его словом "община"; Энгельс заявляет даже, что Коммуна не была уже государством в собственном смысле." И еще: "Только теперь мы можем оценить всю правильность замечаний Энгельса, когда он беспощадно издевался над нелепостью соединения слов: "свобода" и "государство". Пока есть государство, нет свободы. Когда будет свобода, не будет государства."


"Община есть единственный разумный способ человеческого сожития. Одиночество есть разрешение вопроса жизни вне общины. Все промежуточные явления - различные ступени компромисса и обречены на разложение." (Учение Живой Этики).


Рецензии