Спецтайм - 9

Подбираясь к станции метро, Анастасия крепче обхватила руку мужа, хотя ходить под руку так крепко прижимаясь к мужчине, считается неприличным. Алан великолепно понимал, что она чувствует что-то плохое, потому старался мысленно улыбаться, чтобы вселить в жену уверенность, которую, если честно, не сильно-то испытывал. Все рефлексы космодесантника так и кричали о том, что ребята из Спецтама взяли нужный след – в этом измерении произошла серия загадочных убийств, и, кроме того, специалисты с лице Мысли и Робота отследили небольшую аномалию, которая могла быть следом от портала из иного мира. Судя по данным еще одного специалиста, некоего мистера Николаса Хейса, так выглядело вмешательство в ткань реальности исказителя пространство-времени. Недавно такой прибор был найден у измерении Ар, портал вел в незарегистрированный ранее мир, получивший рабочее название Султанат, а, согласно рапорту агента Лиры Хейс, ее отец пропал без вести и до сих пор не найден.
Алану было обидно осознавать, что пропал такой прекрасный ученый и ценный агент, пусть даже он и не знал Хейса лично, но, в этом Эпплстон был уверен, они могли бы стать друзьями, причем не только потому, что оба настоящие англичане. Кроме всего прочего, не особенно хотелось, чтобы сбылись прогнозы тех пессимистов, что пророчили новую свару, сравнимые с войной с планетой Эйриан (по счастью, все кончилось ликвидацией Союза Девяти и воцарением короля Линдариэля, но и то фрея Иклеса ловили потом черт знает сколько). Открытой войны, да еще и с неведомо каким противником, никому не хотелось, хватало бодания с Синдикатом.
Народ беспечно нырял в метро, на той самой злополучной станции, правда, ночью выходить остерегались, равно как и ранним утром, но в остальное время толпа уповала на свою массу, а потому паники не было и в помине. Алан, кроме всего прочего, эстетствовал: даже в его родном XXII веке европейское метро было, по сравнению с российским, скажем прямо, убогим. Сравнить черную подземку и затрапезные поезда со станциями в России, построенными в ХХ веке, было невозможно, конкуренции не выдерживали; здешнее метро было столь же роскошно, местами даже еще лучше – станции XXI века в родном измерении уступали той же «Площади революции» с ее великолепными скульптурами, здесь же СССР так и не распался, и метро становилось все красивее и красивее.
Алан и Стаси слышали также полулегенду о таинственном втором метро, которое якобы вело к секретным объектам, потому туда и не могли попасть обыватели; сегодня супруги были намеренны выяснить, существует ли это самое метро или это очередной вымысел народных масс. В этом мире народ был образованным, даже, можно сказать, интеллигентен в массе, так что мелкие недостатки тонули на фоне больших достоинств данного общества. Команда Спецтайма вообще очень радовалась такой командировке, хотя тут еще не кончился XXI век, а дома у них перевалил за вторую половину век XXII. Стреленко даже искала у этого мира признаки сходства с любимыми с детства книгами братьев Стругацких, а потому, на правах оперативного аналитика, присвоила ему рабочее наименование Полдень.
Виконт мысленно припомнил всю группу – три великолепных бойца (десант, спецназ и хорошо обученный киборг), хакер и аналитик. У двоих последних на вес золота именно мозги, так что они признаны по умолчанию «самым слабым звеном», то есть охраняются прочими как шахматные короли. Оба прекрасно понимают, что презирать их за менее профессиональные бойцовские навыки никто не собирается, а потому великолепно выполняют свою работу. Надо признать, что Мысль хорошо стреляет, если судить по ее досье.
Рука Стаси сжалась на его локте так, словно хотела наставить синяков.
«Тебе нехорошо?»
«Помяни мое слово, тут что-то очень скверное»
«Не бойся, я с тобой»
Они бесшумно канули в толпу, удивительно вежливо внесшую обоих в вагон. Да уж, то место, где исчезают люди, не так уж и далеко от центра Москвы, хотя, благодаря географической причуде, воспринимается многими как окраина (хороша окраина – четырнадцать километров до Кремля!). Не отвлекаться, задание предстоит серьезное.

Потянувшись, Ната почувствовала огненные мурашки в отсиженной ноге, потому и предпочла сохранить последнюю главу (отвлекающее чтиво она продолжала, по возвращению в редакцию пора), встав затем из-за стола. Пройдясь туда-сюда, девушка цапнула книгу и блокнот, донесла тело до дивана и плюхнулась на живот. Читать она, судя по всему, перестанет только если отобрать все бумажные книги, а в блокноте надо снова пересмотреть планы повестей и очерков. Довольная девушка захрупала яблоком, вникая в сюжет Нестеровой – книги о Сибири просто завораживали.
«Помогите!»
Испуганной мыслеголос едва не заставил ее поперхнуться; Ната моментально подорвалась с дивана, вскакивая не очень удачно, на потянутую накануне левую ногу. Морщась, девушка добралась до сотового телефона.
Тт, как по заказу, моментально заиграл «Доспехи бога».
-Командир, ты тоже ее слышал? – выдохнула она, приняв вызов.
- Если не галлюцинирую, то да, - отозвался Тенщик, - хотя и не понимаю, что это значит.
- Что они в засаду попали… отстань, Ленньер, не до тебя! – Ната не очень вежливо отпихнула от себя собаку.
«Мы знаем, где они, скажи командиру!»
- Командир, киноиды знают, где они. Шарик что говорит?
Да уж, каждый раз некстати вспоминался «Четыре танкиста и собака», из-за которого Владимир так напарника и назвал, не считаясь с тем, что в фильме порода другая.
- Погоди, повиси… что? Какая станция? Да что ты слова глотаешь?
«Я тоже слышу их со станции метро, вам надо собраться всем всместе»
- И тоже в засаду? Ленньер, ты болван.
Пес ощерился, но рычать не стал, он же прекрасно видел, что напарница это от нервов, да и девушка, а самочки всегда более эмоциональны, нежели самцы.
Вклинилась треться линия – Гром.
- Ребята, надо что-то делать. Наташ, командир, их так пришибут или на рельс бросят.
- Вряд ли, - осенило Наталию, - их могут использовать как живые ключи для проникновения в Пространственно-Временной Патруль.
- Резонно, - согласился командир. – Кто-нибудь, пните Романа, завтра выспится, сейчас есть дело.
Хакер и правда всю ночь проторчал в информатории, анализируя разные данные о политике и государственном устройстве Полдня, рапорт никто не отменял. В целом мир не смотрелся утопически, но был на порядок лучше их собственного прошлого века, что не могло не радовать.
Крик о помощи раздался снова, уже пронзительный и панические – все висящие на линии рефлекторно сжали виски, и, хотя и не могли видеть друг друга, сделали это с поразительной синхронностью.
- Ааа! Карауул! – раздалось из соседней комнаты.
Необходимость пинать Романа отпала сама собой.
- Дальше делаем так, - голос командира привычно сделался стальным, - Мысль, Робот – ни с места, мы сей же час выдвигаемся к вам. Гром, прихвати Рекса, не забудь собак, а я сгоняю в нашу захоронку, потрясу арсенал. Приказ ясен?
- Так точно! – одновременно рявкнули лейтенант и капитан.
- Выполнять, - раздались короткие гудки.
Хорошо еще, что у их штатных телефонов выделенная частота, по ней только секретные данные передаются, так что словить их разговоры могли только представители местных спецслужб, но для этого надо было знать, где и что отслеживать. Разумеется, экстренной связью старались не злоупотреблять, однако сейчас просто не было иного выхода, а пеленг менялся каждые пять минут, не поймаешь, плюс агенты приучены сказать пару слов по связи, а остальное уже будет при личной встрече.
Не теряя времени даром, Ната раскатала карту метро и принялась искать нужную им станцию. За стеной Рома явно снес пару косяков, глаза-то еще толком не открылись, а умыться хотя бы надо. Она и сама второй рукой компьютер отрубала, не до виршеплетства сейчас.
Когда команда собралась, вся пятерка разведчиков принялась решать, как именно вытащить попавших в засаду темпоралов.
- Что, если их поймали на живца? – предположила Ната. – В этом случае мы попадемся так же, у нас нет достоверных сведений.
- Варианты? – обвел всех взглядом командир.
- Валик, - сказал Роман, - он вынюхает эту парочку и все покажет мне, а там уже скоординируемся – Рекс первый, а вы за ним. Надо еще камеру на ошейник нацепить – получим карту местности.
- Согласен, - кивнул командир, - только есть ли гарантия, что они еще будут живы?
- Убивать пока смысла точно нет, - задумчиво изрек Гром.
- Я возьму Ленньера и Валика, а там уже изобразим, что Валик сбежал, - предложили Ната, - вряд ли кто поверит, что у бабенки не куриные мозги.
- В этом есть резон – Рома, готовь камеру.
В худшем случае они потеряют киборга… но надо играть и выиграть. Любой ценой.


Рецензии