Предисловие

                Повесть  о нашей любви.
Представьте себе такую  историю.  Во время пожара  сгорел дом. Владелец дома безутешен. В этом  доме прошла его  целая жизнь. С этим домом связано  детство,  юность, первая любовь. Горе безутешное. Но жизнь продолжается. Начинает он разбирать завалы, разгребать золу. И вдруг обнаруживается  клад, зарытый под домом. Получается,  что горю можно помочь. Просто – это одно из испытаний, которое ему суждено пройти.  И уже надо думать о том, каким будет новый дом, строить планы на будущее.  Средств на строительство нового  достаточно, надо только  перестать плакать, засучить рукава и трудиться пока не   дом не будет восстановлен.
      В жизни так же, пока не сгорят все иллюзии. Пока не пройдут разочарования. Не разобьешь скорлупу, в которой с трудом бьется твое сердце,  не поймешь ты, в чем твое счастье,  где твоя любовь и, как и кого  надо любить. Так и у меня, когда ушла от меня  моя любимая, я места себе не находил, так срослись наши души, что рана болела невыносимо. Только через некоторое время я понял, что у меня остается сокровище, это наша любовь, полвека счастливой жизни, чудесная дочь, которую родила Ирина, масса  необычных, просто сказочных картин.  И еще одно чудо - маленькая внучка Машенька.   Во всем этом частица души моей любимой. Я помню, где и как рисовались почти  все ее картины. Как сначала  это были  наброски,  этюды, потом картины становились более интересными, в них начала  проявляться ее душа. Техника живописи становилась более зрелой и самобытной. Она и сама изменялась и из милой, обаятельной и  красивой девочки превращалась в удивительно глубокую, интеллигентную, тонкую и   интересную  и в тоже время сильную женщину. Здесь стоит сказать, что конечно Ирина с детства уже была  человеком необычным. Она увлекалась астрономией, ее всегда волновали тайны вселенной, она искала ответы, на волновавшие её вопросы о происхождении мира. При этом не только интеллект виднелся в ее глазах, но от ее улыбки всегда веяло теплом.    Ее тепло и сейчас в нашей квартире и в деревенском доме, в саду,  где мы с ней посадили множество кустарников, деревьев и цветов.  Мне с дочкой кажется, что ее мудрость ведет нас по жизни. От ее писем, открыток, картин и стихов нам передается ее замечательная и светлая энергия. Когда мы гуляем с внучкой Машенькой, это удивительно, от ее улыбки  начинают улыбаться все прохожие. И в этом тоже мы видим милые черты нашей Ирины. Я уже напечатал книгу стихов, рассказов и фантастических повестей моей жены, многим ее знакомым, которым я передал эту книгу, она очень понравилась.  Многим она  помогла преодолеть какие-то свои трудности.  Теперь,  как я и обещал Ирине,  я пишу повесть о нашей жизни, о нашей любви.  Я веду постоянный разговор с нею, и когда гуляю с внучкой Машенькой в парке, и когда еду в транспорте, и когда вдруг проснусь среди ночи, от того, что любимый кот, придвинувшись ко мне, толкает меня своею лапой. Гуляя по парку с внучкой Машей, я вдруг увидел, что рядом с дорожкой стоят два дерева. Это дуб и береза, они растут  рядом, переплелись корнями, вплотную прижавшись стволами. Дуб  обнимает березку своими ветвями. Сколько раз я проходил этой тропинкой и не замечал этого. Проходя мимо, я иногда останавливаю прохожих и обращаю их внимание на эту пару. «Вот это вечная любовь, о которой можно только мечтать» - говорят они. Я про себя улыбаюсь, зная, что мне посчастливилось  пережить такую любовь. И это мое сокровище, которое навсегда останется в моем сердце. Я часто вспоминаю Ирину, причем, мне кажется, еще с большей нежностью чем, тогда когда она была рядом.


Рецензии